Рабочая программа по истории за 9 класс по УМК А.А. Вигасина, А.О. Сороко-Цюпы
9 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ»:
Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине ХХв. Латинская Америка в первой половине ХХ в. Культура и искусство первой половины ХХв. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939—1945 гг.
Тема 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ — начало ХХI в. Послевоенное мирное урегулирование. Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение.Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—2007 гг. Латинская Америка в 1970—2000 гг. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины ХХ — начала ХХI в. Глобализация в конце ХХ — начале ХХI в.
ИСТОРИЯ РОССИИ. XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА
Раздел 1. Россия на рубеже XIX – XX вв. Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв. Экономическое развитие страны. Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.
Раздел 2. Великая российская революция. 1917 – 1921гг. Свержение монархии. Россия весной – летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20 – х гг.
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Обзорный урок по материалам проекта. Политическое развитие в 20 – е гг. Духовная жизнь СССР в 20 – е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – е гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в 30 – е гг. Духовная жизнь 30 – е гг. Внешняя политика СССР в 30 – е гг.
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Раздел 5. СССР в 1945 – 1953гг. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика СССР. Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60 – х гг. XX века. Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. «Оттепель» в духовной жизни. Раздел 7. СССР в середине 60 – х – середине 80 – х гг. XX века. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60 – х – середине 80 – х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985 – 1991гг.) Реформа политической системы: цели, этапы, результаты. Экономические реформы 1985 – 1991гг.Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI вв. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. Итоговая контрольная работа «Россия в XX-XXI вв». Итоговое повторение курса Всеобщей Новейшей истории и Истории России в XX-XXI вв.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
факт |
||||
1. |
Индустриальное общество в начале XX в. |
1 |
Раздел I §1-2; |
||
2. |
Политическое развитие в начале XX века |
1 |
§ 3; |
||
3. |
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны |
1 |
§ 4; |
||
4. |
Первая мировая война и ее итоги |
1 |
§ 5-6; |
||
5. |
Последствия войны |
1 |
§ 7; таблица |
||
6. |
Страны Европы и США в 1920-е годы. Мировой экономический кризис |
1 |
§ 8; § 9; сообщение |
||
7. |
США:«Новый курс»Ф. Рузвельта |
1 |
§ 10; |
||
8. |
Великобритания, Франция в 1930-е гг. |
1 |
§ 11; |
||
9. |
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Фашизм |
1 |
§ 12-13; |
||
10. |
Восток в первой половине XX века |
1 |
§ 14; табл. |
||
11. |
Латинская Америка в первой половине XX века |
1 |
§ 15; |
||
12. |
Культура и искусство в первой половине XX века |
1 |
§ 16; сообщ. |
||
13. |
Международные отношения в 1930-ые гг. |
1 |
§ 17; табл. |
||
14. |
Вторая мировая война 1939-1945гг. |
1 |
§ 18; 5-17 |
||
15. |
Вторая мировая война 1939-1945гг. |
1 |
§5-17, 18 |
||
16 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине XX века» |
1 |
§1-18 |
||
17 |
«Холодная война». Военно-политические блоки |
1 |
§ 19; |
||
18 |
Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. |
1 |
§ 20; 21 |
||
19. |
Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения |
1 |
§ 22 – 23; |
||
20. |
США во второй половине XX века |
1 |
§ 24; сообщение |
||
21. |
Великобритания, Франция во второй половине XX века |
1 |
§ 25-26; Сообщение |
||
22. |
Италия во второй половине XX века. Германия: Раскол и объединение |
1 |
§ 27-28; таблица |
||
23. |
Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945 – 2007 гг. |
1 |
§ 29; сообщение |
||
24. |
Латинская Америка, страны Азии и Африки во второй половине XX–начале XXIв. |
1 |
§ 30-31; |
||
25. |
Международные отношения |
1 |
§ 32; рабочий лист |
||
26. |
Культура XX – начала XXI века. Глобализация в конце XX века. |
1 |
§33-34; Сообщение |
||
27. |
Повторительно-обобщающий урок «Мирво второй половине XX – начале XXI века» |
1 |
§1-34 |
||
28. |
Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история XX – XXI вв» |
1 |
|||
29. |
Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие страны |
1 |
П.1, 2, зап.в тетр. |
||
30 |
Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг |
1 |
П.3 |
||
31 |
Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг |
П.4, таблица |
|||
32 |
Первая российская революция. Реформы политической системы. Политическая жизнь в 1907—1914 гг |
П.5, 7, таблица |
|||
33 |
Экономические реформы |
П.6 |
|||
34 |
Духовная жизнь Серебряного века |
П.8, сообщение |
|||
35 |
Россия в Первой мировой войне |
П.9, схема |
|||
36 |
Свержение монархии. Россия весной—летом 1917 г. |
П.10-11 |
|||
37 |
Октябрьская революция 1917г. |
П.12, сообщ. |
|||
38 |
Формирование советской государственности |
П.13 |
|||
39 |
На фронтах Гражданской войны |
П.14,15 |
|||
40 |
Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. |
П.16,17, таблица |
|||
41 |
Переход к нэпу. |
П.18,19,сообщение |
|||
42 |
Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в. Политическое развитие в 20-е гг. XX в |
П.20,21 |
|||
43 |
Духовная жизнь в 20-е гг. и 30-е гг. XX в |
П.22,26, сообщение |
|||
44 |
Социалистическая индустриализация. |
П.23,24 |
|||
45 |
Политическая система СССР в 30-е гг. XX в. |
П. 25,27 |
|||
46 |
Повторительно-обобщающий урок: «Россия в начале XX-1930-ые гг.» |
П.1-27 |
|||
47 |
СССР накануне Великой Отечественной войны. |
П.28,29 |
|||
48 |
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. |
П.30,31 |
|||
49 |
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
П.32 |
|||
50 |
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны |
П.33,34, сообщение |
|||
51 |
Восстановление экономики. Политическое развитие |
П.35,36 |
|||
52 |
Идеология и культура. |
П.37,38 |
|||
53 |
Изменения политической системы. |
П.39,40, таблица |
|||
54 |
«Оттепель» в духовной жизни. |
П.41, 42 |
|||
55 |
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма» |
П.43,44 |
|||
56 |
Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в |
П.45,46 |
|||
57 |
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги |
П.47,48, схема |
|||
58 |
Политика гласности |
П.49,50 |
|||
59 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1940-1991гг.» |
П. 28-50 |
|||
60 |
Российская экономика на пути к рынку |
П. 51,52 |
|||
61 |
Духовная жизнь России |
П.53,58,54, сообщение |
|||
62 |
Геополитическое положение и внешняя политика России |
П.55 |
|||
63 |
Политическое развитие |
П.56,57 |
|||
64 |
Внешняя политика России |
П.59,60, сообщение |
|||
65 |
Итоговая контрольная работа |
П.1-60, записи в тетради |
|||
66 |
Анализ итоговой работы |
Записи в тетради |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
готовность к освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении
Предметные результаты:
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения давать четкую характеристику внешне и внутриполитических явлений на протяжении XX – начале XXI вв.
четко определять, различать и соотносить исторические понятия, термины
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
овладение целостным представлениями об истории России и мира в XX – начале XXI вв. как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества
датировать события и процессы в истории России и мира в XX – начале XXI вв.
определять последовательность смены политических режимов
уметь читать историческую карту, находить на ней историко-географические объекты, события и изменения в политической жизни России и мира
соотносить предпосылки и причины важнейших мировых событий (Первая мировая война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, распад СССР, образование современных независимых государств и т.д.) с реалиами настоящего времени.