Статья «Организация экологического образовательного пространства как одно из необходимых условий формирования экологической культуры»

0
0
Материал опубликован 12 March 2019

Организация экологического образовательного пространства как одно из необходимых условий формирования экологической культуры

Данилова Вера Леонидовна, методист, педагог дополнительного образования АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей»

В ФГОС много внимания уделено формированию экологической культуры обучающихся. Реализацию этой задачи можно осуществить через организацию экологического образовательного пространства - процесса обучения и воспитания учащихся, в ходе которого они овладевают знаниями, практическими умениями и навыками экологически безопасного природопользования.

Экологическое образовательное пространство в АОУ УР «РОЦОД» рассматривается не только как среда развития учащегося, но и как важнейший источник и движущая сила, определяющая направления и формы развития личности ребенка. Этот подход реализуется через различные направления деятельности: образовательную и экспериментально-инновационную деятельность, организацию массовых мероприятий с учащимися, методическую работу, реализацию системы социального партнёрства.

Основной целью своей деятельности Центр ставит создание организационно-педагогических условий для развития личности детей и подростков, реализации их творческих способностей в системе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Для достижения данной цели в Центре реализуется 51 дополнительная общеобразовательная программа для детей от 6 до 18 лет, 5 из них – авторские программы. По этим программам в 152 объединениях Центра обучается 1657 школьников из г. Ижевска и 4 районов Удмуртской Республики. 85 % программ являются практико-ориентированными, предусматривают организацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области естественнонаучных дисциплин.

Экспериментально-инновационная деятельность осуществляется через организацию исследовательской и проектной деятельности, создание дополнительных общеобразовательных программ, организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Деятельность центра также направлена на повышение профессионального уровня педагогов республики, совершенствование и разработку программного обеспечения дополнительного образования детей.

Образовательный потенциал социального партнёрства в сфере формирования экологической культуры обучающихся реализуется через взаимодействие Центра с другими образовательными учреждениями республики, с общественными организациями «Зелёная планета», «Зелёный крест», «Родники», с музеями и ведущими ВУЗами республики - Удмуртским университетом, Ижевской сельскохозяйственной академией, с ГУК «Зоопарк Удмуртии», Национальной библиотекой УР, а также с государственными структурами - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, Государственной службой занятости населения. Ежегодно совместно с этими учреждениями Центр проводит 20 республиканских мероприятий, участниками которых становятся более 13 тыс. учащихся и педагогов различных образовательных учреждений республики.

Все проводимые Центром мероприятия способствуют формированию у детей и подростков активной жизненной позиции, развивают интерес в деле сохранения и приумножения природных богатств.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.