Исследовательская работа: Практическое применение задач учебника по теме «Площадь прямоугольника»

21
20
Материал опубликован 11 April 2019 в группе

  Практическое применение задач учебника по теме «Площадь прямоугольника» Исследовательская работа Автор: Малородов Никита, 7 Г класс, Научный руководитель: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики. МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) Калачеевский район Воронежская область

Увлечение темой началось с этой стены…

Объект исследования: практические задачи учебника математики на вычисление площади прямоугольника. Предмет исследования: области применения задач по теме «Площадь прямоугольника», изучаемых на уроках математики. Гипотеза: практические задачи, которые рассматриваются на уроках математики, обязательно найдут своё применение в жизни.

Цель и задачи работы: Цель и задачи работы: Цель работы: формирование умения находить площадь прямоугольника в зависимости от конкретных условий и ситуаций. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: развивать умение самостоятельно вести исследовательскую деятельность, работать с источниками знаний; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, выбирать способы их решения; способствовать выработке значимых для человека качеств: трудолюбия, самостоятельности, ответственности, любознательности, творческой инициативы.

Практические задачи, их виды Под практической задачей следует понимать задачу, в которой отражаются реальные ситуации из жизни и, после решения которой, ученики смогут применять математические знания на практике. Виды задач практического содержания - задачи на движение, производительность, на смеси и сплавы, задачи о вкладах и кредитах,«житейские» задачи: красим поверхности, клеим обои, облицовываем плиткой, сеем, сажаем.

Красим поверхности Расход эмалевой краски на однослойное покрытие составляет 180 г на 1 м2. Хватит ли 3 кг эмали, чтобы покрасить стену длиной 6 м и высотой 3 м? (задача из учебника)

Клеим обои Сколько надо рулонов обоев, чтобы оклеить ими стену длиной 7 м и высотой 4 м, если длина рулона равна 10 м, а ширина 50 см? (задача из учебника)

4 3,5 2,5 0,5 10 Клеим обои

Облицовка плиткой Отец решил облицевать кафелем стену кухни, длина которой равна 4 м 50см, а высота – 3 м. Хватит ли ему 20 ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 30 плиток? (задача из учебника)

Сеем, сажаем Хватит ли 5 т гороха, чтобы засеять им поле, имеющее форму прямоугольника со сторонами 500 м и 400 м, если на 1 га земли надо высеять 260 кг гороха? (задача из учебника)

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать.   Иоганн Вольфганг Гёте

№ задачи Порядковый номер обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 задача + + + + + + + + + + + 2 задача + + + + + + + 3 задача + + + + + + + + + + + + + + № задачи Порядковый номер обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 задача + + + + + + + + + + + + + + + + + 2 задача + + + + + + + + + + + + + + 3 задача + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Таблица результатов решения задач обучающимися 5 класса Таблица результатов решения задач обучающимися 9 класса

Список использованных источников Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 1 для обучающихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 112 с. : ил. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2016. – 304 с. : ил. Савченко Т.В. Методическое пособие по решению задач профессиональной направленности для обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ», 2014 г. http://aforizm.org/aforizmy/172-nedostatochno-tolko-poluchit-znaniya-nado-najti-im-prilozhenie (афоризмы) https://scienceforum.ru/2017/article/2017030362 Роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике. https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?pid=506511 СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная работа!

11 April 2019

Никита получил диплом 2 степени.

11 April 2019

Спасибо, Елена Вениаминовна, за комментарий.

11 April 2019

Татьяна Петровна, большую работу сделал Ваш ученик, очень интересная и полезная работа.

11 April 2019

Спасибо, Маргарита Александровна. С ним было интересно и легко работать.

11 April 2019

Молодец! Интересная работа!

12 April 2019

Наталия Алексеевна, мне важно ваше мнение о работе. Спасибо.

12 April 2019

Поздравляю Никиту, молодец, внимательно изучил тему, показал основные ошибки при нахождении площади.

12 April 2019

Елена Федоровна, Никита действительно молодец, надежный ученик, не подведет. Немного бы ему смелости, уж очень стеснительный.

12 April 2019

Скромность украшает человека, а его талант заметят все.

12 April 2019
Ответ для

У него и папа такой, мой ученик тоже. Мастер на все руки)))

12 April 2019

Благодарю за качественный проект!

12 April 2019

И вам, Марина Юрьевна, спасибо за визит и добрые слова.

12 April 2019

Татьяна Петровна, Спасибо! В разработке показана активизация учебной деятельности. Совместная работа учителя и учеников хорошо прослеживается в работе.

12 April 2019

Елена Аркадьевна, я ждала вас. Очень ценю ваше мнение и пользуюсь советами. Спасибо.

12 April 2019

Спасибо, Татьяна Николаевна за признание.

12 April 2019

Замечательный проект! Поздравляю Вас и Никиту с наградой!

12 April 2019

Ольга Викторовна, спасибо за высокую оценку нашего совместного труда.

12 April 2019

Ребята молодцы! Проделали большую работу. И в жизни пригодится!

12 April 2019

Спасибо, Ольга Николаевна. Пригодится и на экзамене, и в жизни.

12 April 2019