Родительское собрание «Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 31 January 2017 в группе

Учитель начальных классов

Родина Марина Анатольевна

МОУ «СШ № 41»

(4 класс Г)

Республика Мордовия

г. Саранск

Родительское собрание

Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС

Цель: познакомить родителей с исследовательской работой в начальной школе.

Подготовительная работа

Анкетирование родителей; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток  по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, проектор.

Наглядное пособие: презентация на тему: «Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС».

 

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя

Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена  тема: «Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС».

Анкета для родителей

Нужно ли в начальной школе заниматься исследовательской деятельностью?

С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?

Нужна ли вам информация по данной теме?

Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался исследовательской деятельностью?

Окажете ли вы ему помощь?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского и проектного обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.

Главной целью исследовательской работы является: формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству.

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются: знакомство с проведением учебных исследований, развитие творческой исследовательской активности, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей.

Элементы исследования.

Выбор темы.

Постановка цели и задач.

Гипотеза исследования.

Организация исследования.

Подготовка к защите и защита работы.

 

Проблема исследования (гипотеза) понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Объект исследования - это то, что рассматривается. Предмет - это представление о том, какие аспекты рассматривается объект.

Большими помощниками в исследовательской работе являются родители. В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких   ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта, участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.  Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.

А сейчас посмотрите научно – исследовательскую работу ученицы нашего класса.

Актуальность: определение оптимальной температуры для прорастания семян фасоли.

Цель проекта: опытным путем установить температурные условия прорастания фасоли. Задачи проекта: как влияет температура воздуха на прорастание фасоли; поиск информации о фасоли; выращивание семян фасоли в разных температурных  условиях.

Объект исследования: семена фасоли.

Предмет исследования: температурные условия роста фасоли.

План:

1.Фасоль, история ее происхождения.

2.Поместить семена фасоли в разные температурные условия: холодильник, комнатная температура, возле батареи.

3.Наблюдать за развитием ростков.

4.Следить за соблюдением условий.

5.Вести дневник исследования.

6.Получить конечный результат.

7.Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

Методы: наблюдение, эксперимент.

Гипотеза:  возможно ли прорастание семян фасоли в предлагаемых температурных условия.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Происхождение фасоли.

Глава 2. Всё о фасоли.

Глава 3. Группы растений по требовательности к теплу.

Эксперимент.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Эксперимент.

В ходе исследования по проращиванию семян фасоли я стремилась выяснить, влияет ли температура воздуха на данный процесс.

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватит тепла, они не прорастут и в итоге погибнут.

Для того, чтобы убедиться в этом я взяла три тарелки. На дно каждой положила по 5-7 семян фасоли. Затем налила столько воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью.

Тарелку №1 я поставила на подоконник при температуре 20-23 градуса.

Тарелку №2 поместила возле батареи при температуре 26-29градусов.

Тарелку №3 - в холодильник, где температура не выше 4-5 градусов.

Каждый день я проверяла тарелки, чтобы в них не испарилась вода и семена оставались влажными.

На второй день семена фасоли в тарелках пол номерами 1 и 2 набухли

На третий и четвертый день семена в этих тарелках продолжали набухать. В третьей тарелке все без изменений.

Через 5 дней, проверив результат, я увидела, что семена проросли в тарелках на окне (Прил. 1), и возле батареи (Прил. 2). В холодильнике семена не проросли. (Прил. 3)

В результате выращивания фасоли на подоконнике и около батареи мы получили отростки с листьями. (Прил. 5,6)

Фасоль в холодильнике не проросла. ( Прил. 7)

Прорастание семян фасоли идет в несколько этапов: набухание семян, появление зародышевого корешка, появление боковых корней, появление настоящих листьев. (Прил. 8)

Следовательно, для прорастания семян фасоли необходима определенная температура воздуха, а учитывая, что фасоль относится к жаростойким культурам, она не должна быть ниже 19 градусов.

Таким образом, я могу сделать вывод: помимо влаги и кислорода на прорастание семян фасоли влияют температурные условия.

 

Приложение 1.

 

Фасоль на окне проросла на пятый день.

Приложение 2.

 

 

Фасоль возле батареи проросла на пятый день.

Приложение 3

.

Фасоль в холодильнике не проросла.

 

Приложение 4.

 

 

Появление настоящих листьев на отростке образца выращенного на окне.

Приложение 5.

 

Появление настоящих листьев на отростке образца выращенного возле батареи

Приложение 6.

 

Результат проращивания фасоли  на окне.

Приложение 7.

 

Фасоль в холодильнике не проросла.

Заключение.

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений: растению нужно тепло, свет, вода. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Игра «Слово-эстафета».

Родители должны продолжить начатое учителем предложение.

Постановили.

Организовывать исследовательскую  деятельность в тесном сотрудничестве с родителями.

 

2. Беседа с родителями о правилах поведения детей на осенних  каникулах.

 

Постановили: дети должны соблюдать все правила по технике безопасности, родителям осуществлять контроль по соблюдению правил по технике  безопасности учащихся.

 

3. Разное

Постановили:

1.      Соблюдать учащимся 4 класса Г все правила по технике безопасности, родителям осуществлять контроль по соблюдению правил по технике  безопасности учащихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время каникул возложить на родителей.

2.      Организовывать исследовательскую  деятельность в тесном сотрудничестве с родителями

3. Организовать поздравление детей с праздником «День именинника!»

 

 

 

Протокол родительского собрания 

 

25 октября 2016 г.    

В классе: 25 чел.                                                                                 4 Г класс

Присутствовало: 24 чел.

Повестка собрания

1.     Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС.

2.     Правила безопасности на  осенних каникулах.

3.      Разное

За предложенную повестку дня проголосовали: «За»: 24чел., «Против»: - чел., «Воздержались»: - чел.

Решение: принять предложенную повестку дня родительского собрания.

Заслушали:

1.      По первому вопросу Повестки дня выступила Родина М.А.- классный руководитель 4 Г класса.

Родители: Алтышева В.Х., Ильина М.И., Биктеева А.Н.,

Постановили. Организовывать исследовательскую  деятельность в тесном сотрудничестве с родителями

 

2.      По второму вопросу Повестки дня выступила Родина М.А. - классный руководитель 4 Г класса. Родители поставлены в известность о том, что с детьми на классном часе проводятся инструктажи по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах, в школе, кабинете начальных классов, столовой, коридоре, на уроках, перемене, по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта, по оказанию первой помощи пострадавшему, о правилах поведения во время каникул; по правилам безопасности учащихся на воде; по правилам безопасности учащихся во время общения с животными; по правилам безопасности учащихся на природе, по правилам дорожного движения, по соблюдению правил пожарной безопасности, по правилам безопасности учащихся во время нахождения дома.

Постановили: дети должны соблюдать все правила по технике безопасности, родителям осуществлять контроль по соблюдению правил по технике  безопасности учащихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время каникул возложить на родителей.

3.По третьему вопросу Повестки дня выступили:

    1) Родина М.А. - классный руководитель 4Г класса.

    2) Быстрова А.А.- член родительского комитета.

Постановили:

Организовать поздравление детей с праздником «День именинника».

Постановили:

3.      Соблюдать учащимся 4 класса Г все правила по технике безопасности, родителям осуществлять контроль по соблюдению правил по технике  безопасности учащихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время каникул возложить на родителей.

4.      Организовывать исследовательскую  деятельность в тесном сотрудничестве с родителями

3. Организовать поздравление детей с праздником «День именинника!»

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.