12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

История современной России на уроках обществознания

Важным условием в реализации целей обществоведческого курса является применение различных форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся; использование в педагогическом процессе активного обучения (тренинги, ролевые и деловые игры, проблемные задачи, конференции, консультации, взаимообучение учащихся, творческий отчёт, конкурсы, обобщения, зачёты, экскурсии, семинары, составление презентаций и др.). Практика показывает, что использование активного обучения повышает эффективность усвоения материала и интерес к учению, снимает психологическое напряжение. Основная задача учителя – оживить учебный процесс, активизировать познавательную деятельность учащихся, осуществить над ней и её результатами эффективный, и в то же время ненавязчивый контроль, научить школьника работать самостоятельно, помочь ему освоить основные умения и навыки. В этом случае в процессе обучения будут сформированы ключевые компетентности, которыми должен обладать современный выпускник, и которые включают три базовых составляющих: компетентности, направленные на самореализацию (личностные компетенции); социальные компетентности; компетентности во всех сферах жизнедеятельности общества.

Акцент в реализации обществоведческого курса делается не столько на передачу и воспроизведение готовых знаний, сколько на усиление прикладной составляющей подготовки учащихся. Возможность изучения современной российской истории в курсе обществознания продемонстрирована на представленных ниже материалах (практико-ориентированные задания, которые должны быть различны по сложности, побуждать к размышлениям, обсуждениям и обобщениям, помогут расширить и закрепить знания учащихся). В данных заданиях также отражена необходимость организации работы учащихся с заданиями разнообразных типов, разновидностей и моделей, требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации. Таким образом, одновременно с реализацией цели и задач курса осуществляется подготовка учащихся и к выполнению заданий в форме ГИА и ЕГЭ.

Государственная программа обществоведческой подготовки предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

    объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

Задача. Ты – современный российский бизнесмен «средней руки». Вложенный тобой в банк капитал составляет 300 тысяч рублей. В банке он приносит годовой доход 30 тысяч рублей. При этом ты имеешь постоянную работу с годовым доходом 10 тысяч рублей. Тебе предлагают купить малое предприятие за 300 тысяч рублей с возможным годовым доходом 40 тысяч рублей. Какое решение ты примешь? Возможные варианты решения:

- Я не покупаю предприятие и мой годовой доход составляет _____.

- Я покупаю малое предприятие, оставляю постоянную работу и занимаюсь только бизнесом. При хорошем повороте дел мой годовой доход составляет _______.

- Я покупаю малое предприятие и остаюсь на постоянной работ. Мой годовой доход составляет ______.

Просчитайте все предложенные варианты и выберете один. При принятии решения учитывай следующее:

    может случиться, что бизнес будет неудачным, тогда в случае варианта № 2 ты останешься без дохода.

    В случае варианта № 3 ты можешь не успевать работать на двух работах: либо пострадает бизнес, либо начнутся неприятности на постоянной работе.

    извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

    поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

работа с источником и заданиями к нему

работа с источником и заданиями к нему

характеристика основных социальных объектов, выделение их существенных признаков, закономерностей развития


В статье использованы материалы по подготовке к итоговой аттестации из открытых источников Интернет-ресурсов.

Опубликовано в группе «Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.