Исследовательская работа «В магазин с математикой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Сегежи ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «В магазин с математикой» Автор: Кондратьев Владислав 6 б класс МБОУ СОШ № 6 г.Сегежа Руководитель:Кондратьева Е.Н. г. Сегежа 2014 год
Введение Выбирая в магазине тот или иной товар, мы не обращаем внимание на надписи на этикетках. Это напрасно. Примерно на тысячу найдётся один, способный внятно сказать, что означают цифры штрих кода на упаковке. Хотя этими знаками оснащено 99% товаров. Для чего же придуманы эти штрих - коды? И что означают их цифры?
Для чего в современном обществе происходит кодирование информации, и как это кодирование используется человеком? Актуальность проблемы
Нас очень заинтересовал этот вопрос, и мы выбрали тему нашего исследования: «В магазин с математикой»
анализ штрих-кодовой информации для определения подлинности товара путем обработки штрих-кода и его расшифровки Цель работы
штрих – коды продуктов питания Предмет исследования
- изучить научную литературу по данному вопросу; - научиться определять подлинность товара простейшим путём?; - предложить программу проверки подлинности товаров через раскодировку штрих-кода; - исследовать значение штрих-кодовой информации в жизни человека; - составить памятку потребителя Задачи
выявление разными способами по штрих - коду поддельных продуктов на прилавках магазинов Гипотеза
результаты наших исследований помогут людям быть более внимательными при выборе продуктов Теоретическая и практическая значимость работы
Время проведения исследований Январь - апрель 2014 года.
экспериментальный аналитический сравнительный Методы исследования
на основе полученной информации появится желание - быть более разборчивее при выборе продуктов питания, выпустить памятку потребителю Предполагаемые результаты
существуют разные способы кодирования информации, всё зависит от вида информации : текст, число, графическое изображение или звук Кодирование информации в компьютерных технологиях
Штриховое кодирование было изобретено в США в 1949 году Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. В России кодирование было введено в 1986 году. История изобретения штрих - кода
Классификация штрих - кодов Двухмерный Одномерный расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали) читаются в одном направлении (по горизонтали)
Расшифровка штрих - кода
Штрих – коды стран Украина Россия Польша Тайвань
Исследовательская часть Проверка подлинности штрих - кода Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара 1. Сложить цифры, стоящие на четных местах: 6 + 7 + 3 + 0 + 2 + 5 = 23 2. Полученную сумму умножить на 3: 23 × 3 = 69 3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 4 + 0 + 0 + 9 + 8 + 2 = 23 4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 69 + 23 = 92 5. Отбросить десятки - получим 2: 6. Из 10 вычесть, полученное в пункте 5: 10 – 2 = 8 Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих - коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Исследовательская часть 1).6+5+4+0+2+1=18 2). 18×3=54 3)4+0+2+6+0+0=12 4). 54+12=66 5).6 6). 10-6=4 4=4 Этот результат совпал с контрольной цифрой, значит товар лицензированный
Исследовательская часть 1).6+5+4+0+1+7=23 2). 23×3=69 3).4+0+2+6+0+9=21 4). 69+ 21=90 5). 0 6). 10-0=10 10 = 0 Этот результат не совпал с контрольной цифрой, значит товар - подделка
Исследовательская часть
На основе полученных результатов мы сделали следующие выводы: не доверяйте производителям, будьте более разборчивее и упражняйтесь в вычислительных навыках, они помогут вам дольше прожить Исследовательская часть
Исследовательская часть Мы приготовили сюрприз – возьмите, пожалуйста, свои электронные носители, туда вы сможете закачать программу, которая не потребует долгих вычислений. Правда, хотим предупредить, что в магазин вам придётся ходить с ноутбуком, а поэтому все вычисления лучше выполнять в «уме» быстро, правильно и с пользой.
Исследовательская часть Программа написана на языке программирования Delphi Запускаем программу. Изначально она выглядит так:
Исследовательская часть Вводим штрих-код в программу
Исследовательская часть Нажимаем кнопку “Принять”. Если вы ввели штрих-код правильно, то внизу программы появится надпись либо “Данный продукт лицензированный”, либо “Данный продукт-подделка”.
Исследовательская часть Убедившись в подлинности продукта, нажимаем на кнопку “Очистить” , снова можно вводить другой штрих-код
Исследовательская часть Научившись пользоваться программой, можно обезопасить себя от покупки подделанного товара, тем самым защитить свое здоровье, и не тратить дополнительные деньги на покупки новых более качественных товаров.
Исследовательская часть Для считывания штрих – кодов используется специальный прибор СКАНЕР засвечивает штрих - код своим осветителем и отображает цифры
Исследовательская часть
Исследовательская часть Анкетирование одноклассников - цена - оформление товара - страна - производитель - штрих - код - срок годности - акции (скидки) При покупке товара вас и ваших родителей интересует следующая информация:
Исследовательская часть
Исследовательская часть 1.Часто ли вы с родителями ходите за покупками в магазин? ДА НЕТ 2. Слышал ли ты о контрафактных продуктах? ДА НЕТ 3. Замечал ли ты на упаковках товаров штрих – код? ДА НЕТ 4. Считаешь ли ты, что штрих - код - это бесполезная информация для покупателя, что он нужен только работникам торговли? ДА НЕТ
Исследовательская часть Да Нет
Исследовательская часть Анкетирование показало, что большинство одноклассников, не задумывается, какой товар лежит на прилавках магазинов, а о штрих - коде ребята услышали впервые от меня.
Проведённые исследования наглядно показали, что на прилавках магазинов можно встретить поддельные продукты. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Заключение
научились определять подлинность товара простейшим путём?; предложили компьютерную программу проверки подлинности товаров, через раскодировку штрих – кода; Выводы
узнали о значении штрих-кодовой информации в жизни человека; составили памятку потребителя . Выводы
Наши рекомендации быть более разборчивее при выборе продуктов питания, пользоваться правилами потребителя; продолжить изучение содержания штрих – кодов для непродовольственных товаров (школьных учебников, художественной литературы);
Наши рекомендации рекомендовать в образовательные учреждения для директоров и их заместителей данный способ чтения штрих – кодов для всех товаров, приобретаемых для школ и детских садов; научиться создавать компьютерные оболочки для чтения штрих – кодов.