12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Рабочая программ а по всеобщей истории для 6 класса
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По Всеобщей истории. Истории Средних веков 6 а, б, в, г классы
Составитель: Шошиашвили Д. Г.
Учитель первой категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Всеобщая история». Вигасина А.А. Сорока – Цюпы О. С.. М.: Просвещение, 2017, учебника: «Всеобщая история. История средних веков» Агибалова Е. В, Донской Г. М. под редакцией Сванидзе А. А. Москва, изд. Просвещение 2016 г.
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета «Всеобщая история. История средних веков» в 6 классе, соответственно 28 часов в учебном году (34 недели).
Планируемые результаты
В результате изучения Всеобщей истории. Истории Средних веков в 6 классе обучающиеся научатся:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в разных странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя в разных государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основное содержание
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы курса всеобщей истории, «Истории Средних веков» к УМК «Всеобщая история. История Средних веков» под редакцией Вигасина А.А. , Сорока – Цюпы О. С. М.: Просвещение, 2017
Тематическое планирование
№ раздела | Название темы, раздела | Количество часов | Количество контрольных, лабораторных и практических работ |
| Введение. Живое Средневековье. | 1 |
|
1. | Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 4 |
|
2. | Византийская империя и славяне в VI – XI вв. | 2 |
|
3. | Арабы в VI-XI вв. | 1 |
|
4. | Феодалы и крестьяне. | 2 |
|
5. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 |
|
6. | Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 2 |
|
7. | Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. | 6 |
|
8. | Славянские государства и Византия в XIV-XV веках | 2 |
|
9. | Культура Западной Европы в Средние века | 3 |
|
10. | Страны Азии, Америки и Африки в Средние века
| 2 |
|
11 | Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | |
12 | Итого | 28 ч |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Сроки изучения | ||||
план | факт | |||||
а | б | в | г | |||
| Тема: Введение 1 ч | |||||
1 | Введение. Живое средневековье |
|
|
|
|
|
Тема становление средневековой Европы 5 – 11 в 4 ч | ||||||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. |
|
|
|
|
|
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого. |
|
|
|
|
|
4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. |
|
|
|
|
|
5 | Англия в раннее Средневековье |
|
|
|
|
|
Тема: Византийская империя и славяне 6-11 века 2 ч. | ||||||
6 | Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. |
|
|
|
|
|
7 | Образование славянских государств. |
|
|
|
|
|
Тема: Арабы в 6 – 11 века. 1 ч | ||||||
8 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. |
|
|
|
|
|
Тема: феодалы и крестьяне 2 ч. | ||||||
9 | Средневековая деревня и ее обитатели. |
|
|
|
|
|
10 | В рыцарском замке. |
|
|
|
|
|
Тема: Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 ч | ||||||
11 | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. |
|
|
|
|
|
12 | Торговля в средние века |
|
|
|
|
|
Тема: Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 ч | ||||||
13 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. |
|
|
|
|
|
14 | Крестовые походы. |
|
|
|
|
|
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч | ||||||
15 | Как происходило объединение Франции |
|
|
|
|
|
16 | Что англичане считают началом своих свобод |
|
|
|
|
|
17 | Столетняя война |
|
|
|
|
|
18 | Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии. |
|
|
|
|
|
19 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. |
|
|
|
|
|
20 | Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в 12-15 вв. |
|
|
|
|
|
Тема: Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 2 ч | ||||||
21 | Гуситское движение в Чехии. |
|
|
|
|
|
22 | Завоевание турками – османами Балканского полуострова. |
|
|
|
|
|
Тема: Культура Западной Европы в Средние века 3 ч | ||||||
23 | Образование и философия. Средневековая литература. |
|
|
|
|
|
24 | Средневековое искусство. Культура раннего возрождения. |
|
|
|
|
|
25 | Научные открытия и изобретения. |
|
|
|
|
|
Тема: Страны Азии, Америки и Африки в Средние века 2 ч | ||||||
26 | Средневековая Азия. Индия. Китай, Япония |
|
|
|
|
|
27 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. |
|
|
|
|
|
Тема: Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества. 1 ч | ||||||
28 | Итоговое повторение. Наследие средних веков в истории человечества. |
|
|
|
|
|
«Согласовано» Руководитель ШМО Иванова Л. А. ____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УМР
Золотова Н. П.________________
|