Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по УМК Т.А. Ладыженской
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс (170 часов).
Учитель: Фомина Е.В.
№ п/п |
Тема |
Корректировка |
Содержание урока |
Коррекционная работа |
||
01.09.18 01.01.19 |
||||||
1 |
Раздел 5. Общие сведения о языке. |
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык международного общения. ЭОР. |
Русский язык. Родной язык. Межнациональное общение. Россия, Российская Федерация, русский. |
|||
2 |
Раздел 10. Морфология. |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного (на материале 5-7 классов). |
Часть речи, имя существительное, морфологические признаки, синтаксическая функция. |
|||
3 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного (на материале 5-7 классов). |
Часть речи, имя прилагательное, морфологические признаки, синтаксическая функция. |
||||
4 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного (на материале 5-7 классов). Проверочная работа. |
Имя прилагательное, орфограмма, норма. |
||||
5 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола (на материале 5-7 классов). |
Часть речи, глагол, морфологические признаки, синтаксическая функция. |
||||
6 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола (на материале 5-7 классов). Самостоятельная работа. |
Часть речи, глагол, морфологические признаки, синтаксическая функция, спряжение. |
||||
7 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного (на материале 5-7 классов). |
Часть речи, имя числительное, морфологические признаки, синтаксическая функция. |
||||
8 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения (на материале 5-7 классов). |
Часть речи, местоимение, морфологические признаки, синтаксическая функция, разряды местоимений. |
||||
9 |
Место причастия в системе частей речи (на материале 7 класса). |
Самостоятельные части речи. Причастие. |
||||
10 |
Место причастия в системе частей речи (на материале 7 класса). Практическая работа. |
Самостоятельные части речи. Причастие. Склонение. |
||||
11 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Анализ разнообразных синтаксических конструкций (причастный оборот) (на материале 7 класса). |
Синтаксис, причастие, причастный оборот, главное слово, зависимое слово. |
|||
12 |
Анализ разнообразных синтаксических конструкций (причастный оборот) (на материале 7 класса). Самостоятельная работа. |
Пунктуация, причастие, причастный оборот, главное слово, зависимое слово. |
||||
13 |
Раздел 10. Морфология. |
Место деепричастия в системе частей речи (на материале 7 класса). |
Самостоятельные части речи, глагол, морфологические признаки, деепричастие. |
|||
14 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Анализ разнообразных синтаксических конструкций (деепричастный оборот) (на материале 7 класса). |
Деепричастие, деепричастный оборот, главное слово, зависимое слово, обстоятельство. |
|||
15 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (применение знаний и умений по морфологии в практике правописания (на материале 5-7 классов). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
|||
16 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (применение знаний и умений по морфологии в практике правописания (на материале 5-7 классов). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
17 |
Раздел 10. Морфология. |
Части речи как лексико-грамматические разряды слов (наречие как часть речи). ЭОР. |
Части речи. Наречие. Признак действия. Обстоятельство. |
|||
18 |
Общекатегориальное значение наречия. |
Части речи. Наречие. Признак действия. Обстоятельство. Пешком, мельком. |
||||
19 |
Морфологические свойства наречия (разряды наречий по значению). ЭОР. |
Наречие. Разряды наречий. Обстоятельственные и определительные местоименмия. |
||||
20 |
Морфологические свойства наречия (обстоятельственные наречия). Словарный диктант. |
Наречие. Разряды наречий. Как? Каким образом? Когда? С каких пор? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? |
||||
21 |
Морфологические свойства наречия (определительные наречия). |
Наречие. Разряды наречий. Сколько? Во сколько? На сколько? В какой степени? В какой мере? |
||||
22 |
Морфологические свойства наречия (степени сравнения наречий). ЭОР. |
Наречие. Степени сравнения наречий. |
||||
23 |
Морфологические свойства наречия (степени сравнения наречий). Проверочная работа. |
Наречие. Степени сравнения наречий. Удобнее, шире, слаще. |
||||
24 |
Морфологические свойства наречия (сравнительная степень сравнения). ЭОР. |
Наречие. Степени сравнения наречий. Сравнительная степень сравнения. |
||||
25 |
Морфологические свойства наречия (превосходная степень сравнения). |
Наречие. Степени сравнения наречий. Превосходная степень сравнения. |
||||
26 |
Морфологические свойства наречия (сравнительная и превосходная степени сравнений наречий). Самостоятельная работа. |
Наречие. Степени сравнения наречий. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
27 |
Проведение морфологического разбора (наречие). ЭОР. |
Наречие. Морфологический разбор. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. |
||||
28 |
Проведение морфологического разбора (наречие). Практическая работа. |
Наречие. Морфологический разбор. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. Эпидемия. |
||||
29 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Слитные и раздельные написания (НЕ с наречиями на –о, -е). |
Слитное и раздельное написание. Орфограмма. Норма. Морфема. |
|||
30 |
Слитные и раздельные написания (НЕ с наречиями на –о, -е). Проверочная работа. |
Слитное и раздельное написание. Орфограмма. Норма. Морфема. Вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не, никогда не, отнюдь не, возражение, поражение. |
||||
31 |
Слитные и раздельные написания (НЕ с наречиями на –о, -е). Самостоятельная работа. |
Слитное и раздельное написание. Орфограмма. Норма. Морфема. Почтальон, квитанция, штемпель [тэ], конверт. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
32 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных местоимений). Словарный диктант. |
Орфограмма. Морфема. Отрицательные наречия. |
||||
33 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных местоимений). Самостоятельная работа. |
Орфограмма. Морфема. Отрицательные наречия. Никак, нисколечко, ничуть, нимало. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
34 |
Правописание согласных в составе морфем (одна и две буквы н в наречиях на –о и –е). ЭОР. |
Орфограмма. Морфема. Норма. |
||||
35 |
Правописание согласных в составе морфем (одна и две буквы н в наречиях на –о и –е). Практическая работа. |
Орфограмма. Морфема. Норма. Бережливо, конкретно. |
||||
36 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы о и е после шипящих на конце наречий). |
Правописание. Морфема. Наречие. Исключение. |
||||
37 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы о и е после шипящих на конце наречий). Практическая работа с взаимопроверкой. |
Правописание. Морфема. Наречие. Исключение. |
||||
38 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы о и а на конце наречий). |
Орфограмма. Морфема. Способ словообразования. |
||||
39 |
Правописание гласных в составе морфем (буквы о и а на конце наречий). Самостоятельная работа. |
Орфограмма. Морфема. Способ словообразования. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
40 |
Дефисные написания (дефис между частями слова в наречиях). ЭОР. |
Орфограмма. Морфема. Дефисное написание. |
||||
41 |
Дефисные написания (дефис между частями слова в наречиях). Тест. |
Орфограмма. Морфема. Дефисное написание. Давным-давно, волей-неволей, видимо-невидимо, мало-помалу, точь-в-точь, бок о бок. |
||||
42 |
Дефисные написания (дефис между частями слова в наречиях). Самостоятельная работа. |
Орфограмма. Морфема. Дефисное написание. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
43 |
Слитные и раздельные написания (слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных). ЭОР. |
Орфограмма. Слитное и раздельное написание. Морфема. Наречие. Количественное числительное. |
||||
44 |
Слитные и раздельные написания (слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных). Самостоятельная работа. |
Орфограмма. Слитное и раздельное написание. Морфема. Наречие. Количественное числительное. До смерти, на лету, на ходу, с разбегу, на миг, вмиг, на скаку, на глазок, под силу, на двое, по трое. |
||||
45 |
Правописание ь (мягкий знак после шипящих на конце наречий). |
Орфограмма. Наречие. Мягкий знак. |
||||
46 |
Правописание ь (мягкий знак после шипящих на конце наречий). Словарный диктант. |
Орфограмма. Наречие. Мягкий знак. |
||||
47 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (наречие). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
||||
48 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (наречие). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
49 |
Раздел 10. Морфология. |
Место слов категории состояния в системе частей речи. ЭОР. |
Система частей речи. Категория состояния. |
|||
50 |
Место слов категории состояния в системе частей речи. Практическая работа. |
Категория состояния. Часть речи. Неизменяемость. |
||||
51 |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (морфологический разбор категории состояния). |
Морфологический разбор. Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. |
||||
52 |
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли (категория состояния). |
Часть речи. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. Категория состояния. |
||||
53 |
Принципы классификации частей речи (самостоятельные и служебные части речи). |
Классификация. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. |
||||
54 |
Служебные части речи (предлог). ЭОР. |
Служебные части речи. Предлог. |
||||
55 |
Служебные части речи (предлог). Практическая работа. |
Служебные части речи. Предлог. Резиденция, период. |
||||
56 |
Употребление форм слов в соответствии с нормами современного русского языка (употребление предлогов). |
Употребление предлогов. Однозначные и многозначные предлоги. |
||||
57 |
Употребление форм слов в соответствии с нормами современного русского языка (употребление предлогов). Самостоятельная работа. |
Употребление предлогов. Однозначные и многозначные предлоги. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
58 |
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре (непроизводные и производные предлоги). ЭОР. |
Служебные части речи. Разряды. Значение. Структура. |
||||
59 |
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре (непроизводные и производные предлоги). Тест. |
Служебные части речи. Разряды. Значение. Структура. Непроизводные и производные предлоги. Благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор. |
||||
60 |
Служебные части речи, их разряды по структуре (простые и составные предлоги). Словарный диктант. |
Служебные части речи. Предлог. Простые и составные предлоги. |
||||
61 |
Служебные части речи, их разряды по структуре (простые и составные предлоги). Самостоятельная работа. |
Служебные части речи. Предлог. Простые и составные предлоги. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
62 |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (предлог). |
Морфологический разбор. Морфологическое значение. Неизменяемость. |
||||
63 |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (предлог). Практическая работа. |
Морфологический разбор. Морфологическое значение. Неизменяемость. Гимнастика, осанка, снаряд, чемпион, тренер, но тренироваться. |
||||
64 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Слитные и раздельные написания (написание производных предлогов). |
Орфограмма. Слитное и раздельное написание. Предлог. |
|||
65 |
Слитные и раздельные написания (написание производных предлогов). Словарный диктант. |
Орфограмма. Слитное и раздельное написание. Предлог. Впоследствии, фантазия. |
||||
66 |
Раздел 10. Морфология. |
Служебные части речи (союз). ЭОР. |
Служебные части речи. Союз. |
|||
67 |
Служебные части речи (союз). Практическая работа. |
Служебные части речи. Союз. Ситуация, реальный, средства, оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, возвратиться, вернуться, воротиться, пока, покуда, до тех пор как. |
||||
68 |
Служебные части речи, их разряды по структуре (простые и составные союзы). |
Служебные части речи. Союз. Простые и составные союзы. |
||||
69 |
Служебные части речи, их разряды по структуре (простые и составные союзы). Тест. |
Служебные части речи. Союз. Простые и составные союзы. |
||||
70 |
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению (союзы сочинительные и подчинительные). ЭОР. Словарный диктант. |
Союзы сочинительные и подчинительные. |
||||
71 |
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению (союзы сочинительные и подчинительные). Самостоятельная работа. |
Союзы сочинительные и подчинительные. Кромешный. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
72 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Знаки препинания в сложном предложении (запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении). |
Пунктуация. Простое предложение. Союзное сложное предложение. |
|||
73 |
Знаки препинания в сложном предложении (запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении). Практическая работа. |
Пунктуация. Простое предложение. Союзное сложное предложение. |
||||
74 |
Раздел 10. Морфология. |
Служебные части речи, их разряды по значению (сочинительные союзы). ЭОР. |
Союз. Сочинительные союзы. |
|||
75 |
Служебные части речи, их разряды по значению (сочинительные союзы). Практическая работа с взаимопроверкой. |
Союз. Сочинительные союзы. Международный, беспокойно, тревожно, взволнованно. |
||||
76 |
Служебные части речи, их разряды по значению (подчинительные союзы). ЭОР. |
Союз. Подчинительные союзы. Разряды. |
||||
77 |
Служебные части речи, их разряды по значению (подчинительные союзы). Практическая работа с взаимопроверкой. |
Союз. Подчинительные союзы. Разряды. Как будто, чтобы [шт], семафор, светофор. |
||||
78 |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (союз). |
Морфологический разбор. Союз. Морфологические признаки. Неизменяемость. Автор, классик. |
||||
79 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Слитные написания (слитное написание союзов также, тоже, чтобы). |
Орфограмма. Союз. Слитное и раздельное написание. |
|||
80 |
Слитные написания (слитное написание союзов также, тоже, чтобы). Словарный диктант. |
Орфограмма. Союз. Слитное и раздельное написание. Масса, зато (=но), кросс. |
||||
81 |
Слитные написания (слитное написание союзов также, тоже, чтобы). Самостоятельная работа. |
Орфограмма. Союз. Слитное и раздельное написание. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
82 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (предлог, союз). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
||||
83 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (предлог, союз). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
84 |
Раздел 10. Морфология. |
Служебные части речи (частица). ЭОР. |
Служебные части речи. Частица. |
|||
85 |
Служебные части речи (частица). Практическая работа. |
Служебные части речи. Частица. Чемпион. |
||||
86 |
Служебные части речи, их разряды по значению (формообразующие частицы). |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. Бы (б), бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай, более, менее, самый. |
||||
87 |
Служебные части речи, их разряды по значению (смыслоразличительные частицы). |
Разряды частиц. Смыслоразделительные частицы. |
||||
88 |
Служебные части речи, их разряды по значению (формообразующие частицы и смыслоразличительные частицы). ЭОР. |
Разряды частиц. Смыслоразделительные частицы. Предварительный. |
||||
89 |
Служебные части речи, их разряды по значению (формообразующие частицы и смыслоразличительные частицы). Самостоятельная работа. |
Разряды частиц. Смыслоразделительные частицы. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
90 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Дефисные и раздельные написания (раздельное и дефисное написание частиц). ЭОР. |
Частица. Раздельное и дефисное написание. |
|||
91 |
Дефисные и раздельные написания (раздельное и дефисное написание частиц). Практическая работа. |
Частица. Раздельное и дефисное написание. Старательно. |
||||
92 |
Дефисные и раздельные написания (раздельное и дефисное написание частиц). Самостоятельная работа. |
Частица. Раздельное и дефисное написание. Дефис. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
93 |
Раздел 10. Морфология. |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (частица). |
Морфологический разбор. Частица. Морфологические признаки. Разряд. Неизменяемость. |
|||
94 |
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи (частица). Самостоятельная работа. |
Морфологический разбор. Частица. Морфологические признаки. Разряд. Неизменяемость. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
95 |
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского языка (отрицательные частицы не и ни). ЭОР. |
Отрицательные частицы. Норма. |
||||
96 |
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского языка (отрицательные частицы не и ни). Словарный диктант. |
Отрицательные частицы. Норма. Отрицание. Утверждение. |
||||
97 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (различение частицы не и приставки не-). |
Частица. Морфема. Косвенные падежи. |
||||
98 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (различение частицы не и приставки не-). Тест. |
Частица. Морфема. Косвенные падежи. Вы правы, они правы, она права, недосягаемый. |
||||
99 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (различение частицы не и приставки не-). Самостоятельная работа. |
Частица. Морфема. Косвенные падежи. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
100 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (частица ни, приставка ни-, союз ни-ни). ЭОР. |
Частица. Приставка. Союз. |
||||
101 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (частица ни, приставка ни-, союз ни-ни). Практическая работа. |
Частица. Приставка. Союз. Раздельное и слитное написание. |
||||
102 |
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания (частица ни, приставка ни-, союз ни-ни). Самостоятельная работа. |
Частица. Приставка. Союз. Раздельное и слитное написание. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
103 |
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (частица). |
Частица. Норма. |
||||
104 |
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (частица). Словарный диктант. |
Частица. Норма. |
||||
105 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (частица). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
|||
106 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (частица). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
107 |
Раздел 10. Морфология. |
Междометия и звукоподражательные слова. ЭОР. |
Части речи. Междометие. |
|||
108 |
Междометия и звукоподражательные слова. ЭОР. Практическая работа с взаимопроверкой. |
Части речи. Звукоподражательные слова. |
||||
109 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Дефисные написания (дефис в междометиях). |
Дефисное написание. Междометия. |
|||
110 |
Знаки препинания и их функция (знаки препинания при междометиях). |
Знаки препинания. Междометия. |
||||
111 |
Раздел 5. Общие сведения о языке. |
Основные разделы лингвистики (на материале 5-8 классов). |
Фонетика. Лингвистика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. |
|||
112 |
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия. |
Фонетика как раздел лингвистики (на материале 5-8 классов). |
Фонетика. Графика. |
|||
113 |
Раздел 9. Лексикология и фразеология. |
Лексикология как раздел лингвистики (на материале 5-8 классов). |
Лексикология. Фразеология. Раздел науки. |
|||
114 |
Раздел 8. Морфемика и словообразование. |
Основные способы образования слов (на материале 5-8 классов). |
Морфемика. Словообразование. Строение слова. Образование слова. |
|||
115 |
Особенности словообразования слов различных частей речи (на материале 5-8 классов). |
Морфемика. Словообразование. Строение слова. Образование слова. Способы словообразования. |
||||
116 |
Раздел 10. Морфология. |
Морфология как раздел грамматики (на материале 5-8 классов). |
Морфология. Части речи. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. |
|||
117 |
Части речи как лексико-грамматические разряды слов (на материале 5-8 классов). |
Морфология. Части речи. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. |
||||
118 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Орфография как система правил правописания (на материале 5-8 классов). |
Науки р языке. Орфография. Написание слов. |
|||
119 |
Орфография как система правил правописания (на материале 5-8 классов). Самостоятельная работа. |
Науки р языке. Орфография. Написание слов. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
120 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Синтаксис как раздел грамматики (на материале 5-8 классов). |
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Текст. |
|||
121 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Пунктуация как система правил правописания (на материале 5-8 классов). |
Пунктуация. Знаки препинания. Классика, классический, массив, превосходный, прекрасный, великолепный, замечательный |
|||
122 |
Пунктуация как система правил правописания (знаки препинания в сложном предложении) (на материале 5-8 классов). |
Пунктуация. Знаки препинания. Аромат, акация, прелестный, поздний, соловьиный, созданный, общественный, оживленный, храм, церковь, собор, информация, компьютер, видеокамера, микрофон, сканер. |
||||
123 |
Правописание в составе морфем (буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий) (на материале 5-8 классов). |
Правописание. Орфограмма. Морфема. |
||||
124 |
Слитные и раздельные написания (слитное и раздельное написание не с разными частями речи) (на материале 5-8 классов). |
Части речи. Слитное и раздельное написание. Офицеры, братство, витязи, питомцы. |
||||
125 |
Слитные и раздельные написания (слитное и раздельное написание не с разными частями речи) (на материале 5-8 классов). Самостоятельная работа. |
Части речи. Слитное и раздельное написание. Развитие эмоционально-волевой сферы. Лучше, бок о бок. |
||||
126 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (применение знаний и умений по морфемике и словообразованию, морфологии в практике правописания (на материале 5-8 классов). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
||||
127 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (применение знаний и умений по морфемике и словообразованию, морфологии в практике правописания (на материале 5-8 классов). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
128 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Синтаксис как раздел грамматики (основные единицы синтаксиса). |
Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Слово. Словосочетание. Текст. Предложение. ПовторЕн, повторенА, повторенЫ, повторенный. |
|||
129 |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (словосочетание как единица синтаксиса). |
Словосочетание. Предложение. |
||||
130 |
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний (виды словосочетаний). |
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды словосочетаний. |
||||
131 |
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний (виды словосочетаний). Самостоятельная работа. |
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды словосочетаний. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
132 |
Виды связи в словосочетании (синтаксические связи слов в словосочетаниях). |
Словосочетание. Главное слово. Зависимое слово. Согласование. Управление. Примыкание. Стратегия, гарантия, кандидат. |
||||
133 |
Словосочетание как синтаксическая единица (синтаксический разбор словосочетаний). |
Синтаксический разбор. Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание. |
||||
134 |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (предложение как единица синтаксиса). |
Синтаксис. Предложение. Основа предложения (предикативная). |
||||
135 |
Грамматическая основа предложения (грамматическая (предикативная) основа предложения). |
Синтаксис. Предложение. Основа предложения (предикативная). Рябина, колокол, суббота, ансамбль, гармония, соразмерность, пропорция. |
||||
136 |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (порядок слов в предложении, интонация). |
Интонация. Пауза. Логическое ударение, смысловое ударение. |
||||
137 |
Главные члены предложения (подлежащее). |
Главные члены предложения. Подлежащее. Терраса, хозяин, хозяева. |
||||
138 |
Главные члены предложения (сказуемое). |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
||||
139 |
Виды сказуемого (простое глагольное сказуемое). |
Простое глагольное сказуемое. Кутюрье, сияет, горит, краснеет, алеет, золотится, белеет. |
||||
140 |
Виды сказуемого (составное глагольное сказуемое). |
Составное глагольное сказуемое. НачАть, стать, кончить, продолжить, желать, мочь. |
||||
141 |
Виды сказуемого (составное именное сказуемое). Словарный диктант. |
Составное именное сказуемое. |
||||
142 |
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания (тире между подлежащим и сказуемым). |
Подлежащее. Сказуемое. Тире. |
||||
143 |
Грамматическая основа предложения, главные члены, способы их выражения. Словарный диктант. |
Грамматическая основа предложения. |
||||
144 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (предложение как основная единица синтаксиса). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
|||
145 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (предложение как основная единица синтаксиса). |
Орфографическая зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
146 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Второстепенные члены предложения (роль второстепенных членов в предложении). |
Второстепенные члены предложения. Изящный, изящно, изящество. |
|||
147 |
Второстепенные члены предложения (дополнение). |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Просвещение, просветительство, единомышленник, предшественники, современники, искусство, искусный. |
||||
148 |
Второстепенные члены предложения (определение). |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
||||
149 |
Второстепенные члены предложения (приложение). |
Второстепенные члены предложения. Приложение. |
||||
150 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Знаки препинания и их функции (знаки препинания при приложении). |
Второстепенные члены предложения. Приложение. Знаки препинания. |
|||
151 |
Раздел 11. Синтаксис. |
Второстепенные члены предложения (обстоятельство). |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Величаво, торжественно, взволнованно. |
|||
152 |
Проведение синтаксического разбора предложений (синтаксический разбор двусоставного предложения). Словарный диктант. |
Синтаксический разбор. Двусоставное предложение. |
||||
153 |
Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Контрольный диктант (Второстепенные члены предложения. Способы их выражения). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
|||
154 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Работа над ошибками (Второстепенные члены предложения. Способы их выражения). |
Орфографическая и пунктуационная зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
||||
155 |
Синтаксис как раздел грамматики (основные единицы синтаксиса) (на материале 8 класса). |
Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Слово. Словосочетание. Текст. Предложение. |
||||
156 |
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды словосочетаний (на материале 8 класса). |
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды словосочетаний. |
||||
157 |
Виды связи в словосочетании (синтаксические связи слов в словосочетаниях) (на материале 8 класса). |
Словосочетание. Главное слово. Зависимое слово. Согласование. Управление. Примыкание. |
||||
158 |
Словосочетание как синтаксическая единица (синтаксический разбор словосочетаний) (на материале 8 класса). |
Синтаксический разбор. Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание. |
||||
159 |
Грамматическая основа предложения (грамматическая (предикативная) основа предложения) (на материале 8 класса). |
Синтаксис. Предложение. Основа предложения (предикативная). |
||||
160 |
Главные члены предложения (подлежащее) (на материале 8 класса). |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
||||
161 |
Главные члены предложения (сказуемое) (на материале 8 класса). |
Главные члены предложения. Сказуемое. |
||||
162 |
Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемые) (на материале 8 класса). |
Сказуемое. Виды сказуемого. |
||||
163 |
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания (тире между подлежащим и сказуемым) (на материале 8 класса). |
Подлежащее. Сказуемое. Тире. |
||||
164 |
Второстепенные члены предложения (дополнение) (на материале 8 класса). |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
||||
165 |
Второстепенные члены предложения (определение) (на материале 8 класса). |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
||||
166 |
Второстепенные члены предложения (приложение) (на материале 8 класса). |
Второстепенные члены предложения. Приложение. |
||||
167 |
Второстепенные члены предложения (обстоятельство) (на материале 8 класса). |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. |
||||
168 |
Проведение синтаксического разбора предложений (синтаксический разбор двусоставного предложения) (на материале 8 класса). |
Синтаксический разбор. Двусоставное предложение. |
||||
169 |
Раздел 10. Морфология. |
Применение знаний и умений в практике правописания (итоговый контрольный диктант за курс 8 класса). |
Орфографическая и пунктуационная норма, письменная речь. |
|||
170 |
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью (работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте за курс 8 класса). |
Орфографическая и пунктуационная зоркость, ошибка, орфограмма. Развитие эмоционально-волевой сферы. |