Рабочая программа по истории за 9 класс по УМК А.А. Вигасина, А.О. Сороко-Цюпы

2
0
Материал опубликован 16 September 2017 в группе

9 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ»:

Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине ХХв. Латинская Америка в первой половине ХХ в. Культура и искусство первой половины ХХв. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939—1945 гг.

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ — начало ХХI в. Послевоенное мирное урегулирование. Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение.Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—2007 гг. Латинская Америка в 1970—2000 гг. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины ХХ — начала ХХI в. Глобализация в конце ХХ — начале ХХI в.

ИСТОРИЯ РОССИИ. XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА

Раздел 1. Россия на рубеже XIXXX вв. Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв. Экономическое развитие страны. Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.

Раздел 2. Великая российская революция. 1917 – 1921гг. Свержение монархии. Россия весной – летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20 – х гг.

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества. Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Обзорный урок по материалам проекта. Политическое развитие в 20 – е гг. Духовная жизнь СССР в 20 – е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – е гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в 30 – е гг. Духовная жизнь 30 – е гг. Внешняя политика СССР в 30 – е гг.

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941 – 1945гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Раздел 5. СССР в 1945 – 1953гг. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика СССР. Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60 – х гг. XX века. Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. «Оттепель» в духовной жизни. Раздел 7. СССР в середине 60 – х – середине 80 – х гг. XX века. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60 – х – середине 80 – х гг. Политика разрядки: надежды и результаты.

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985 – 1991гг.) Реформа политической системы: цели, этапы, результаты. Экономические реформы 1985 – 1991гг.Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI вв. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. Итоговая контрольная работа «Россия в XX-XXI вв». Итоговое повторение курса Всеобщей Новейшей истории и Истории России в XX-XXI вв.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата проведения

План

факт

1.

Индустриальное общество в начале XX в.

1

Раздел I §1-2;

   

2.

Политическое развитие в начале XX века

1

§ 3;

   

3.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

§ 4;

   

4.

Первая мировая война и ее итоги

1

§ 5-6;

   

5.

Последствия войны

1

§ 7; таблица

   

6.

Страны Европы и США в 1920-е годы. Мировой экономический кризис

1

§ 8; § 9; сообщение

   

7.

США:«Новый курс»Ф. Рузвельта

1

§ 10;

   

8.

Великобритания, Франция в 1930-е гг.

1

§ 11;

   

9.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Фашизм

1

§ 12-13;

   

10.

Восток в первой половине XX века

1

§ 14; табл.

   

11.

Латинская Америка в первой половине XX века

1

§ 15;

   

12.

Культура и искусство в первой половине XX века

1

§ 16; сообщ.

   

13.

Международные отношения в 1930-ые гг.

1

§ 17; табл.

   

14.

Вторая мировая война 1939-1945гг.

1

§ 18; 5-17

   

15.

Вторая мировая война 1939-1945гг.

1

§5-17, 18

   

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине XX века»

1

§1-18

   

17

«Холодная война». Военно-политические блоки

1

§ 19;

   

18

Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

1

§ 20; 21

   

19.

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1

§ 22 – 23;

   

20.

США во второй половине XX века

1

§ 24; сообщение

   

21.

Великобритания, Франция во второй половине XX века

1

§ 25-26;

Сообщение

   

22.

Италия во второй половине XX века.

Германия: Раскол и объединение

1

§ 27-28; таблица

   

23.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945 – 2007 гг.

1

§ 29; сообщение

   

24.

Латинская Америка, страны Азии и Африки во второй половине XX–начале XXIв.

1

§ 30-31;

   

25.

Международные отношения

1

§ 32; рабочий лист

   

26.

Культура XX – начала XXI века. Глобализация в конце XX века.

1

§33-34;

Сообщение

   

27.

Повторительно-обобщающий урок «Мирво второй половине XX – начале XXI века»

1

§1-34

   

28.

Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история XX – XXI вв»

1

     

29.

Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие страны

1

П.1, 2, зап.в тетр.

   

30

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг

1

П.3

   

31

Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг

 

П.4, таблица

   

32

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Политическая жизнь в 1907—1914 гг

 

П.5, 7, таблица

   

33

Экономические реформы

 

П.6

   

34

Духовная жизнь Серебряного века

 

П.8, сообщение

   

35

Россия в Первой мировой войне

 

П.9, схема

   

36

Свержение монархии.

Россия весной—летом 1917 г.

 

П.10-11

   

37

Октябрьская революция 1917г.

 

П.12, сообщ.

   

38

Формирование советской государственности

 

П.13

   

39

На фронтах Гражданской войны

 

П.14,15

   

40

Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

 

П.16,17, таблица

   

41

Переход к нэпу.
Образование СССР

 

П.18,19,сообщение

   

42

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.

Политическое развитие в 20-е гг. XX в

 

П.20,21

   

43

Духовная жизнь в 20-е гг. и 30-е гг. XX в
 

 

П.22,26, сообщение

   

44

Социалистическая индустриализация.
Коллективизация сельского хозяйства

 

П.23,24

   

45

Политическая система СССР в 30-е гг. XX в.
Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в

 

П. 25,27

   

46

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в начале XX-1930-ые гг.»

 

П.1-27

   

47

СССР накануне Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны

 

 

П.28,29

   

48

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.
Советский тыл в Великой Отечественной войне

 

П.30,31

   

49

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

 

П.32

   

50


Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

 

П.33,34, сообщение

   

51

Восстановление экономики. Политическое развитие

 

П.35,36

   

52

Идеология и культура.
Внешняя политика

 

П.37,38

   

53

Изменения политической системы.
Экономика СССР в 1953—1964 гг

 

П.39,40, таблица

   

54

«Оттепель» в духовной жизни.
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

 

П.41, 42

   

55

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма»

 

П.43,44

   

56

Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в
Политика разрядки: надежды и результаты

 

П.45,46

   

57

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги
Экономические реформы 1985—1991 гг

 

П.47,48, схема

   

58

Политика гласности
Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

 

П.49,50

   

59

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1940-1991гг.»

 

П. 28-50

   

60

Российская экономика на пути к рынку
Политическая жизнь в 1992—1999 гг

 

П. 51,52

   

61

Духовная жизнь России
Строительство обновлённой Федерации

 

П.53,58,54, сообщение

   

62

Геополитическое положение и внешняя политика России

 

П.55

   

63

Политическое развитие
Экономика России в 2000—2007 гг

 

П.56,57

   

64

Внешняя политика России
Россия на путях к инновационному развитию

 

П.59,60, сообщение

   

65

Итоговая контрольная работа

 

П.1-60, записи в тетради

   

66

Анализ итоговой работы

 

Записи в тетради

   

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

готовность к освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Предметные результаты:

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения давать четкую характеристику внешне и внутриполитических явлений на протяжении XX – начале XXI вв.

четко определять, различать и соотносить исторические понятия, термины

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

овладение целостным представлениями об истории России и мира в XX – начале XXI вв. как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества

датировать события и процессы в истории России и мира в XX – начале XXI вв.

определять последовательность смены политических режимов

уметь читать историческую карту, находить на ней историко-географические объекты, события и изменения в политической жизни России и мира

соотносить предпосылки и причины важнейших мировых событий (Первая мировая война, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, распад СССР, образование современных независимых государств и т.д.) с реалиами настоящего времени.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации