Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (УМК Т.А. Ладыженской)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Урусовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ТГ __________Липатова Н.Г./ Протокол № 1 от«26» августа 2016 г. |
«Согласовано» Заместитель руководителя по УР ________________Самсонова Е.В./ «29» августа 2016 г. |
«Утверждено» Руководитель _____________/Шуршина Н.И./ Приказ № 210 - О от «31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 8 класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Повторение изученного в 5-7 кл. |
7+2р/р |
3 |
Словосочетание и предложение Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании. Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. |
8+2р/р |
4 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. |
7 +1р/р |
5 |
Второстепенные члены предложения Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. |
8 + 1р/р |
6 |
Односоставные предложения Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные). Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени. |
11+2р/р |
7 |
Однородные члены предложения Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами. |
14+2р/р |
8 |
Предложения с обособленными членами Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции. |
13+1р/р |
9 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста. |
9+1р/р |
10 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. |
6+1р/р |
11 |
Повторение пройденного в VIII классе |
6+2р/р |
Итого |
105 |
Формы организации учебных занятий
Лекция,
Рассказ,
Беседа,
Объяснение и другие
Основные виды учебной деятельности
Фронтальная, самостоятельная работа с учебником, беседа, ответы на вопросы, индивидуальная
Календарно – тематическое планирование
Количество часов ______105____________
Всего 105 час; в неделю __3 час.
Плановых контрольных уроков ______, из них _______
диктантов - 6
сочинений - 2
изложений - 2
контрольных работ - 2
контрольных словарных диктантов -4
Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2011 год
УчебникРусский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 2011.
№ п/п |
Наименование раздела, тема урока |
Количество часов |
Использование ИКТ |
Повторение изученного/подготовка к ОГЭ |
Календарные сроки |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Функции русского языка в современном мире |
1 |
2.09 |
|||
Повторениеизученного в 5-7 класса (7 +2) |
||||||
2 |
Повторение. Пунктуация и орфография. |
1 |
6.09 |
|||
3 |
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
1 |
7.09 |
|||
4 |
Знаки препинания в сложных предложениях. |
1 |
9.09 |
|||
5 |
Буквы н –ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
1 |
презентация |
13.09 |
||
6 |
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи |
1 |
презентация |
14.09 |
||
7 |
Входная административная контрольнаяработа |
1 |
16.09 |
|||
8-9 |
Р/РПодробное изложение по тексту А. Аверченко упр. 26 |
2 |
20.09 21.09 |
|||
10 |
Анализ контрольногодиктанта |
1 |
23.09 |
|||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
||||||
Словосочетание.Предложение (8 часов + 2 р/р) |
||||||
11 |
Основные единицы синтаксиса. |
1 |
Основные единицы синтаксиса: текст, простое предложение. |
27.09 |
||
12 |
Р/р Текст как единица синтаксиса |
1 |
28.09 |
|||
13 |
Предложение как единица синтаксиса |
1 |
презентация |
30.09 |
||
14 |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. |
1 |
презентация |
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. |
4.10 |
|
15 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. |
1 |
5.10 |
|||
16 |
Синтаксический разбор словосочетаний |
1 |
7.10 |
|||
17 |
Простое предложение. Грамматическая основа предложения. |
1 |
презентация |
Повторение пройденного о предложении. |
11.10 |
|
18 |
Порядок слов в предложении. Интонация. |
1 |
12.10 |
|||
19 |
Р/р Изложение по данному началу |
1 |
14.10 |
|||
20 |
Р/Р Описание памятника культуры |
1 |
презентация |
18.10 |
||
Простое двусоставное предложение (7 часов +1 р/р) |
||||||
21 |
Главные члены предложения. Подлежащее. Контрольный словарный диктант |
1 |
презентация |
Повторение пройденного о подлежащем. |
19.10 |
|
22 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
1 |
презентация |
Повторение пройденного о сказуемом |
21.10 |
|
23 |
Административная контрольная работа |
1 |
презентация |
25.10 |
||
24 |
Составное глагольное сказуемое. |
1 |
презентация |
26.10 |
||
25 |
Составное именное сказуемое. |
1 |
презентация |
28.10 |
||
26 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
9.11 |
|||
27 |
Обобщение по теме « Главные члены предложения» |
1 |
11.11 |
|||
28 |
Р/р Контрольное сочинение о памятнике культуры |
1 |
15.11 |
|||
Второстепенные члены предложения(8 часов +1 р/р) |
||||||
29 |
Дополнение. |
1 |
презентация |
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. |
16.11 |
|
30 |
Определение. Согласованные и несогласованные определения. |
1 |
презентация |
18.11 |
||
31 |
Приложения. Знаки препинания при приложении. |
1 |
22.11 |
|||
32 |
Обстоятельство.Основныевиды обстоятельств. |
1 |
презентация |
23.11 |
||
33 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения. |
1 |
25.11 |
|||
34 |
Повторение по теме "Второстепенные члены" |
1 |
29.11 |
|||
35 |
Контрольный диктант по теме "Второстепенные члены" |
1 |
30.11 |
|||
36 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
2.12 |
|||
37 |
Р/Р Характеристика человека |
1 |
6.12 |
|||
Односоставные предложения (11 часов+2Р/р) |
||||||
38 |
Главный член односоставного предложения. |
1 |
Повторение изученного о подлежащем и сказуемом |
7.12 |
||
39 |
Назывные предложения. |
1 |
презентация |
9.12 |
||
40 |
Определённо-личные предложения. |
1 |
презентация |
13.12 |
||
41 |
Неопределённо-личные предложения. Контрольный словарный диктант |
1 |
презентация |
14.12 |
||
42 |
Р/Р Инструкция |
1 |
16.12 |
|||
43 |
Безличные предложения. |
1 |
презентация |
20.12 |
||
44 |
Безличные предложения. |
1 |
21.12 |
|||
45 |
Административная контрольная работа |
1 |
23.12 |
|||
46 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
27.12 |
|||
47 |
Неполные предложения. |
1 |
10.01 |
|||
48 |
Синтаксический разбор односоставного предложения. |
1 |
11.01 |
|||
49 |
Повторение по теме «Односоставные предложения» |
1 |
13.01 |
|||
50 |
Р/Р Составление текста-рассуждения |
1 |
17.01 |
|||
Однородные члены предложения (14 часов +2Р/р) |
||||||
51 |
Понятие об осложненном предложении |
1 |
18.01 |
|||
52 |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения |
1 |
презентация |
Повторение изученного об однородных членах предложения. |
20.01 |
|
53 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них |
1 |
24.01 |
|||
54 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
25.01 |
|||
55 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
27.01 |
|||
56 |
Р/Р Контрольное изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) |
1 |
31.01 |
|||
57 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
1 |
1.02 |
|||
58 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
1 |
3.02 |
|||
59 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
1 |
презентация |
7.02 |
||
60 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
1 |
8.02 |
|||
61 |
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. |
1 |
10.02 |
|||
62 |
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. |
1 |
14.02 |
|||
63 |
Р/р Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» |
1 |
презентация |
15.02 |
||
64 |
Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» |
1 |
Онлайн-тест |
17.02 |
||
65 |
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . |
1 |
21.02 |
|||
66 |
Анализ контрольной работы |
1 |
22.02 |
|||
Обособленные члены предложения(13 часов+ 1 р/р) |
||||||
67 |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. |
1 |
презентация |
24.02 |
||
68 |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
презентация |
Причастный оборот |
28.02 |
|
69 |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
1.03 |
|||
70 |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. |
1 |
3.03 |
|||
71 |
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
презентация |
7.03 |
||
72 |
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. |
1 |
8.03 |
|||
73 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
презентация |
Деепричастный оборот |
10.03 |
|
74 |
Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
14.03 |
|||
75 |
Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК |
1 |
15.03 |
|||
76 |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Контрольный словарный диктант |
1 |
17.03 |
|||
77 |
Обособленные уточняющие члены предложения. |
1 |
21.03 |
|||
78 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». |
1 |
Онлайн-тест |
22.03 |
||
79 |
Административная контрольная работа |
1 |
24.03 |
|||
80 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
4.04 |
|||
Обращения, вводные слова(9 ч. + 1 ч.) |
||||||
81 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.Обращение. |
1 |
5.04 |
|||
82 |
Употребление обращений |
1 |
7.04 |
|||
83 |
Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма |
1 |
11.04 |
|||
84 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. |
1 |
презентация |
Повторение изученного о вводных словах |
12.04 |
|
85 |
Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. |
1 |
14.04 |
|||
86 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
1 |
презентация |
18.04 |
||
87 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
1 |
19.04 |
|||
88 |
Междометия в предложении |
1 |
презентация |
Междометие |
21.04 |
|
89 |
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» |
1 |
25.04 |
|||
90 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
26.04 |
|||
Предложения с чужой речью (6+1Р/р) |
||||||
91 |
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. |
1 |
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. |
28.04 |
||
92 |
Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
презентация |
2.05 |
||
93 |
Р/Р Диалог. |
1 |
презентация |
3.05 |
||
94 |
Цитата и знаки препинания при ней. |
1 |
презентация |
5.05 |
||
95 |
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». |
1 |
9.05 |
|||
96 |
Контрольная работа по теме «Чужая речь» |
1 |
10.05 |
|||
97 |
Анализ контрольной работы |
1 |
12.05 |
|||
Повторение и обобщение изученного (6 часа+2 Р/р) |
||||||
98 |
Синтаксис и морфология Контрольный словарный диктант |
1 |
презентация |
16.05 |
||
99 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
презентация |
17.05 |
||
100-101 |
Р/Р Контрольное изложение (по тексту упр.442) |
2 |
19.05 23.05 |
|||
102 |
Синтаксис и культура речи |
1 |
презентация |
24.05 |
||
103 |
Синтаксис и орфография |
1 |
презентация |
25.05 |
||
104 |
Промежуточная аттестация |
1 |
||||
105 |
Резервный урок |
1 |
26.05 |