12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лымарь Ирина Владимировна23
Россия, Саратовская обл., Энгельс
5

«Исследовательская деятельность, как одно из условий формирования УУД младших школьников"

«Исследовательская деятельность, как одно из условий формирования УУД младших школьников"

Исследовательская деятельность, как одно из условий формирования УУД младших школьников Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии младших школьников. Она стимулирует их познавательный интерес, активизирует мыслительные и практические навыки, а также способствует формированию универсальных учебных действий (УУД).

УУД – это комплексные навыки, которые включают в себя овладение методами и приемами учебной работы, способность к анализу и систематизации информации, умение планировать, организовывать и осуществлять учебные действия, а также умение работать с различными источниками информации.

Одним из способов развития УУД у младших школьников является исследовательская деятельность. Исследовательский подход в обучении основан на принципах самостоятельного поиска знаний, исследования окружающего мира и активного участия в учебной деятельности. В процессе исследовательской деятельности дети формируют навыки самостоятельного поиска информации, анализа и оценки полученных данных, их систематизации и представления. Исследовательская деятельность дает возможность младшим школьникам осваивать различные методы и приемы поиска информации. Они могут проводить эксперименты, анализировать полученные результаты, искать решения проблем, предлагать собственные идеи и осуществлять их воплощение. В процессе исследования дети учатся ставить вопросы, предполагать ответы, проверять свои гипотезы и делать выводы.

Исследовательская деятельность способствует развитию креативного мышления младших школьников. Она поддерживает их интерес к учению, развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации и саморегуляции в процессе учебной деятельности. Исследовательская деятельность учит детей задавать исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и осуществлять наблюдение за результатами. Исследовательская деятельность, как одно из условий формирования УУД младших школьников, способствует развитию их социальных и коммуникативных навыков. Она позволяет детям работать в команде, обмениваться мнениями, выслушивать и уважать точку зрения других, решать задачи совместно. Таким образом, они формируют умение обсуждать тему, аргументировать свои мысли и слушать других, что является важным аспектом развития их личности.

Исследовательская деятельность стимулирует младших школьников к самостоятельности, активности и самореализации в учебной деятельности. Она помогает детям развивать навыки постановки и решения задач, анализировать информацию, планировать свои действия и оценивать свои результаты. Благодаря исследовательской деятельности, младшие школьники становятся активными участниками своего образования и готовыми к самостоятельному познанию мира.

Таким образом, исследовательская деятельность является одним из важных условий формирования УУД младших школьников. Она стимулирует познавательный интерес, развивает мыслительные и практические навыки, активизирует творческое мышление и способствует развитию личности. Поэтому важно обеспечить возможности для исследовательской деятельности в образовательном процессе младших школьников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.