12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вещева Елена Ивановна14



Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс


1.СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

 

СФЕРЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.


2.t1592841472aa.png

3.t1592841472ab.png

5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человекаинстинктивное поведениефизиологические потребностифизическое развитиевозрастные особенности развития психики.

6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Непрерывностьгуманизацияинтернационализацияобразованиекомпьютеризациягуманитаризация.

7.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Доброморальгуманизмсовестьчесть.

8.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Духовная культурафундаментальная наукаобразованиелитератураживопись.

9.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) архитектура 2) живопись 3) театр 4) кино 5) мораль 6) религия 7) музыка

10.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические 2) физиологические 3) социальные

4) органические 5) естественные 6) эстетические

11.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация

3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

12.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность

5) субъективность 6) гипотеза

13.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация 2) догматизация

3) гуманизация 4) интернационализация

5) информатизация 6) идеологизация

14.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство 2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

15.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

16.Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

17.Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

18.Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

19.Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

20.Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОПЕРАЦИИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

 

1) чувственное

2) рациональное (логическое)


21.Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

22.Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

23.Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

 

1) естественные

2) социальные

3) идеальные (духовные)

24.Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

25.Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная

4) эстетическая 5) хозяйственная

26.Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

27.старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

28.В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ответчик 2) арбитраж 3) истец

4) гражданский процесс 5) обвиняемый 6) Трудовой кодекс РФ

29.Марине 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) зарегистрировать на своё имя юридическое лицо

4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

5) совершать мелкие бытовые сделки

6) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

30.Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) уголовная ответственность

2) лишение специального права

3) возмещение имущественного вреда

4) административная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности

31.Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о среднем профессиональном образовании

4) выписку из финансово-лицевого счёта

5) паспорт гражданина РФ

6) налоговое уведомление

32.Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

1) наличие среднего общего образования

2) владение русским языком

3) наличие родственников в РФ

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

33.Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Однако Юля рассказала Славе о том, что её мать больна эпилепсией и у неё самой случались припадки, но не такие сильные, как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным

3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

4) вступающие в брак являются близкими родственниками

5) лица не имеют стабильного заработка

6) лица не достигли брачного возраста

34.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобальные проблемы»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о видах глобальных проблем;

одно предложение, раскрывающее сущность одной из глобальных проблем



Опубликовано


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Ивановна, 25.07.20 в 10:55 0Ответить Пожаловаться
Елена Ивановна, благоДарю за качественный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.