12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазанкова Татьяна Владимировна112
Учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Ртищево
5

Исследовательская работа «Речевое воздействие рекламы».



Исследовательская работа «Речевое воздействие рекламы».







Автор: Сазанкова Т.В.

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №8 г. Ртищево, Саратовской обл.















Ртищево 2019


Оглавление.

1.Введение___________________________________________стр.2

2.Основная часть. Что такое реклама.

2.1. Структура рекламы._____________________________стр.3-4

2.2. Принципы и цели рекламы._______________________стр.5-6

2.3.Функции рекламы_________________________________стр.7

2.4.Популярные виды рекламы в Ртищево_________________стр.8-9

2.5. Язык современной рекламы______________________стр.10-11

2.6. Речевые тропы___________________________________стр. 12-13

3.Заключение.__________________________________________стр.14

4 .Приложение ____________________________________ стр.15

6.Список литературы _________________________________ стр.16


























ВВЕДЕНИЕ.


Слово —  это один из  главных  инструментов  PR-специалиста  и  рекламиста,  это  сердце  и  рычаг  любой  рекламы. Правильная, планированная и нацеленная  на  достижение  поставленной  цели  речь  —  залог  успеха  в  этих  областях. 

Цель  данной  работы  —  рассмотреть  формы  речевого  воздействия  рекламы  на  потребителя. Современный мир и реклама – это одно целое.

Предметом  нашего  исследования  будет  являться  описание  способов  речевого  воздействия  в  рекламных  текстах. И, конечно, интересно выяснить как реклама воздействует не только на массы, а на небольшую группу людей, например – подростков.

Объектом  исследования  стала печатная реклама, уличная (баннеры, вывески).

В ходе работы попробуем разобраться в следующем:

- что же такое реклама и из чего она состоит;

- виды рекламы, как способ воздействия на массы;

- языковые особенности (плюсы и минусы) современной рекламы;

- выявить примеры несоблюдения этических норм в рекламе.





















































2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА?

2.1. СТРУКТУРА РЕКЛАММЫ.

Реклама плотно вошла в нашу жизнь, и сегодня мы уже не можем себе представить газету или журнал без рекламных полос, передачу по ТВ без рекламных блоков, улицы – без баннеров, растяжек и рекламных стендов. А между тем, она зародилась многие тысячелетия назад, в Древнем Египте, где жители при продаже рабов описывали их положительные качества. Многое изменилось с тех пор, но что – то осталось прежним. Давайте разберемся, что такое реклама, какая она бывает и для чего служит.

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В толковом словаре С.И. Ожегова реклама определяется как «оповещение различным способом для создания широкой известности кому-чему-либо с целью привлечения потребителей и зрителей».

Но есть и еще другие определения.

В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека. У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:
Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).



2.2. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ.

Для того чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, рекламный образ нужно поддерживать в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым».

Чтобы этого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и потому не скучна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана.

Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов:
1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно.
2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.
4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.
5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.

Цель рекламы.

Какова основная цель рекламы? Многие скажут: «Продать». И будут по-своему правы. Однако на практике все несколько сложнее.

Цель рекламы - подтолкнуть ее потребителей к принятию решения о приобретении рекламируемых услуг. Успешности этой акции в большинстве случаев препятствует одно простое обстоятельство: всякий раз, когда человеку навязывают какое-то мнение, он невольно сопротивляется - это вмешательство в его частную жизнь, нарушение права на свободу и права самому распоряжаться собой.

























Приложение 2

Анализ анкет

За рекламу

Против рекламы

Привлекает реклама по телевизору

Привлекает реклама газет, журналов

Наружная реклама

Реклама Интернета

7

16

17

6

10

13




Всего респондентов - 24




2.3. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ.

Существуют четыре универсальные функции, которые выполняет любая реклама:

Экономическая функция. Реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, воздействуя как на производителей, так и на потребителей. 

Социальная функция. Функция рекламы как социальной практики заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. 

Маркетинговая функция. Функция рекламы как инструмента маркетинга заключается в формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта.

Коммуникационная функция. Функция рекламы как инструмента коммуникации заключается в информировании потребителей о товарах и услугах. 


2.4. Популярные виды рекламы в нашем городе и способы воздействия.

2.4.1. МЕСТО И СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ:

СМИ. Наш город небольшой и поэтому основной поток рекламы направлен на аудиторию через газеты и рекламные буклеты.

t1575566566aa.jpg

Наружная: объявления на уличных столбах, листовки в почтовых ящиках и реклама на транспорте (автобусы).

На мой взгляд, задачей каждого рекламодателя преимущественно является наиболее успешная продажа своего товара, убеждение аудитории в том , что его товар лучший из всех представленных товаров такого рода на потребительском рынке. Также одной из основных задач рекламы является поддержание своей конкурентноспособности. Чтобы сделать свою рекламу более эффективной, узнаваемой и популярной, любой создатель рекламы прибегает к множеству приемов. На этом я бы и хотела остановиться поподробней.

Есть несколько привлечь внимание аудитории. Например, убеждение. В текстах такой рекламы используются глаголы в повелительном наклонении. Всем известная реклама напитка Sprait- жажда – это все!

Доказать, что именно этот товар лучший – тоже важный момент.



t1575566566ab.jpg



Обратите внимание на текст: главной фразе «Попробуйте и убедитесь в этом сами!» предшествуют «дифирамбы» товару.

Отлично работает прием заманивания. В подобных текстах содержится информация о значительных скидках, бонусах, подарках или ограниченности товара.



t1575566566ac.jpg





2.5. Язык современной рекламы.

Вопрос, который меня заинтересовал не менее, чем само существование рекламы в современной жизни, - чем же пестрит реклама с точки зрения стиля, подачи материала , оформления и, конечно, этики.

В местной газете «КИС» много примеров того, как производитель или предприниматель не слишком следит за смыслом рекламного текста: ведь главное – успеть, продать и быть первым.

t1575566566ad.jpg

Обратите внимание на « логику» в этом рекламном объявлении. Следующий рекламный текст обещает необычное:

t1575566566ae.jpg согласно этому объявлению в вашем доме будут установлены электрики и сантехники.

Газета "Вечерняя Москва" опубликовала материал, в котором собрана небольшая коллекция шедевров столичных рекламщиков. В ней, например, рассказывается, как некая обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары – сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, все равно непонятно: как это можно сэкономить скидку? Ведь экономить – значит, расходовать экономно, бережно.

Отсутствие единого стиля оформления – это тоже бросается в глаза. В одном тексте может быть нагромождение разного шрифта, размера печати и цвета.

t1575566566af.jpg

















2.6. РЕЧЕВЫЕ ТРОПЫ.

Рекламный текст должен быть привлекательным. В большой степени это зависит от оригинальности заголовка, слогана,. Ассоциации создают в сознании потребителя реклам­ный образ. Рекламный образ — это открытие потребителем каких-либо новых сторон рекламируемого товара. Поэтому большую роль при создании ассоциаций играют образные средства — тропы.
Троп — это оборот речи, в котором слово или выражение упот­реблены в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставле­ние двух понятий, которые представляются нам близкими в каком-либо отношении. Использование тропов делает язык рекламы более оригинальным и за счет этого более действенным.

Использование окказионализмов, отсутствующих в системе языка: «Не тормози! Сникерсни!» Или персонификация – «Тефаль заботиться о вас!» Часто используется прием антитезы или противоречия тексту рекламы. Рекламируют алкогольную или табачную продукцию и тут же

t1575566566ag.jpg

предупреждают о вреде здоровью.

Немаловажное значение имеет метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. При этом сходство между ними осно­вывается на самых различных чертах.
Nestle for men. Нежность в тонком переплете.
«Мотилиум» — мотор для вашего желудка.
Но есть рекламные тексты, которые вызывают улыбку, а иногда наводят на размышления…

t1575566566ah.jpg

Интересно, что же предлагает этот магазин, согласно вывеске?

t1575566566ai.jpg

А как прикажете понимать подобный рекламный текст??? Движимые желанием обогнать конкурентов, производители часто забывают об элементарной культуре и этике общения.



3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг.

Внимание реклама привлекает совместным действием иллюстрации и заголовка. Эти два элемента следует рассматривать только вместе: они должны усиливать достоинства и компенсировать недостатки друг друга.

Например, к фотографии человека, потирающего себе лоб, приложен заголовок «Сделай вывод!». Что бы это могло означать? Это реклама фирмы, занимающейся... выводом полиграфических пленок.

Как часто мы наталкиваемся на совершенно нечитаемые тексты в рекламах и даже в статьях. А знание элементарных норм русского языка и стиля оставляет желать лучшего.
















ПРИЛОЖЕНИЯ.

Дt1575566566aj.jpg иаграмма 1.





































Приложение 2

Анализ анкет

За рекламу

Против рекламы

Привлекает реклама по телевизору

Привлекает реклама газет, журналов

Наружная реклама

Реклама Интернета

7

16

17

6

10

13




Всего респондентов - 24



5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.http://click1.begun

2. http://www.studmed.ru/docs/document33099/бернадская-юс-текст-в-рекламе?page=6

3. http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Conferences/2011/K04/114164.pdf

4. ртищевская городская газета «КИС Ртищево»



16


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.