Итоговая контрольная по Всеобщей истории для 6 класса по УМК А.А. Вигасина, А.О. Сороко-Цюпы

1
0
Материал опубликован 8 December 2021

Пояснительная записка

ВПР по истории для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы.

Для ознакомления обучающихся с основными типами заданий, используемых на ВПР, представляется целесообразным провести итоговую контрольную работу по блоку «Всеобщая история» в формате приближенном к ВПР. Особенно актуально это для школ, в которых изучение истории идёт последовательно, т.е. сначала изучается Всеобщая история, затем история России.

Работа состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1, 2.1, 2.2 и 8 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 9 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой

На выполнение работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не требуется.

Работа составлена на основании реальных вариантов ВПР 2018, 2019 гг., расположенных в открытом доступе в сети Интернет, учебника по Истории Средних веков/Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. М.: Просвещение, 2014.



Итоговая контрольная работа по всеобщей истории, 1 вариант

Прочтите перечень из четырех событий (процессов) и выполните задания 1-7



А) Становление и развитие английского парламентаризма

Б) Гуситские войны

В) Объединение Франции в XII-XV вв.

Г) Развитие науки и техники в Западной и Центральной Европе в XV в.


1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.


1                                                                             2

t1638983414aa.pngt1638983414ab.png

3                                                                        4

t1638983414ac.jpg            t1638983414ad.png

Ответ:

А


Б

В

Г







2.1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


«Если бы у этого человека было десять жизней, тогда бы я взял их все у него за то, что он унизил римского папу, за то, что сбил с пути много народа! Народу лучше ничего не знать и слепо верить. Пусть сгинет этот чех!»

t1638983414ae.gif

Ответ:

2.2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


«Мы, Иоанн, Божьей милостью король <…> повелеваем:

…12. Ни щитовые деньги, ни иная подать не должны взиматься иначе, как по общему совету королевства нашего…

14. А для того чтобы иметь общий совет королевства мы повелим созвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами каждого отдельно»

t1638983414ae.gif

Ответ:


3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «каравелла»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

t1638983414af.gif

Ответ:


Объясните смысл слова «каравелла».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.


Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.


Личности

Действия

1.














2.














t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

t1638983414ag.png

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

_____________________________________________________________________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)

7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рассмотрите изображение памятника культуры и выполните задание 8

8. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.


t1638983414ah.jpg

Ответ: _____________________________________________________________________________


9. Из предложенного списка терминов выберите те, что относятся к деятельности церкви, и дайте определение любому из них.

Натуральное хозяйство, оброк, сословие, инквизиция, барщина, феод, индульгенция, майордом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Система оценивания итоговой контрольной работы по всеобщей истории 1 вариант

Каждое из заданий 1, 2.1, 2.2, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

задания

Ответ

1

1234

2.1

Б

2.2

А

8

Иерусалим


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «каравелла»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «каравелла».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Г;

2) объяснение смысла слова «каравелла», например: тип парусного судна, распространенный в Европе в XV-XVII вв., используемый для дальних плаваний.

Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках


Правильно указана буква и объяснён смысл слова

3

Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «каравелла».

ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «каравелла»

2

Правильно указана только буква

1

Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действие каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действие только одной из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.

Максимальный балл

3

Например:

Личности

Действия

А. 1)Генрих III



2)Симон де Монфор

1)По предложению Папы решил вмешаться в междоусобную войну в Италии, для чего потребовал дополнительные налоги, что подтолкнуло баронов к борьбе с королевской властью;

2)В 1265 году впервые созвал собрание духовных и светских феодалов, а также представителей рыцарей и городов, это собрание получило название парламент.

Б. 1)Ян Гус


2)Ян Жижка

1)Выступал с проповедями, обличавшими католическую церковь, призывал к проведению церковных реформ; разработал грамматику чешского языка;

2)Возглавлял войско гуситов, в одном из сражений приказал спустить на атакующих крестоносцев с вершины холма обозы с камнями, что обеспечило победу в битве.

В. 1)Филипп II


2)Людовик XI

1)В ходе военных походов подчинил своей власти Нормандию и графство Тулузское;

2)Хитростью и обманом разгромил непокорных феодалов, возглавляемых Карлом Смелым, подчинил своей власти большую часть Бургундии и Прованс.

Г. 1)Иоганн Гуттенберг

2)Христофор Колумб

1)Изобрел печатный станок и технологию книгопечатания;

2)Пытаясь найти западный путь в Индию, достиг берегов Америки, открыв новый континент.


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

t1638983414ai.png


Критерии оценивания

Баллы

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не происходило выбранное событие (процесс).

ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично происходило выбранное событие (процесс).

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

1


6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Название объекта

1

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например:

А – г. Лондон;

Б – гора Табор;

В – г. Париж;

Д – г. Генуя

Могут быть указаны другие объекты


Название объекта указано правильно

1

Название объекта указано неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

2. Качество объяснения

2

В ответе должно быть дано объяснение, например:

Чаще всего заседания английского парламента проходили в пригороде Лондона Вестминстере (А)

- Рядом с горой Табор был заложен одноименный город, ставший центром таборитов, выступавших за наиболее радикальное реформирование церкви и общества в целом (Б)

- г. Париж являлся центром королевских владений во время феодальной раздробленности, впоследствии стал столицей государства (В)

- г. Генуя - родина Христофора Колумба, пересекшего Атлантический океан и положившего начало исследованию Центральной и Южной Америки (Г)

Могут быть даны иные объяснения


Дано правильное объяснение

2

Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) связи указанного объекта с выбранным событием (процессом).

ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее только второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение дано неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

3


7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть дано объяснение, например:

Парламент ограничил власть короля, участвовал в создании законов, защищал интересы не только крупных феодалов, но и рыцарей и горожан. В Англии оформилась сословно-представительная монархия, а парламент действует до сих пор (А);

- В результате войн в Чехии появилась самостоятельная гуситская церковь, снизилось влияние католической церкви, возросла роль сейма, что привело к формированию к Чехии сословно-представительной монархии (Б);

- Централизации превратила Францию в единое сильное государство, так как способствовала развитию хозяйства, культуры, образованию единого народа (В);

- Благодаря научным и техническим изобретениям появилась возможность путешествовать на дальние расстояния, что способствовало расширению знаний об окружающем мире, появление огнестрельного оружия совершило переворот в военном деле, а книгопечатание позволяло сохранять, накапливать и быстрее распространять информацию (Г).

Могут быть даны иные объяснения


Дано объяснение значимости выбранного события (процесса) с опорой на исторические факты

2

Объяснение значимости выбранного события (процесса) содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события (процесса), отражающее только его второстепенные последствия для истории зарубежных стран

1

Объяснение значимости выбранного события (процесса) сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события (процесса) не дано

0

Максимальный балл

2


9. Из предложенного списка терминов выпишите те, что относятся к деятельности церкви, и дайте определение одному из них.

Натуральное хозяйство, оброк, сословие, инквизиция, барщина, феод, индульгенция, майордом.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны:

1) понятия: инквизиция, индульгенция;

2) смысл понятия, например: инквизиция – церковный суд, созданный для борьбы с еретиками/ индульгенция – грамота об отпущении грехов, выдаваемая католической церковью за деньги.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия


1)Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них

3

2)Правильно выписаны понятия, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла понятия;

ИЛИ Правильно выписаны понятия, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл понятия;

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия

2

3) Все случаи не соответствующие пунктам 1, 2, 4 данной таблицы.

1

4) Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия.

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

ИЛИ Выписано только одно верное понятие.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-20




Итоговая контрольная работа по всеобщей истории, 2 вариант

Прочтите перечень из четырех событий (процессов) и выполните задания 1-7



А) Участие Франции в Столетней войне

Б) Возникновение и распад империи франков

В) Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Г) Крестовые походы к Святой земле


1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

                      1                                                            2

t1638983414aj.jpgt1638983414ak.png

          3                                                                             4

t1638983414al.png                         t1638983414am.jpg

     Ответ:


А


Б

В

Г







2.1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


«Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути или на море, или в бою с погаными, отныне да будет отпущение грехов… Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи… Земля та <…> течет медом и молоком, <…> второй рай…»

t1638983414ae.gif

Ответ:


2.2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


«t1638983414ae.gif И когда он обходил ряды воинов, он подошёл к тому, кто ударил по чаше и сказал: «Никто не содержит оружие в таком плохом состоянии, как ты. Ведь ни копьё твоё, ни меч, ни секира никуда не годятся». И, вырвав у него секиру, он бросил её на землю. Когда тот чуть-чуть нагнулся за секирой, Хлодвиг поднял свою секиру и разрубил ему голову, говоря: «Вот так и ты поступил с той чашей в Суассоне». Когда тот умер, он приказал остальным разойтись, наведя на них своим поступком большой страх»

Ответ:


3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

t1638983414af.gif

Ответ:


Объясните смысл слова «Жакерия».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Личности

Действия

1.














2.













t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

t1638983414ag.png

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

_____________________________________________________________________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1638983414af.gif

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображение памятника культуры и выполните задание 8

8. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

t1638983414an.jpg

Ответ: _____________________________________________________________________________


9. Из предложенного списка терминов выпишите те, что относятся к крестьянским повинностям, и дайте определение одному из них.

Натуральное хозяйство, оброк, сословие, инквизиция, барщина, феод, индульгенция, монархия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Система оценивания итоговой контрольной работы по всеобщей истории 2 вариант

Каждое из заданий 1, 2.1, 2.2, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

задания

Ответ

1

3241

2.1

Г

2.2

Б

8

Стамбул (Константинополь)


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «Жакерия».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – А;

2) объяснение смысла слова «Жакерия», например: крупнейшее крестьянское антифеодальное восстание во Франции, произошедшее в 1358 году. Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках


Правильно указана буква и объяснён смысл слова

3

Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «жакерия».

ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «жакерия»

2

Правильно указана только буква

1

Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действие каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действие только одной из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.

Максимальный балл

3

Например:

Личности

Действия

А. 1)Жанна д’Арк


2) Гильом Каль

1)Личным примером вдохновила французское войско на освобождение Нового Орлеана, убедила Карла VII выступить в Реймс и короноваться там;

2)Возглавлял самый многочисленный крестьянский отряд во время Жакерии, пытался объединить крестьян в единое войско, с единым командованием.

Б. 1)Карл Мартелл



2)Карл Великий

1)Провел военную реформу, в ходе которой было создано конное войско; возглавлял войско, разгромившее арабов при Пуатье, остановив их продвижение в Европе;

2)В 800 году короновался в Риме в качестве императора франков, повысив свой статус; совершил военные походы в Италию против лангобардов, в Испанию против арабов.

В. 1)Фердинанд и Изабелла



2)Томас Торквемада

1)Вступив в брак, объединили Кастилию и Арагон в единое Испанское королевство, провозгласили Испанию католической страной, что положило начало жестокой инквизиции в Испании;

2)Инициировал преследования мавров и евреев в Испании, основал и возглавлял испанскую инквизицию.

Г. 1)Урбан II


2)Ричард Львиное Сердце

1)В 1095 выступил в г. Клермонте с призывов к освобождению Палестины от мусульман, что положило начало Крестовым походам;

2)Возглавлял английских рыцарей в ходе Третьего Крестового похода, штурмом взял порт Акру, трижды осаждал Иерусалим, но не сумел завоевать его.


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

t1638983414ao.png


Критерии оценивания

Баллы

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично происходило выбранное событие (процесс) (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не происходило выбранное событие (процесс).

ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольника, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично происходило выбранное событие (процесс).

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

1


6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Название объекта

1

В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например:

А – г. Орлеан;

Б – г. Верден;

В – г. Гранада;

Д – г. Константинополь

Могут быть указаны другие объекты


Название объекта указано правильно

1

Название объекта указано неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

2. Качество объяснения

2

В ответе должно быть дано объяснение, например:

во время Столетней войны Орлеан в течение семи месяцев был осаждён англичанами, а в мае 1429 г. был освобождён французскими войсками во главе с Жанной д’Арк (А)

- в 843 г. наследники Карла Великого в г. Вердене подписали договор о разделе Франкской империи на три части, что фактически означало прекращение ее существования (Б)

- падение в 1492 г. Гранады ознаменовало прекращение Реконкисты и освобождение Пиренейского полуострова от мавров (В)

- город Константинополь был разграблен крестоносцами в 1204 г. в ходе Четвертого Крестового похода (Г)

Могут быть даны иные объяснения


Дано правильное объяснение

2

Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) связи указанного объекта с выбранным событием (процессом).

ИЛИ Дано неполное объяснение, отражающее только второстепенные связи указанного объекта с выбранным событием (процессом)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение дано неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0

Максимальный балл

3


7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть дано объяснение, например:

в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства – Франции (А);

- Франкское королевство было одним из первых государств, возникших у «варварских» народов, при этом самым большим и влиятельным из них. Распад империи в 843 году привел к созданию в дальнейшем трех независимых государств – Франции, Италии и Германии (Б);

- В ходе Реконкисты территория Пиренейского полуострова была освобождена от мусульманских завоевателей, возникли такие государства как Испания, Португалия (В);

- Крестовые походы стоили огромных жертв, но способствовали развитию торговли, у европейцев появились новые сельскохозяйственный культуры (рис, гречиха, абрикосы), были позаимствованы некоторые изобретения, предметы обихода, ткани, элементы одежды. (Г).

Могут быть даны иные объяснения


Дано объяснение значимости выбранного события (процесса) с опорой на исторические факты

2

Объяснение значимости выбранного события (процесса) содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события (процесса), отражающее только его второстепенные последствия для истории зарубежных стран

1

Объяснение значимости выбранного события (процесса) сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события (процесса) не дано

0

Максимальный балл

2


9. Из предложенного списка терминов выпишите те, что относятся к крестьянским повинностям, и дайте определение одному из них.

Натуральное хозяйство, оброк, сословие, инквизиция, барщина, феод, индульгенция, монархия.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны:

1) понятия: оброк, барщина;

2) смысл понятия, например: оброк – часть продуктов или денег, которую зависимые крестьяне отдают феодалу за пользование землей/ барщина – принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия


1)Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них

3

2)Правильно выписаны понятия, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла понятия;

ИЛИ Правильно выписаны понятия, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл понятия;

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия

2

3) Все случаи не соответствующие пунктам 1, 2, 4 данной таблицы.

1

4) Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия.

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

ИЛИ Выписано только одно верное понятие.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-20 ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации