12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

 

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11

(АОУ ШКОЛА 11)

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

___ ” ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

По Всеобщей истории. Истории Средних веков 6 а, б, в, г классы

 

 

 

 

Составитель: Шошиашвили Д. Г.

Учитель первой категории

 

 

 

2019 год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Всеобщая история». Вигасина А.А. Сорока – Цюпы О. С.. М.: Просвещение, 2017, учебника: «Всеобщая история. История средних веков» Агибалова Е. В, Донской Г. М. под редакцией Сванидзе А. А. Москва, изд. Просвещение 2016 г.

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета «Всеобщая история. История средних веков» в 6 классе, соответственно 28 часов в учебном году (34 недели).

Планируемые результаты

В результате изучения Всеобщей истории. Истории Средних веков в 6 классе обучающиеся научатся:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в разных странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя в разных государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

 

 

Основное содержание

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы курса всеобщей истории, «Истории Средних веков» к УМК «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Вигасина А.А. , Сорока – Цюпы О. С. М.: Просвещение, 2017

 

Тематическое планирование

раздела

Название темы, раздела

Количество часов

Количество контрольных, лабораторных и практических работ

 

Введение. Живое Средневековье.

1

 

1.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

 

2.

Византийская империя и славяне в VIXI вв.

2

 

3.

Арабы в VI-XI вв.

1

 

4.

Феодалы и крестьяне.

2

 

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

 

6.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

 

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

6

 

8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

 

9.

Культура Западной Европы в Средние века

3

 

10.

Страны Азии, Америки и Африки в Средние века

 

2

 

11

Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества.

1

12

Итого

28 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Сроки изучения

план

факт

а

б

в

г

 

Тема: Введение 1 ч

1

Введение. Живое средневековье

 

 

 

 

 

Тема становление средневековой Европы 5 – 11 в 4 ч

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

 

 

 

 

 

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

 

 

 

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

 

 

 

 

 

5

Англия в раннее Средневековье

 

 

 

 

 

Тема: Византийская империя и славяне 6-11 века 2 ч.

6

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

 

 

 

 

 

7

Образование славянских государств.

 

 

 

 

 

Тема: Арабы в 6 – 11 века. 1 ч

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

 

 

 

 

 

Тема: феодалы и крестьяне 2 ч.

9

Средневековая деревня и ее обитатели.

 

 

 

 

 

10

В рыцарском замке.

 

 

 

 

 

Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 ч

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

 

 

 

 

 

12

Торговля в средние века

 

 

 

 

 

Тема: Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 ч

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

 

 

 

 

 

14

Крестовые походы.

 

 

 

 

 

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч

15

Как происходило объединение Франции

 

 

 

 

 

16

Что англичане считают началом своих свобод

 

 

 

 

 

17

Столетняя война

 

 

 

 

 

18

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.

 

 

 

 

 

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

 

 

 

 

 

20

Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в 12-15 вв.

 

 

 

 

 

Тема: Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 2 ч

21

Гуситское движение в Чехии.

 

 

 

 

 

22

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

 

 

 

 

 

Тема: Культура Западной Европы в Средние века 3 ч

23

Образование и философия. Средневековая литература.

 

 

 

 

 

24

Средневековое искусство. Культура раннего возрождения.

 

 

 

 

 

25

Научные открытия и изобретения.

 

 

 

 

 

Тема: Страны Азии, Америки и Африки в Средние века 2 ч

26

Средневековая Азия. Индия. Китай, Япония

 

 

 

 

 

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

 

 

 

 

 

Тема: Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. 1 ч

28

Итоговое повторение. Наследие средних веков в истории человечества.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Иванова Л. А. ____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

 

Золотова Н. П.________________

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.