Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.
Желаю успеха!
Форма контрольной работы: тестирование
Система оценивания работы:
0-8 баллов – «2» |
9-13 баллов – «3» |
14- 17 баллов – «4» |
18-20 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Три молекулы кислорода означает запись:
1) О3 |
3) 2О3 |
2) 3О2 |
4) 3О3 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :
1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19 |
3) p+ – 20; n0 – 19; ē - 20 |
2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39 |
4) p+ – 19; n0 – 19; ē - 19 |
А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно:
1) H2 и S |
3) CaCl2 и CO |
2) SO2 и Na2 |
4) N2 и Pb |
А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:
1) гидроксид меди (II) |
3) нитрат цинка |
2) серная кислота |
4) хлорид магния |
А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов
1) |
хлорида алюминия и гидроксида натрия |
2) |
гидроксида бария и азотной кислоты |
3) |
сульфида калия и серной кислоты |
4) |
сульфата цинка и гидроксида кальция |
А6. Экзотермической является реакция
1) |
Cu(OH)2 = CuO + H2O |
2) |
CaCO3 = CaO + CO2 |
3) |
2CO + O2 = 2CO2 |
4) |
2H2O = 2H2 + O2 |
А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
SO2+ O2 → SO3
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: |
Класс соединения: |
А) СO |
1) гидроксид |
Б) KOH |
2) средняя соль |
В) CaCl2 |
3) несолеобразующий оксид |
4) кислота |
А |
Б |
В |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:
1) |
кислородом |
2) |
водородом |
3) |
азотом |
4) |
водой |
5) |
гидроксидом калия |
6) |
серебром |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:
HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2
¯
FeO
Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.
С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и 400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.
Желаю успеха!
Форма контрольной работы: тестирование
Система оценивания работы:
0-8 баллов – «2» |
9-13 баллов – «3» |
14- 17 баллов – «4» |
18-20 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Сколько атомов водорода содержится в пяти молекулах кремневой кислоты
1) 10 |
3) 8 |
2) 2 |
4) 4 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме натрия
1) p+ – 11; n0 – 12; ē – 24 |
3) p+ – 12; n0 – 11; ē - 11 |
2) p+ – 12; n0 – 12; ē – 12 |
4) p+ – 11; n0 – 11; ē - 24 |
А3. Ковалентная неполярная связь реализуется в:
1) молекуле оксида углерода(IV) |
3) молекуле S8 |
2) кристаллическом льде |
4) молекуле NH3 |
А4. Хорошо растворимым в воде сильным электролитом является каждое из двух веществ:
1) гидроксид меди (II) и бромид меди (II) |
3) сульфид меди (II) и нитрат меди (II) |
2) хлорид меди (II) и сульфат меди (II) |
4) оксид меди (II) и фосфат меди (II) |
А5. Выделение газа наблюдается при сливании растворов
1) |
сульфата натрия и гидроксида бария |
2) |
гидроксида натрия и соляной кислоты |
3) |
карбоната калия и азотной кислоты |
4) |
гидроксида меди (II) и азотной кислоты |
А6. Эндотермической является реакция
1) |
2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O |
2) |
2SO2 + O2 = 2SO3 |
3) |
CaO + CO2 = CaCO3 |
4) |
BaO + H2O = Ba(OH)2 |
А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Mg + O2 → MgO
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: |
Класс соединения: |
А) НCl |
1) кислая соль |
Б) Na2SiO3 |
2) кислота |
В) Li2O |
3) средняя соль |
4) основный оксид |
А |
Б |
В |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Оксид серы (VI) взаимодействует с веществами:
1) |
хлоридом натрия (р-р) |
2) |
водой |
3) |
кислородом |
4) |
гидроксидом кальция (р-р) |
5) |
азотной кислотой (р-р) |
6) |
оксидом кальция |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Объем (н.у.)водорода, выделившегося при взаимодействии 280 г железа с избытком раствора серной кислоты, равен ________ л. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме
Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
С2.К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
Приложение
Спецификация теста
№ задания |
Контролируемые элементы знаний |
Кол-во баллов за правильный ответ |
А1 |
Химический элемент и химические формулы |
1 |
А2 |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера. Строение атома элемента. |
1 |
А3 |
Типы химической связи |
1 |
А4 |
Теория электролитической диссоциации |
1 |
А5 |
Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения |
1 |
А6 |
Закономерности протекания химических реакций. |
1 |
А7 |
Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций |
1 |
В1 |
Классификация неорганических веществ по основным классам |
2 |
В2 |
Химические свойства неорганических веществ |
2 |
В3 |
Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества. |
2 |
С1 |
Взаимосвязь неорганических веществ. |
4 |
С2 |
Расчетная задача по уравнению реакции. |
3 |
Итого |
20 |
Ключи к итоговой контрольной работе за курс 8 класса
Ответы к заданиям с выбором ответа
Часть 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
|
Вариант 1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Вариант 2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Ответы к заданиям с кратким ответом
Часть 2
В1 |
В2 |
В3 |
|
Вариант 1 |
312 |
145 |
9,0 |
Вариант 2 |
234 |
234 |
112,0 |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Часть 3 (возможный вариант ответа)
С1
Вар-т |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества |
4 |
|
В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный |
3 |
|
В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный |
2 |
|
В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
3 |
1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 - реакция замещения соляная хлорид кислота железа(II) 2) FeCl2+ 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена гидроксид гидроксид хлорид натрия железа(II) натрия 3) Fe(OH)2 + 2HNO3= Fe(NO3)2 + 2H2O – реакция обмена азотная нитрат вода кислота железа(II) 4) Fe(OH)2 = FeO + H2O – реакция разложения оксид железа(II) |
|
4 |
1) Cu + 2HСl = CuCl2 + H2 – реакция замещения соляная хлорид кислота меди (II) 2) CuCl2+ 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена гидроксид гидроксид хлорид натрия меди (II) натрия 3) Cu(OH)2 = CuO + H2O – реакция разложения гидроксид оксид вода меди(II) меди(II) 4) CuO + 3Н2 = 2Cu + 3Н2О – реакция замещения |
С2
Критерии оценивания |
Балл |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
Правильно записаны два первых элемента из названных выше |
2 |
Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2-й) |
1 |
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
Вариант 1
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
2Al+6HCl=2AlCl3+3H2↑
2) Рассчитано количество вещества водорода, образующего в реакции:
n(H2)= V/Vm=13,44л/22,4 л/моль=0,6 моль 22,4л/моль - молярный объем газов (Vm)
3) Определены количество и масса хлорида алюминия, рассчитана массовая доля соли в растворе:
По уравнению реакции:
n(H2)/n(AlCl3)=3/2, следовательно n(AlCl3)=n(H2) • 2/3=0,4 моль
m(AlCl3)=0,4 моль • 133,5=53,4г
ω(AlCl3)=53,4г/400г=0,1335(13,35%)
Ответ:13,35%
Вариант 2
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl
2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата серебра, содержащегося в растворе:
m (CuCl2) = m(p-pа) • ω/100 = 27 • 0,1 = 2,7 г
n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 моль
3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:
по уравнению реакции:
n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 моль
m (CuS ) = n (CuS) • M(CuS) = 0,02• 96 = 1,92г
Ответ: 1,92 г
Используемая литература:
Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 8 класс: [для учащихся общеобразовательных учреждений] /Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2011. -128 с. 6 ил.
Корощенко А.С. Химия 8-9 классы. Тематические тестовые задания /А.С. Корощенко, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. -172 с.- (ЕГЭ шаг за шагом).