Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7–8 классе по УМК Т.А. Ладыженской
по русскому языку
7 – 8 класс
1 вариант
В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
позвОним 2) каталОг 3) красИвее 4)раскаленА
Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
ВЫПОЛНЕНИЕ задания
что за ОТНОШЕНИЕ
поступил ПО-ДРУЖЕСКИ
СДЕЛАЛ замечание
Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было светло и ЯРКО на душе.
Б) ЯРКО горел огонь.
В) Все вокруг было ЯРКИМ и красочным.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
ПЛЫВУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
ЗАКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
КОГДА – подчинительный союз
В ПРОДОЛЖЕНИЕ часа – производный предлог
В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
замечательный пейзаж
пара чулок
прилягте на кровать
около шестиста километров
В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
Составляя предложение, мне было сделано замечание.
Пользуясь орфографическим словарем, проверьте написание этого слова.
Река была тихая, спокойная, с берегами, поросшими диким кустарником.
Создавая фильм о войне, режиссер использовал подлинные документы и документальные кадры.
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
стро..щие мост, стел..щийся туман
кле..щий карандаш, обид..вший товарища
мел..щий муку, разве..нные сомнения
скош..нная рожь, неотъемл..мая часть
В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
Земля была устла..а хвоей и желтыми листьями.
Беше..ый взгляд провожал меня повсюду.
Девочка умна и воспита..а.
Вяза..ые варежки напоминали мне о бабушке.
В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
(не)умное выражение, (не) с кого спросить
(не)качественно выполнено, (не)зная ничего
(не)стандартное решение, дверь (не)открыта
(не)подвижный взгляд, (не)решенные проблемы
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
(ВО)ВРЕМЯ выполнения практической работы нужно быть внимательным, а ТАК(ЖЕ) уметь работать с химическими веществами.
(ЧТО)БЫ понять материал, необходимо приложить максимум внимания, (ТО)ЕСТЬ настроиться на рабочий лад.
(ВРЯД)ЛИ сегодня найдется ответ на все вопросы, но на КАКОЙ(НИБУДЬ) из них ты обязательно ответишь.
Полтора часа споров прошли (В)ПУСТУЮ, но (ЗА)ТЕМ мы пришли к общему решению.
В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
игрушечный медвеж..нок , вкусная сгущ..нка
увлеч..т куда-нибудь, включ..н в работу
громкий ш..пот, больш..й человек
на улице свеж.., лиш..нный наследства
В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
Кто только н.. приходил в наш дом!
Я не мог н.. сказать товарищу об этом.
Как же он только н.. старался выполнить поручение!
Каких только чудес н.. увидишь в природе!
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Полевые цветы (1) выросшие по берегам речки (2) хорошо видны (3) на фоне зелени (4) в тихий солнечный день.
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
Прочитайте текст.
(1) По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
(2) Природа - чудо из чудес. (3) Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. (4) Человек – высшая точка её развития. (5) И у него есть долг перед природой. (6) Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. (7) Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает собственно себя.
(По Д. Лихачёву)
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
У человека есть долг перед природой – помогать ей, не ожидая от нее никакой награды, ведь уничтожая природу – он уничтожает себя.
Миллионы лет природа сама справлялась со своими трудностями.
Человек не должен вредить природе.
Природа – чудо из чудес, она должна радовать людей.
Какой тип речи представлен в тексте?
повествование
рассуждение
описание
рассуждение с элементами описания
В предложениях 1-4 найдите антоним к прилагательному НИЗШИЙ. Напишите это слово: _______________
17. Укажите предложение( -ия) с деепричастным оборотом.
Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает собственно себя.
Ответ: __________________
Укажите предложение с вводной конструкцией.
Ответ: _________________
Ответы:
1
3
А4 Б1 В2
2
4
1
4
3
4
4
2
1
3
1
2
высшая
6, 7
обстоятельство
1