Итоги работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Итоги работы
методического объединения
учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Составитель:
руководитель м/о начальных классов
Кузнецова В.В.
2020 г.
Итоги работы
методического объединения учителей начальных классов
за 2019 -2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году учителя начальных классов работали над проблемой «Совершенствование эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения новейших педагогических технологий, систем и методов».
Реализация целей и задач м/о осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых документов, в соответствии с планом методической работы школы -интерната и была направлена на повышение мотивации учащихся в получении знаний, применения интерактивных методов обучения и передовых технологий. Главная цель деятельности м/о - совершенствование профессиональных качеств учителей путём переноса творческой деятельности на создание современного урока и развитие личности ребёнка. Для достижения этой цели необходимо совершенствовать формы и методы работы через повышение мастерства учителя, развитие творческих способностей педагогов, освоение новых компьютерных технологий и внедрение их в практику.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Создание условий для социализации и профессионального самоопределения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания. 2. Обеспечение условий для реализации Специального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики и требований адаптированной основной общеобразовательной программы школы-интерната. 3. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 4. Совершенствование методической службы школы.
Для реализации задач были созданы следующие условия:
составлен график взаимопосещений уроков, проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий членов МО;
проводились разные формы проведения МО;
обсуждались творческие отчёты.
В 2019-2020 учебном год было проведено 5 заседаний м/о на темы:
1. Методическая оперативка, на которой были подведены итоги работы м/о за 2018-201 учебный год, утверждён план работы на 2019 - 2020 учебный год, утверждены проблемы, над которыми будут работать учителя (форма проведения: методическая оперативка)
2. Педагогические университеты на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях специального (коррекционного) образования», где рассматривались вопросы:
1. Влияние здоровьесберегающих технологий на эффективное
педагогическое взаимодействие.
2. Использование ЗСТ в специальной (коррекционной) школе
3. Виды здоровьесберегающих технологий
4. Критерии и принципы здоровьесбережения
3. «Современный урок: новые подходы к организации.
Личностно - ориентированное обучение» (форма проведения: азбука обучения):
1. Современный урок: новые подходы к организации
2. Технологии, используемые для реализации личностного подхода в обучении
3. Урок в системе личностно - ориентированного обучения
4. Создание ситуации успеха
4. «Основные условия обучения ребенка с аутизмом в школе. Способы коррекции» (форма проведения: калейдоскоп методических находок):
1. Аутизм у детей: признаки и способы коррекции
2. Организация обучения и условия адаптации к школьной жизни детей
с аутизмом
3. Задачи и формы коррекционной логопедической помощи детям с
ранним детским аутизмом
5. Копилка полезных советов - итоговое заседание:
1. Итоги работы м/о за 2019 – 2020 уч. год
2. Рекомендации по планированию м/о на 2020 – 2021 учебный год
3. Обзор методической литературы
Тематика заседаний методического объединения помогает в решении намеченных задач. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделяется вопросам качества усвоения учебных предметов начальной школы, совершенствованию педагогических технологий проведения современного урока, организации индивидуального и дифференцированного подходов в учебной деятельности младших школьников.
Также проводилась межсекционная работа в виде:
- открытых уроков,
- внеклассной работы (проведение праздников, экскурсий и т.д.),
- работы с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству),
- взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями),
- самообразования педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация),
- подготовки и проведения семинаров,
- участия в тематических неделях,
- неформального общения (поздравление именинников, групповая рефлексия деятельности МО),
- методических планёрок и «летучек».
На заседаниях были заслушаны доклады и решались вопросы поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.
На заседаниях м/о были заслушаны отчёты учителей по самообразованию.
В течение учебного года учителями начальных классов были проведены открытые уроки и открытые классные часы. Гайворонская М.М. провела открытый урок по чтению «Звук и буква Ч». Садовникова Т.Н. провела открытый урок по предмету «Ручной труд» на тему «Синица. Аппликация из цветной бумаги». Цыбанёва А.М. провела открытый урок по логопедии, на котором были продемонстрированы развитие речи детей, умение правильно произносить звуки, слова, предложения. Кузнецова В. В. провела открытый урок по математике «Математика в мире животных. Математические действия в пределах 100». Чубук Н.А. провела открытый урок по предмету «Речевая практика» на тему «Звук и буква К». Уроки и классные часы были проведены в соответствии с требованиями к современному уроку и классному часу, с учётом возрастных и умственных способностей учащихся.
Итоги контроля уровня ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам. Все обучающиеся имеют достаточный уровень усвоения учебной программы. Результаты проверки техники чтения и годовых контрольных работ свидетельствуют о хорошей работе учителей начальных классов в 2019 -2020 учебном году.
На заседаниях изучали новые инновационные технологии современного урока, рассматривались вопросы организации самостоятельной работы учащихся, большое внимание уделялось продуктивному обучению, развитию личности ребёнка, формированию социальной компетентности, использованию компьютерных технологий.
По темам самообразования учителями - предметниками были проведены открытые уроки и воспитательные мероприятия с применением новых компьютерных технологий.
Учителя совершенствовали свою компетентность в сфере информационно - коммуникативных технологий, повышали информационную культуру, проводили отчёты по самообразованию. Полученные знания успешно применяли в своей работе.
В 2020-2021 учебном году м/о учителей начальных классов необходимо продолжить работу, направленную на поиск новых путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе-интернате, реализацию задач, поставленных перед школой и поднимать на своих заседаниях наиболее актуальные проблемы, касающиеся обучения и воспитания детей с ОВЗ.