Рабочая программ по всеобщей истории для 6 класса по УМК А.А. Вигасина, А.О. Сороко-Цюпы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По Всеобщей истории. Истории Средних веков 6 а, б, в, г классы
Составитель: Шошиашвили Д. Г.
Учитель первой категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Всеобщая история». Вигасина А.А. Сорока – Цюпы О. С.. М.: Просвещение, 2017, учебника: «Всеобщая история. История средних веков» Агибалова Е. В, Донской Г. М. под редакцией Сванидзе А. А. Москва, изд. Просвещение 2016 г.
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета «Всеобщая история. История средних веков» в 6 классе, соответственно 28 часов в учебном году (34 недели).
Планируемые результаты
В результате изучения Всеобщей истории. Истории Средних веков в 6 классе обучающиеся научатся:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в разных странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя в разных государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основное содержание
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы курса всеобщей истории, «Истории Средних веков» к УМК «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Вигасина А.А. , Сорока – Цюпы О. С. М.: Просвещение, 2017
Тематическое планирование
№ раздела |
Название темы, раздела |
Количество часов |
Количество контрольных, лабораторных и практических работ |
|
Введение. Живое Средневековье. |
1 |
|
1. |
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) |
4 |
|
2. |
Византийская империя и славяне в VI – XI вв. |
2 |
|
3. |
Арабы в VI-XI вв. |
1 |
|
4. |
Феодалы и крестьяне. |
2 |
|
5. |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. |
2 |
|
6. |
Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. |
2 |
|
7. |
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. |
6 |
|
8. |
Славянские государства и Византия в XIV-XV веках |
2 |
|
9. |
Культура Западной Европы в Средние века |
3 |
|
10. |
Страны Азии, Америки и Африки в Средние века
|
2 |
|
11 |
Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. |
1 |
|
12 |
Итого |
28 ч |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Сроки изучения |
||||
план |
факт |
|||||
а |
б |
в |
г |
|||
|
Тема: Введение 1 ч |
|||||
1 |
Введение. Живое средневековье |
|
|
|
|
|
Тема становление средневековой Европы 5 – 11 в 4 ч |
||||||
2 |
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. |
|
|
|
|
|
3 |
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
|
|
|
|
|
4 |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. |
|
|
|
|
|
5 |
Англия в раннее Средневековье |
|
|
|
|
|
Тема: Византийская империя и славяне 6-11 века 2 ч. |
||||||
6 |
Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. |
|
|
|
|
|
7 |
Образование славянских государств. |
|
|
|
|
|
Тема: Арабы в 6 – 11 века. 1 ч |
||||||
8 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. |
|
|
|
|
|
Тема: феодалы и крестьяне 2 ч. |
||||||
9 |
Средневековая деревня и ее обитатели. |
|
|
|
|
|
10 |
В рыцарском замке. |
|
|
|
|
|
Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 ч |
||||||
11 |
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. |
|
|
|
|
|
12 |
Торговля в средние века |
|
|
|
|
|
Тема: Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 ч |
||||||
13 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. |
|
|
|
|
|
14 |
Крестовые походы. |
|
|
|
|
|
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч |
||||||
15 |
Как происходило объединение Франции |
|
|
|
|
|
16 |
Что англичане считают началом своих свобод |
|
|
|
|
|
17 |
Столетняя война |
|
|
|
|
|
18 |
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии. |
|
|
|
|
|
19 |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. |
|
|
|
|
|
20 |
Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в 12-15 вв. |
|
|
|
|
|
Тема: Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 2 ч |
||||||
21 |
Гуситское движение в Чехии. |
|
|
|
|
|
22 |
Завоевание турками – османами Балканского полуострова. |
|
|
|
|
|
Тема: Культура Западной Европы в Средние века 3 ч |
||||||
23 |
Образование и философия. Средневековая литература. |
|
|
|
|
|
24 |
Средневековое искусство. Культура раннего возрождения. |
|
|
|
|
|
25 |
Научные открытия и изобретения. |
|
|
|
|
|
Тема: Страны Азии, Америки и Африки в Средние века 2 ч |
||||||
26 |
Средневековая Азия. Индия. Китай, Япония |
|
|
|
|
|
27 |
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. |
|
|
|
|
|
Тема: Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. 1 ч |
||||||
28 |
Итоговое повторение. Наследие средних веков в истории человечества. |
|
|
|
|
|
«Согласовано» Руководитель ШМО Иванова Л. А. ____________ |
«Согласовано» Заместитель директора по УМР
Золотова Н. П.________________
|