Исследовательская работа «Речевое воздействие рекламы»

Исследовательская работа «Речевое воздействие рекламы».
Автор: Сазанкова Т.В.
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №8 г. Ртищево, Саратовской обл.
Оглавление.
1.Введение___________________________________________стр.2
2.Основная часть. Что такое реклама.
2.1. Структура рекламы._____________________________стр.3-4
2.2. Принципы и цели рекламы._______________________стр.5-6
2.3.Функции рекламы_________________________________стр.7
2.4.Популярные виды рекламы в Ртищево_________________стр.8-9
2.5. Язык современной рекламы______________________стр.10-11
2.6. Речевые тропы___________________________________стр. 12-13
3.Заключение.__________________________________________стр.14
4 .Приложение ____________________________________ стр.15
6.Список литературы _________________________________ стр.16
ВВЕДЕНИЕ.
Слово — это один из главных инструментов PR-специалиста и рекламиста, это сердце и рычаг любой рекламы. Правильная, планированная и нацеленная на достижение поставленной цели речь — залог успеха в этих областях.
Цель данной работы — рассмотреть формы речевого воздействия рекламы на потребителя. Современный мир и реклама – это одно целое.
Предметом нашего исследования будет являться описание способов речевого воздействия в рекламных текстах. И, конечно, интересно выяснить как реклама воздействует не только на массы, а на небольшую группу людей, например – подростков.
Объектом исследования стала печатная реклама, уличная (баннеры, вывески).
В ходе работы попробуем разобраться в следующем:
- что же такое реклама и из чего она состоит;
- виды рекламы, как способ воздействия на массы;
- языковые особенности (плюсы и минусы) современной рекламы;
- выявить примеры несоблюдения этических норм в рекламе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА?
2.1. СТРУКТУРА РЕКЛАММЫ.
Реклама плотно вошла в нашу жизнь, и сегодня мы уже не можем себе представить газету или журнал без рекламных полос, передачу по ТВ без рекламных блоков, улицы – без баннеров, растяжек и рекламных стендов. А между тем, она зародилась многие тысячелетия назад, в Древнем Египте, где жители при продаже рабов описывали их положительные качества. Многое изменилось с тех пор, но что – то осталось прежним. Давайте разберемся, что такое реклама, какая она бывает и для чего служит.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В толковом словаре С.И. Ожегова реклама определяется как «оповещение различным способом для создания широкой известности кому-чему-либо с целью привлечения потребителей и зрителей».
Но есть и еще другие определения.
В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека. У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка.
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:
Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
2.2. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ.
Для того чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, рекламный образ нужно поддерживать в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым».
Чтобы этого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и потому не скучна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана.
Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов:
1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно.
2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.
4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.
5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.
Цель рекламы.
Какова основная цель рекламы? Многие скажут: «Продать». И будут по-своему правы. Однако на практике все несколько сложнее.
Цель рекламы - подтолкнуть ее потребителей к принятию решения о приобретении рекламируемых услуг. Успешности этой акции в большинстве случаев препятствует одно простое обстоятельство: всякий раз, когда человеку навязывают какое-то мнение, он невольно сопротивляется - это вмешательство в его частную жизнь, нарушение права на свободу и права самому распоряжаться собой.
Приложение 2
Анализ анкет
За рекламу | Против рекламы | Привлекает реклама по телевизору | Привлекает реклама газет, журналов | Наружная реклама | Реклама Интернета |
7 | 16 | 17 | 6 | 10 | 13 |
Всего респондентов - 24
2.3. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ.
Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:
Экономическая функция. Реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, воздействуя как на производителей, так и на потребителей.
Социальная функция. Функция рекламы как социальной практики заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества.
Маркетинговая функция. Функция рекламы как инструмента маркетинга заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта.
Коммуникационная функция. Функция рекламы как инструмента коммуникации заключается в информировании потребителей о товарах и услугах.
2.4. Популярные виды рекламы в нашем городе и способы воздействия.
2.4.1. МЕСТО И СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ:
СМИ. Наш город небольшой и поэтому основной поток рекламы направлен на аудиторию через газеты и рекламные буклеты.
Наружная: объявления на уличных столбах, листовки в почтовых ящиках и реклама на транспорте (автобусы).
На мой взгляд, задачей каждого рекламодателя преимущественно является наиболее успешная продажа своего товара, убеждение аудитории в том , что его товар лучший из всех представленных товаров такого рода на потребительском рынке. Также одной из основных задач рекламы является поддержание своей конкурентноспособности. Чтобы сделать свою рекламу более эффективной, узнаваемой и популярной, любой создатель рекламы прибегает к множеству приемов. На этом я бы и хотела остановиться поподробней.
Есть несколько привлечь внимание аудитории. Например, убеждение. В текстах такой рекламы используются глаголы в повелительном наклонении. Всем известная реклама напитка Sprait- жажда – это все!
Доказать, что именно этот товар лучший – тоже важный момент.
Обратите внимание на текст: главной фразе «Попробуйте и убедитесь в этом сами!» предшествуют «дифирамбы» товару.
Отлично работает прием заманивания. В подобных текстах содержится информация о значительных скидках, бонусах, подарках или ограниченности товара.
2.5. Язык современной рекламы.
Вопрос, который меня заинтересовал не менее, чем само существование рекламы в современной жизни, - чем же пестрит реклама с точки зрения стиля, подачи материала , оформления и, конечно, этики.
В местной газете «КИС» много примеров того, как производитель или предприниматель не слишком следит за смыслом рекламного текста: ведь главное – успеть, продать и быть первым.
Обратите внимание на « логику» в этом рекламном объявлении. Следующий рекламный текст обещает необычное:
согласно этому объявлению в вашем доме будут установлены электрики и сантехники.
Газета "Вечерняя Москва" опубликовала материал, в котором собрана небольшая коллекция шедевров столичных рекламщиков. В ней, например, рассказывается, как некая обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары – сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, все равно непонятно: как это можно сэкономить скидку? Ведь экономить – значит, расходовать экономно, бережно.
Отсутствие единого стиля оформления – это тоже бросается в глаза. В одном тексте может быть нагромождение разного шрифта, размера печати и цвета.
2.6. РЕЧЕВЫЕ ТРОПЫ.
Рекламный текст должен быть привлекательным. В большой степени это зависит от оригинальности заголовка, слогана,. Ассоциации создают в сознании потребителя рекламный образ. Рекламный образ — это открытие потребителем каких-либо новых сторон рекламируемого товара. Поэтому большую роль при создании ассоциаций играют образные средства — тропы.
Троп — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкими в каком-либо отношении. Использование тропов делает язык рекламы более оригинальным и за счет этого более действенным.
Использование окказионализмов, отсутствующих в системе языка: «Не тормози! Сникерсни!» Или персонификация – «Тефаль заботиться о вас!» Часто используется прием антитезы или противоречия тексту рекламы. Рекламируют алкогольную или табачную продукцию и тут же
предупреждают о вреде здоровью.
Немаловажное значение имеет метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. При этом сходство между ними основывается на самых различных чертах.
Nestle for men. Нежность в тонком переплете.
«Мотилиум» — мотор для вашего желудка.
Но есть рекламные тексты, которые вызывают улыбку, а иногда наводят на размышления…
Интересно, что же предлагает этот магазин, согласно вывеске?
А как прикажете понимать подобный рекламный текст??? Движимые желанием обогнать конкурентов, производители часто забывают об элементарной культуре и этике общения.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг.
Внимание реклама привлекает совместным действием иллюстрации и заголовка. Эти два элемента следует рассматривать только вместе: они должны усиливать достоинства и компенсировать недостатки друг друга.
Например, к фотографии человека, потирающего себе лоб, приложен заголовок «Сделай вывод!». Что бы это могло означать? Это реклама фирмы, занимающейся... выводом полиграфических пленок.
Как часто мы наталкиваемся на совершенно нечитаемые тексты в рекламах и даже в статьях. А знание элементарных норм русского языка и стиля оставляет желать лучшего.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Д иаграмма 1.
Приложение 2
Анализ анкет
За рекламу | Против рекламы | Привлекает реклама по телевизору | Привлекает реклама газет, журналов | Наружная реклама | Реклама Интернета |
7 | 16 | 17 | 6 | 10 | 13 |
Всего респондентов - 24
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.http://click1.begun
2. http://www.studmed.ru/docs/document33099/бернадская-юс-текст-в-рекламе?page=6
3. http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Conferences/2011/K04/114164.pdf
4. ртищевская городская газета «КИС Ртищево»
16