12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
16

Анализ работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2015-2016 учебном году МО учителей начальных классов работало по общешкольной проблеме «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ОВЗ, готовой к социализации и адаптации». И по проблеме МО – «Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся».

Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

Изучить теоретические основы новой технологии;

Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

Разработать специальные задания для развития компетенций в исследовательской работе;

Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;

Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья учащихся; Одним из путей повышения качества образования учителя МО начальных классов были реализованы через использование инновационных технологий, современных средств обучения – интерактивной доски и компьютера. С использованием инновационных технологий обучение становится привлекательным и захватывающим, помогает учителю «оживить» урок. Учителя смогли обеспечить выполнение базовых и адаптированных программ. Продолжая совместную работу с учителями гуманитарного цикла по выработке общих требований к урокам развития устной речи, на совместных заседаниях МО двух циклов, проходил обмен опытом по развитию интереса к урокам чтения. Были организованы выставки дидактических игр, развивающих тренингов, творческих заданий. Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы: - "Упражнения по развитию зрительных и пространственных восприятий при обучении чтению и письму у/о обучающихся"- Кузьмина Л.В. - "Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения"- Рябокобыленко Е.Н". - "Чтение - одна из форм получения и усвоения социального опыта, культурных традиций" - Миргородская С.В. На семинаре по изучению психологии обсуждались темы: - "Развитие речи как средство коррекции психики детей" - Кузьмина Л.В. - "Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста с речевой патологией" - Миргородская С.В. - "Самостоятельная работа на уроках чтения как средство развития познавательной активности" - Рябокобыленко Е.Н. Совместно с логопедом Сечкаревой Л.Е. продолжали обсуждать тему: «К проблеме самоконтроля детей над произношением». Постоянная связь «учитель – логопед» позволяла осуществлять общие требования к учащимся, работать над профилактикой и исправлением логопатических ошибок, что положительно сказывается на их уменьшение. В рамках методической недели уроков начального обучения, которая проходила с 23.11-05.12.2015г. были даны уроки по чтению и внеклассное мероприятие. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Цель методической недели – определение комплекса педагогических условий развития творческих способностей и учебной активности обучающихся начальных классов посредством проектной деятельности; развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся на уроках чтения. Учителями начальных классов были представлены: - Урок "Звук и буква Нн" - Кузьмина Л.В. Проводимый урок отмечался разнообразием приемов и методов обучения, форм организации урока. Урок выстроен в соответствии с правилами методики, учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Провели семинар: представление и обобщение опыта по теме «Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования ключевых компетенций и творческих способностей учащихся». Семинар подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н., Миргородская С.В. В ходе семинара были представлены презентации на следующие темы: - Представление опыта по проектно-исследовательской деятельности в 4 классе на уроках чтения по теме: «Уж небо осенью дышало…» Рябокобыленко Е.Н. - Презентация "Пропедевтика проектно-исследовательской деятельности в начальной школе в условиях коррекционной школы-интерната" Миргородская С.В. Также было дано совместное внеклассное мероприятие на тему: Праздник "Прощание с осенью". Внеклассное мероприятие носило познавательно-развивающий характер. Целями внеклассного мероприятия было: - обогащение словарного запаса по теме "Осень"; - формирование познавательной и творческой активности детей; - активизировать речевую, мыслительную и двигательную активность учащихся. Грамотно подобранный материал презентации учителем Рябокобыленко Е.Н., большая творческая подготовка всех учителей начальных классов сделало мероприятие красочным, интересным, познавательным, развивающим. Ученики проявили большой интерес к содержанию праздника, показали знания по словарному запасу по теме "Осень". Учащиеся 1-4 классов подготовили поделки и рисунки по данной теме. Работы были выполнены в разной технике: торцевание, с природным материалом и др. Все учителя, проводившие мероприятие, уроки семинар показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Все мероприятия, намеченные в рамках недели, были выполнены. Анализируя уроки и внеклассное мероприятие, МО пришло к выводу, что проектно-исследовательская деятельность на уроках чтения позволяет выделить следующие личностные и предметные результаты в образовательной области «Язык и речевая практика»:
1. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительной речи;
2. участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
3. представление о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем;
4. расширение представлений об окружающей деятельности и развитие на этой основе лексической и связной речи;
5. использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.

 

В ходе практической недели была осуществлена проверка техники чтения, которая показала следующие результаты:

класса

Техника чтения

Выше нормы

Количество человек

Базовая

Количество человек

Минимальная необходимость

Количество человек

2

5

1

0

3

0

2

1-не читает

4

5

1

1

1-не читает

       

Был сделан вывод, что нужно больше работать над совершенствованием и осознанным чтением, учить учащихся больше пересказывать, соблюдать при чтении выразительность.

В 2015-2016 учебном году ученики активно принимали участие в интернет конкурсах и викторинах.

Участие и результат в творческих конкурсах и викторинах разного уровня.

Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины

Место

1

2

3

участник

1

Всероссийский

1

"Золотая рыбка" работа "Осеннее дерево"

 

1

   

1

Всероссийский

1

"Таланты России" Номинация "Декоративно-прикладное творчество"

   

1

 

1

Всероссийский

1

"Золотая рыбка" Номинация "Декоративно-прикладное творчество"

   

1

 

2

Всероссийский

1

"Рассударики" Номинация "Времена года"

   

1

 

4

Всероссийский

9

"Осеннее вдохновение" Номинация: "Мои поделки"

4

 

2

3

4

Всероссийский

4

"Академия таланта" Викторина "В гости к сказкам"

3

1

   

4

Всероссийский

6

"Мир творчества", номинация: "Декоративно-прикладное творчество"

2

1

3

 

4

Всероссийский

8

"Таланты России", номинация: " Декоративно-прикладное творчество"

3

3

2

 

4

Всероссийский

5

"Академия таланта" Викторина "Сказки К.И.Чуковского

5

     

4

Всероссийский

3

"АУРУМ""Осенний вальс" (Умелые ручки)

1

2

   

4

Областной

1

Фестиваль "Мне через сердце виден мир"

       

4

Всероссийский

5

"Академия таланта" Викторина "Сказка за сказкой!

 

4

1

 

4

Всероссийский

4

Академия таланта" Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"

4

     

4

Всероссийский

3

"Золотая рыбка", номинация:"Декоративно-прикладное творчество"

 

1

1

1

4

Международный

4

Блиц-турнир "Родная земля" проекта "Новый урок"

   

3

1

4

Всероссийский

3

"Академия таланта" Викторина "Любимые сказочные герои"

3

     

4

Международный

2

"Академия таланта" , "Новогодний калейдоскоп"

   

2

 

4

Всероссийский

3

"АУРУМ""Зима - время чудес"(Умелые ручки)

3

     

4

Международный

2

"Академия таланта" "Удивительный манеж"

   

2

 

4

Всероссийский

5

"Академия таланта" Викторина "Угадай животное"

4

1

   

В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.

 

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Уровень

Название конкурса

Место

Ф.И.О. учителя

Всероссийский

"Золотая рыбка" номинация "Педагогические проекты"

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Международный

"Дружба талантов" номинация "Педагогический проект"

3 место

Рябокобыленко Е.Н.

Международный

"Вдохновение и талант" номинация "Педагогические проекты"

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Умната" Блиц-олимпиада

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Сценарии праздников в детском саду, школе, семье и т.д.

3 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Осеннее вдохновение" номинация "Педагогический проект"

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Таланты России" номинация "Педагогические проекты"

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мои таланты" "Мама милая моя"

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мир творчества" номинация "Сценарии праздников и мероприятий"

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Международный

"Творческий прорыв" номинация "Моя презентация"

3 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов"

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Умната" Блиц-олимпиада

2 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Сценарии праздников в детском саду, школе, семье и т.д.

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Международный

"Дружба талантов" номинация "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье"

1 место

Рябокобыленко Е.Н.

Всероссийский

"Мир творчества" номинация "Сценарии праздников и мероприятий"

2 место

Миргородская С.В.

Всероссийский

"Таланты России" «Методическая разработка»

3 место

Миргородская С.В.

Международный

"Дружба талантов" номинация "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье"

1 место

Миргородская С.В.

Всероссийский

«Рассударики», номинация «Времена года», поделка «Зимняя ночь», диплом за подготовку участника конкурса Бочарникова В.

3 место

Миргородская С.В.

Всероссийский

"Мир творчества" номинация "Сценарии праздников и мероприятий"

2 место

Кузьмина Л.В.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов"

1 место

Кузьмина Л.В.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Творческие работы и методические разработки педагогов"

3 место

Кузьмина Л.В.

Всероссийский

"Мои таланты" номинация "Сценарии праздников в детском саду, школе, семье и т.д.

1 место

Кузьмина Л.В.

Международный

"Дружба талантов" номинация "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье"

1 место

Кузьмина Л.В.

Также учителя начальных классов делились своим мастерством, своими наработками на сайтах педагогического образования

Публикации в сети ИНТЕРНЕТ

Название работы

Название сайта

Ф.И.О. учителя

Презентация коррекционно-развивающего проекта по сказкотерапии "Сказка за сказкой"

Infourok.ru

Рябокобыленко Е.Н.

Интегрированный проект по теме:"Славим возраст золотой"

Infourok.ru

Рябокобыленко Е.Н.

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность в 4 классе на уроках чтения по теме: "Уж небо осенью дышало..."

Infourok.ru

Рябокобыленко Е.Н.

"Социальная адаптация через сказкотерапию в работе с детьми инвалидами"

Продленка

Рябокобыленко Е.Н.

Тест по произведению К.Ушинского "Осень"

Продленка

Рябокобыленко Е.Н.

Тест по произведению В.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Копилка уроков

Рябокобыленко Е.Н.

Сценарий экологического проекта для 1-5 классов специальной школы "За природу в ответе и взрослые и дети"

Infourok.ru

Миргородская С.В.

Сценарий литературного праздника "В гостях у дедушки Корнея" для начальных классов специальной школы

Infourok.ru

Миргородская С.В.

Презентация "Особенности формирования навыков общения у детей с нарушением интеллекта"

Infourok.ru

Миргородская С.В.

Открытый урок развития устной речи в 1 классе специальной школы на тему "Птицы"

Infourok.ru

Миргородская С.В.

Открытый урок по математике в 3 классе специальной школы на тему "Решение простых текстовых задач на нахождение произведения"

Infourok.ru

Миргородская С.В.

Методическая разработка открытого урока по математике "Число и цифра 3"

Копилка уроков

Кузьмина Л.В

Праздник "Прощание с осенью"

Продленка

Кузьмина Л.В.

Повышение квалификации учителей.

В 2015-2016 учебном году повышали квалификацию: Миргородская С.В., Кузьмина Л.В. - получили I квалификационную категорию.

Исходя из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:

Необходимо шире использовать информационные технологии.

Продолжать работать по личностно-ориентированному подходу, сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и во внеурочное время.

Использовать на уроках проектно-исследовательскую деятельность.

В течение учебного года пополнился банк наглядно-иллюстративного, дидактического, раздаточного материала.

ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов хорошей.

РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по русскому языку.

Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2016-2017 учебном году: «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях ФГОС».


 
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.