Рабочая программ по всеобщей истории для 6 класса по УМК А.А. Вигасина, А.О. Сороко-Цюпы

0
0
Материал опубликован 22 August 2019

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

 

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11

(АОУ ШКОЛА 11)

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

___ ” ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

По Всеобщей истории. Истории Средних веков 6 а, б, в, г классы

 

 

 

 

Составитель: Шошиашвили Д. Г.

Учитель первой категории

 

 

 

2019 год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Всеобщая история». Вигасина А.А. Сорока – Цюпы О. С.. М.: Просвещение, 2017, учебника: «Всеобщая история. История средних веков» Агибалова Е. В, Донской Г. М. под редакцией Сванидзе А. А. Москва, изд. Просвещение 2016 г.

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета «Всеобщая история. История средних веков» в 6 классе, соответственно 28 часов в учебном году (34 недели).

Планируемые результаты

В результате изучения Всеобщей истории. Истории Средних веков в 6 классе обучающиеся научатся:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в разных странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя в разных государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

 

 

Основное содержание

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы курса всеобщей истории, «Истории Средних веков» к УМК «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Вигасина А.А. , Сорока – Цюпы О. С. М.: Просвещение, 2017

 

Тематическое планирование

раздела

Название темы, раздела

Количество часов

Количество контрольных, лабораторных и практических работ

 

Введение. Живое Средневековье.

1

 

1.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

 

2.

Византийская империя и славяне в VIXI вв.

2

 

3.

Арабы в VI-XI вв.

1

 

4.

Феодалы и крестьяне.

2

 

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

 

6.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

 

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

6

 

8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

 

9.

Культура Западной Европы в Средние века

3

 

10.

Страны Азии, Америки и Африки в Средние века

 

2

 

11

Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества.

1

12

Итого

28 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Сроки изучения

план

факт

а

б

в

г

 

Тема: Введение 1 ч

1

Введение. Живое средневековье

 

 

 

 

 

Тема становление средневековой Европы 5 – 11 в 4 ч

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

 

 

 

 

 

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

 

 

 

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

 

 

 

 

 

5

Англия в раннее Средневековье

 

 

 

 

 

Тема: Византийская империя и славяне 6-11 века 2 ч.

6

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

 

 

 

 

 

7

Образование славянских государств.

 

 

 

 

 

Тема: Арабы в 6 – 11 века. 1 ч

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

 

 

 

 

 

Тема: феодалы и крестьяне 2 ч.

9

Средневековая деревня и ее обитатели.

 

 

 

 

 

10

В рыцарском замке.

 

 

 

 

 

Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 ч

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

 

 

 

 

 

12

Торговля в средние века

 

 

 

 

 

Тема: Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 ч

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

 

 

 

 

 

14

Крестовые походы.

 

 

 

 

 

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч

15

Как происходило объединение Франции

 

 

 

 

 

16

Что англичане считают началом своих свобод

 

 

 

 

 

17

Столетняя война

 

 

 

 

 

18

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.

 

 

 

 

 

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

 

 

 

 

 

20

Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в 12-15 вв.

 

 

 

 

 

Тема: Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 2 ч

21

Гуситское движение в Чехии.

 

 

 

 

 

22

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

 

 

 

 

 

Тема: Культура Западной Европы в Средние века 3 ч

23

Образование и философия. Средневековая литература.

 

 

 

 

 

24

Средневековое искусство. Культура раннего возрождения.

 

 

 

 

 

25

Научные открытия и изобретения.

 

 

 

 

 

Тема: Страны Азии, Америки и Африки в Средние века 2 ч

26

Средневековая Азия. Индия. Китай, Япония

 

 

 

 

 

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

 

 

 

 

 

Тема: Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. 1 ч

28

Итоговое повторение. Наследие средних веков в истории человечества.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Иванова Л. А. ____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

 

Золотова Н. П.________________

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации