12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даньшина Ольга Викторовна29
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №197»

630124, г. Новосибирск, ул. Липецкая,25/2

телефон 261-57-85, sch_197_nsk@nios.ru











Мое первое открытие

Три времени танков





Автор:

Марков Виктор Артемович,

ученик 3 класса «В»



Руководитель:

Даньшина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов













Новосибирск 2016

Содержание


1.Введение …………………………………………….…………………………. 3


2. Теоретическая часть ………………………………………..……………….. .4


3. Практическая часть…………………………………………..……………….11


4. Заключение...………………………………………….…………….................13


5. Источники информации………………………………………………………14


6. Приложение……………………………………………………………………15























Введение

Актуальность

Танки интересны мне с давнего времени. С 6 лет я собираю различную информацию о танках, моделирую и коллекционирую пластмассовые танки. Год назад я начал играть в игру «World of Tanks», что в переводе означает «мир танков». Как выяснилось - эта тема интересна не только мне.


Цель

Выяснить по каким направлениям совершенствовались танки, и каковы главные критерии модернизации?


Гипотеза

Вероятно, основными критериями совершенствования танков стали

Защищенность

Огневая мощь

Подвижность


Предмет исследования

Информация о танках


Методы исследования:

Сбор информации

Изучение материалов (литературы) о танках

Обобщение выводов


Задачи:

1. Рассмотреть основные типы танков с начала XX в. до нашего времени.

2. Определить преимущества и недостатки моделей танков.

3. Представить степень информированности по проблеме среди сверстников.











3

2.Теоретическая часть

Появление первых танков


t1629460378aa.jpg


В конце 1915 года английские инженеры Уильям Триттон и Уолтер Вильсон создали первый ромбовидный танк Mark I. Ромбовидная конструкция имела много недостатков: гусеницы этих танков были большими и открытыми, а значит очень уязвимыми. Такие танки были невыносимо тряскими, так как их катки были закреплены прямо на корпусе. Двигатель находился прямо в рубке экипажа, поэтому в танке было очень жарко. Температура в кабине после запуска мотора составляла 40 градусов, плюс выхлопные и паровые газы. По этим причинам всего через 3 года ромбовидные танки «вымерли».


Новый взгляд на танки

В 1917 году французы создали башенный танк Reno FT 17. У этого танка моторный отсек был изолирован, а башня вращалась. Луи Рено создал, бесспорно, одну из наиболее выдающихся конструкций в истории техники.


Первый советский танк МС-1

В 1920 году в Нижнем Новгороде было построено пятнадцать танков типа "М". Все они имели собственные имена.

Конструкция их в общих чертах соответствовала французской модели «Рено» образца 1917 года.

t1629460378ab.jpg




На "Рено" устанавливалась либо 37-мм пушка, либо 7,62-мм пулемет, а на "М" - и то и другое, причем в одной башне.

Из-за отсутствия промышленной базы для производства бронетанковой техники, серийное производство танков началось лишь в 1928 году.

4

Первые танки в бою

В бою танки зарекомендовали себя грозным оружием, но имели некоторые недостатки: они ездили очень медленно, хотя на поле боя это не ощущалось, там и 10 км/ч хватало, а вот если надо куда-нибудь быстро переехать, начинались проблемы. К тому же гусеничные ленты в то время были отвратительного качества. Танки стоило перевозить на грузовиках, но автомобили такой грузоподъемности тогда были дорогим удовольствием.

t1629460378ac.pngРешением этих проблем стало создание нового класса колёсно - гусеничных танков.

В 1919 году в США, Уолтер Кристи создал первый колесно-гусеничный танк. Он предложил комбинированный движитель, позволявший сэкономить ресурсы гусениц. Его танки передвигались не только на гусеничном, но и на колесном ходу. На колесном ходу такие танки по шоссе разгонялись до 90 км/ч.

Но в Америке ни одна из моделей так и не прижилась. А вот в Советском союзе этим танкам выпал счастливый билет. На основе прототипов Кристи, было создано целое семейство танков БТ, они строились крупными сериями и принимали активные участия в боевых действиях, один из них был БТ-7, он являлся выдающимся танком своего времени.


Новый тип танков. Многобашенные танки.

Военным хотелось все больше пушек и пулеметов, и чтобы все стреляло одновременно, в разные стороны, так появились многобашенные танки, они должны были стать чистильщиками окопов, стреляя сразу в обе стороны.

В 1930году Германия построила 3 тяжелых танка  Neubaufahrzeug или Nb.Fz.t1629460378ad.jpg Серийно не производились и почти не использовались в боях, однако стали настоящим «оружием германской пропаганды», хотя и не дотягивали до Советского танка Т-35. 5

Танки Великой Отечественной войны


Советский тяжелый танк КВ (Клим Ворошилов)


t1629460378ae.jpg


КВ-1 и 2 (Клим Ворошилов) — советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Обычно называется просто «КВ». Выпускался с марта 1940 года по август 1942 года.

Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. 

В начале войны танк КВ-1 получил прозвище «Gespenst» (в переводе с нем. ПРИЗРАК), поскольку снаряды стандартной 37-мм противотанковой пушки вермахта чаще всего не оставляли на его броне даже вмятин.


Легендарный средний танк Т-34


t1629460378af.jpg

Танк Т-34  принят на вооружение в декабре 1939 г. Конструкция этой машины знаменует собой качественный скачок в отечественном и мировом танкостроении. В нем впервые органично сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. По вооружению он соответствовал тяжелому танку КВ-1. Танк имел высокую подвижность – его максимальная скорость по шоссе составляла 55 км/ч.

6

Советский тяжелый танк ИС 1 и ИС 2 (Иосиф Сталин)

t1629460378ag.jpg


ИС - самый мощный советский танк, принимавший участие в боевых действиях Великой Отечественной войны. Разработан в 1943г. в г.Челябинске. Из-за способности орудия пробивать броню немецкой боевой техники на больших дистанциях, немецкое командование выпустило приказ избегать прямого боя с этими танками.




Немецкий тяжелый танк PzKpfw VI Tiger


t1629460378ah.jpg



Создан фирмой «Хеншель» в 1942 году. Танк отличался слабой маневренностью, но мощное вооружение и бронирование делали его крайне серьезным противником. Толщина брони танка Tiger составляла 80-100мм, ее не могли пробить противотанковые пушки, состоявшие на вооружении Красной Армии в начале 1943г.


7

Новый тип танков ПТ САУ


t1629460378ai.jpg


Уже в ходе Второй мировой войны появилась разновидность бронетехники, которая прожила яркую, но короткую жизнь – штурмовые орудия. Они появились в 1940 году в Германии. Штурмовые орудия были проще по конструкции и дешевле, чем танки. Исчезли в 50 годы вместе с массовым распространением нового противотанкового оружия: управляемых противотанковых ракет, гранатомётов и т.д.


СУ-152


t1629460378aj.jpg

Во время наступлений у Красной Армии была проблема с уничтожением бункеров и укреплений немцев. Требовалось средство разрушения долговременных укреплений, было признано необходимым создание тяжелых самоходных истребителей дотов. Эти машины предполагалось вооружить 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20 и использовать для прорыва обороны противника в наступательных операциях, которые командование Красной Армии планировало провести в 1942 – 1943 годах. С этого момента и началась история создания СУ-152.

8

Супер - танк Германии «Maus» Porsche 205


t1629460378ak.jpg


В конце войны немецкие конструкторы сделали ставку на выпуск нового танка. Бронирование танка должно было составлять не менее 200мм со всех сторон. Боевая масса должна была составлять до 160 тонн. Максимальная скорость 15 км/ч. Планировали использовать 150мм или 170мм орудия. Испытания показывали, что танк проваливаясь в грунт даже на 50 см сохраняет подвижность. Для серийного производства этих машин не хватит ни сырья, ни средств и распоряжением Гитлера в 1944 года было прекратить все работы по сверхтяжелым танкам.








Самые эффективные современные танки


Лучшими последними образцами принято считать модификации танков типа:

Т-90 СМ (Россия)

«Абрамс» (США)

«Леопард» (Германия)

«Леклерк» (Франция)

«Меркава» МК3 (Израиль)





9

Российский танк Т 90 СМ «Прорыв»


t1629460378al.jpg

Т-90 «Владимир» — Российский основной боевой танк.

Создан в конце 1980х — начале  1990х годов как глубокая модернизация  танка Т-72Б, который в 1992 году был принят на вооружение уже под индексом Т-90. В 2011 году на полигоне в  Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений  REA -2011 был впервые публично представлен Т-90СМ «Прорыв».



«Меркава» МК3 основной боевой танк Израиля.


t1629460378am.jpg


«Меркава́» - серия основных боевых танков, разработанных и произведённых в Израиле. Первый танк серии был произведён в 1979году. На  экспорт не поставлялся и состоит исключительно на вооружении  Армии обороны Израиля. Последней модификацией танка является «Меркава-4». Многие мировые военные эксперты считают танк «Меркава-4» лучшим основным боевым танком в мире.



10

3.Практическая часть

Исследования уровня знаний детей об истории создания первого танка


ВОПРОС: В какой стране был создан первый танк?


Всего было опрошено 47 чел. Это учащиеся 2,3,4 классов.21 из 47человек ответили правильно, что составляет 45%. Общий уровень знаний средний.


t1629460378an.gif


Вывод: Уровень знаний детей средний, почти половина детей знает страну, в которой был произведен первый танк.


Исследования уровня знаний детей о Советских танках во времена Великой Отечественной войны


ВОПРОС: Как назывался легендарный Советский танк времен Второй Мировой войны?


Было опрошено 47 чел. Это учащиеся 2,3,4 классов. 23 человека из 47 ответили правильно, это 49%. Общий уровень знаний средний.


t1629460378ao.gif


Вывод: Уровень знаний детей средний. Половина опрошенных детей знает о легендарном Советском танке Т34.

11

Исследования уровня знаний детей об истории названия Советского танка КВ.


ВОПРОС: Как расшифровать название танка «КВ»?


Всего было опрошено 47 человек, это учащиеся 2,3,4 классов. 19 чел из 47 ответили правильно, что составляет 40%, общий уровень знаний низкий.


t1629460378ap.gif


Вывод: Уровень знаний о Советских танках КВ у детей низкий, всего 19 человек из 47 ответили правильно.


Исследования уровня знаний детей об истории названия Советского танка ИС.


ВОПРОС: Как расшифровать название танка «ИС»?


Всего было опрошено 47человек, это учащиеся 2,3,4 классов. 24 человека из 47 ответили правильно, что составляет 51%. Общий уровень знаний средний.


t1629460378aq.gif


Вывод: Уровень знаний о Советских танках ИС у детей достаточно хороший, 24 человека из 47 ответили правильно.


12

4.Заключение

Тенденции развития танкостроения на современном этапе

Если проанализировать ситуацию, происходящую в мире в танкостроительной отрасли, то можно сказать, что есть две тенденции:

основная – это модернизация ранее выпущенных образцов танков и находящихся на вооружении и в производстве;

вторая, менее распространенная, – разработка и создание новых образцов основных танков.

За последнее десятилетие новые машины были созданы только в России

и еще в трех странах: Южной Корее, в Японии и в Турции.


Вывод:

Современный танк – это результат совместной деятельности многих отраслей промышленности.

Сколько времени существуют танки, столько продолжается их эволюция. Гладкоствольные орудия - приходят на смену нарезным. Комбинированная броня – на смену монолитной. Совершенствуется двигатель и система наблюдения, танки становятся компьютеризованными.

Процесс не остановить, но в какую сторону пойдет эволюция танков – покажет время…


В результате проведения исследовательской работы я получил много интересной и полезной информации о танках. Начал собирать коллекцию моделей танков, в которую входят как готовые, так и собранные своими руками самоходные машины.

В 2015 году я принял участие в конкурсе, посвящённом 70-летию Великой победы «Спасибо деду за победу!», на который представил макет боевого сражения с моделями танков. Отмечен диплом участника и поощрительным призом.

Со своей работой я выступал перед ребятами начальных классов. Темой моего исследования заинтересовались мои одноклассники. Мы решили дальше вместе следить за развитием танкостроения в мире и пополнять коллекцию боевых машин.

На этом моя работа не заканчивается. Уже сейчас я задумываюсь об изучении развития самолетостроения в мире. Хотелось бы познакомиться и проанализировать данный материал, а также проинформировать своих одноклассников.

Ведите активный, интересный и познавательный образ жизни, и тогда вы будете успевать везде и во всем, а также учиться на отлично!



13

5.Источники информации:


Сытин Л.Е. «Все об оружии и боевой технике», М.: Астрель,2011;

«Танки», Смоленск.: Русич,2014;

Шунков В.Н. «Оружие и военная техника, изменившие ход истории. История вооружений от глубокой древности до наших дней», М.: АСТ,2013;

Кудишин И.В. «Танки», М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2013;

Житомирский С.В., Лукьянов М.О. и др. «Первая энциклопедия школьника», М.: РОСМЭН-ПРЕСС,2013.




































14





















ПРИЛОЖЕНИЕ















15


Опубликовано


Комментарии (4)

Калягина Ирина Владимировна, 20.08.21 в 14:57 0Ответить Пожаловаться
Молодцы - Витя и его научный руководитель. Сложный и серьёзный исследовательский проект для 3 класса.

Соколова Елена Борисовна, 20.08.21 в 15:30 2Ответить Пожаловаться
Проект продуманный, требующий много работы. Вот только удивило и огорчило (да-да) такое хорошее знание танков учениками начальных классов. Даже про танк ИС (Иосиф Сталин) знают 51%., а это ведь не только мальчики, но и девочки. А я вот, взрослый человек, даже не слышала о таком...
Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.08.21 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
С интересом прочитала, спасибо за информацию Виктору и всем, кто ему помог!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.