Статья «Исследовательская деятельность»
Исследовательская деятельность (проект) в рамках образовательного учреждения все чаще принимает привычный для нас способ познания и изучения мира и формирование творческих способностей, предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач:
- развитие творческих способностей;
- формирование аналитического и критического мышления;
выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
- воспитание целеустремлённости, самоутверждения.
К недостаткам такой деятельности можно отнести:
- трудность в согласовании удобного времени для совместной деятельности всех участников;
- отсутствие одного или нескольких участников по состоянию здоровья.
Использовании образовательным учреждением современных online-сервисов (ИКТ-сервисов) на разных этапах работы, позволяет преодолеть ряд трудностей и достичь поставленную цель в образовательной программе. Дистанционные сервисы (инструменты образования) помогут не только выбирать удобное время для каждого участника, но и повысить ИКТ-компетентность ребенка, разнообразить процесс работы и сделать его увлекательным.
К позитивным составляющим применения средств коммуникации в цифровом пространстве в воспитательных целях можно отнести следующие позиции:
- привычность виртуального пространства сети интернет как среды для современного молодого поколения;
- разнообразие форм коммуникации (опросы, форумы, голосования, персональные сообщения, видеосвязь и др.);
- интерактивность взаимодействия преподавателя и обучаемого (обучающихся между собой);
- активность участников посредством новостей, участие в обсуждениях, размещениях тематических блогов и пр..
При реализации воспитательной деятельности в условиях использования цифровой образовательной среды следует учитывать уровень цифровой грамотности обучающихся и педагогов, уровень соматического здоровья пользователей цифровых инструментов.