Решение практико-ориентированных задач по теме «Площадь прямоугольника» (5 класс)
Дизайн проект
PDF / 428.97 Кб
/data/files/o1622035985.pdf (Дизайн проект)Технологическая карта урока
«Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач».
Учитель Катович Юлия Андреевна
ГБОУ школа №500 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Урок математики в 5 классе
Тема урока «Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
| |
Описание урока | |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Время реализации урока | 45 минут |
Цель урока | Повторение ранее пройденного материала, формирование умений решения практико-ориентированных задач по теме «Площадь прямоугольника», закрепление и систематизация знаний по теме, развитие интереса к предмету. |
Задачи урока | - образовательные: усвоение и закрепление учащимися знаний по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»; систематизация знаний и умений, полученных на прошлых уроках; проверить способность учащихся самостоятельно справляться с заданием; - воспитательные: выработка умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие; формирование коммуникативной компетенции учащихся; воспитание ответственности и аккуратности. - развивающие: выработка умений обрабатывать информацию; развивать умение пользоваться терминологией; представлять информацию в виде алгоритма; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Технологии | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемное обучение, деятельностный подход. |
Необходимое техническое оборудование | Учебники по математике, раздаточный материал, докумен камера, лазерный дальномер. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: - формировать умение применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач на практике при определении площадей фигур; - формировать умение переводить из одной единицы площади в другую. Личностные: - выработать устойчивый познавательный интерес; - развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях. Метапредметные: - развивать логическое мышление; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; - владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: - ответственное отношение к учению; - готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: - критически оценивать полученный ответ; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; - вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, товарищами. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства и аргументировать свою позицию; - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению; - контролировать действия партнера. - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: - анализировать и осмысливать задания, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный момент | Приветствие учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте проверим, готовы ли вы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, ручка, цветные карандаши. Также у вас на столе лежит раздаточный материал, куда вы будете записывать результаты работы. Все готовы? Желаю вам успехов в работе. | Включаются в деловой ритм урока. . | |
2 Актуализация знаний. | Прежде чем приступить к работе, а мы сегодня будем выступать в роли дизайнеров интерьера, в данном случае вашего класса, необходимо его измерить. Для этого у нас есть такой прибор, как лазерный дальномер. | Учащиеся измеряют длину, ширину и высоту класса. Результаты записывают на доску. | |
3.Целеполагание и мотивация.
| Если рассматривать класс в целом, то он имеет форму прямоугольного параллелепипеда, гранями которого являются прямоугольники. Поэтому, чтобы нам правильно рассчитать материал для дизайн-проекта класса, необходимо вспомнить….формулу площади прямоугольника. Все расчеты необходимо записывать в лист «Дизайн-проект класса». Вид краски и паркета вы выбираете сами. | Учащиеся формулируют свои личные цели. С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы. | |
Обобщение и систематизация знаний. Переход к этапу решения задач | Давайте на примере выбора краски, разберем, что же необходимо сделать. Составляем алгоритм решения задачи: 1.Находим общую площадь стен 2. Выбираем вид краски и смотрим ее расход на 1л 3. Определяем сколько банок краски необходимо, учитывая, что мы можем купить только банку целиком. На каждом этапе расчётов, результаты записываются в таблицу «Спецификация».
| Ученики высказывают свои предположения по поводу того, какие знания понадобятся для решения этой проблемы: - нужно знать, что собой представляет прямоугольник; - какие измерения надо произвести, чтобы найти площадь прямоугольника, Ученики получают инструкции и раздаточный материал с заданиями для работы в группах. Ученики формулируют выводы после выполнения каждого этапа деятельности, обсуждают, что на данном этапе для решения проблемы (цели урока) уже сделано, как решение помогло для достижения конечной цели работы. Учащиеся разбираются в условии задачи, высказывают свое мнение по поводу способов решения. Решают задачу в организационных листах Затем осуществляют взаимопроверку. | |
Физкультминутка | | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
4. Этап практического применения знаний. | Вы распределили задания и можете приступить к решению. Но для начала внимательно проанализируйте всю информацию, представленную в условии задачи. У вас на столах лежит небольшая инструкция по каждому этапу решения, ей можно пользоваться в затруднительных ситуациях. Обратите внимание что размеры паркета даны в см. | 1 Учащиеся решают задачи самостоятельно в тетрадях. 2. Работают с информацией, в том числе и с математическим текстом и таблицами. 3. Развивают умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 4. Проводят дедуктивный анализ задач. 5.Работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. 6. Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом. – отстаивать свою точку зрения, -приводить аргументы, подтверждая их фактами; – уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты. – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 2. Руководитель участвует в решении задач, контролирует правильность выполнения задач. При необходимости помогает в решении затруднений или рекомендует обратиться к справочному материалу, находящемуся на столах.
| |
5. Итог урока | Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, что у вас получилось. Каким бы вы хотели видеть свой класс и сколько это будет стоить? Через документ камеру просматриваем все получившиеся дизайн-проекты класса. Тетради с расчетами и сам дизайн-проект со спецификацией и сметой сдаются учителю для проверки расчетов. Казалось бы, такая простая тема «Площадь прямоугольника», которую изучают еще в начальной школе, а применять ее можно по-разному. И в такой профессии как дизайнер, ее знание просто жизненно необходимо. | 1.Самоанализ проделанной работы, вкратце рассказывая, с какими трудностями они столкнулись. 3. Руководитель делает выводы о работе всей группы.
| |
Рефлексия | Учащиеся отвечают на вопросы по итогам урока Понравился ли вам урок? Понравилось ли вам участвовать в создании дизайн-проекта класса? Сложные ли были задачи поставлены перед вами? И если да, то, что было сложнее всего? Думали ли вы, о профессии дизайнер, как о будущей вашей профессии? | Учащиеся отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. |