Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.
Желаю успеха!
Форма контрольной работы: тестирование
Система оценивания работы:
| 0-8 баллов – «2» | 9-13 баллов – «3» | 
| 14- 17 баллов – «4» | 18-20 баллов – «5» | 
ВАРИАНТ-1
Часть 1
| При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. | 
А1. Три молекулы кислорода означает запись:
| 1) О3 | 3) 2О3 | 
| 2) 3О2 | 4) 3О3 | 
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия  :
:
| 1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19 | 3) p+ – 20; n0 – 19; ē - 20 | 
| 2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39 | 4) p+ – 19; n0 – 19; ē - 19 | 
А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно:
| 1) H2 и S | 3) CaCl2 и CO | 
| 2) SO2 и Na2 | 4) N2 и Pb | 
А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:
| 1) гидроксид меди (II) | 3) нитрат цинка | 
| 2) серная кислота | 4) хлорид магния | 
А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов
| 1) | хлорида алюминия и гидроксида натрия | 
| 2) | гидроксида бария и азотной кислоты | 
| 3) | сульфида калия и серной кислоты | 
| 4) | сульфата цинка и гидроксида кальция | 
А6. Экзотермической является реакция
| 1) | Cu(OH)2 = CuO + H2O | 
| 2) | CaCO3 = CaO + CO2 | 
| 3) | 2CO + O2 = 2CO2 | 
| 4) | 2H2O = 2H2 + O2 | 
А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
SO2+ O2 → SO3
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Часть 2
| В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). | 
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
| Формула вещества: | Класс соединения: | 
| А) СO | 1) гидроксид | 
| Б) KOH | 2) средняя соль | 
| В) CaCl2 | 3) несолеобразующий оксид | 
| 4) кислота | 
| А | Б | В | 
| Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. | 
В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:
| 1) | кислородом | 
| 2) | водородом | 
| 3) | азотом | 
| 4) | водой | 
| 5) | гидроксидом калия | 
| 6) | серебром | 
| Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. | 
В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
| Запишите номер задания и полное решение | 
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:
HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2
¯
FeO
Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.
С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и 400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.
Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.
Желаю успеха!
Форма контрольной работы: тестирование
Система оценивания работы:
| 0-8 баллов – «2» | 9-13 баллов – «3» | 
| 14- 17 баллов – «4» | 18-20 баллов – «5» | 
ВАРИАНТ-2
Часть 1
| При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. | 
А1. Сколько атомов водорода содержится в пяти молекулах кремневой кислоты
| 1) 10 | 3) 8 | 
| 2) 2 | 4) 4 | 
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме натрия 
| 1) p+ – 11; n0 – 12; ē – 24 | 3) p+ – 12; n0 – 11; ē - 11 | 
| 2) p+ – 12; n0 – 12; ē – 12 | 4) p+ – 11; n0 – 11; ē - 24 | 
А3. Ковалентная неполярная связь реализуется в:
| 1) молекуле оксида углерода(IV) | 3) молекуле S8 | 
| 2) кристаллическом льде | 4) молекуле NH3 | 
А4. Хорошо растворимым в воде сильным электролитом является каждое из двух веществ:
| 1) гидроксид меди (II) и бромид меди (II) | 3) сульфид меди (II) и нитрат меди (II) | 
| 2) хлорид меди (II) и сульфат меди (II) | 4) оксид меди (II) и фосфат меди (II) | 
А5. Выделение газа наблюдается при сливании растворов
| 1) | сульфата натрия и гидроксида бария | 
| 2) | гидроксида натрия и соляной кислоты | 
| 3) | карбоната калия и азотной кислоты | 
| 4) | гидроксида меди (II) и азотной кислоты | 
А6. Эндотермической является реакция
| 1) | 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O | 
| 2) | 2SO2 + O2 = 2SO3 | 
| 3) | CaO + CO2 = CaCO3 | 
| 4) | BaO + H2O = Ba(OH)2 | 
А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Mg + O2 → MgO
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
Часть 2
| В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). | 
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
| Формула вещества: | Класс соединения: | 
| А) НCl | 1) кислая соль | 
| Б) Na2SiO3 | 2) кислота | 
| В) Li2O | 3) средняя соль | 
| 4) основный оксид | 
| А | Б | В | 
| Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. | 
В2. Оксид серы (VI) взаимодействует с веществами:
| 1) | хлоридом натрия (р-р) | 
| 2) | водой | 
| 3) | кислородом | 
| 4) | гидроксидом кальция (р-р) | 
| 5) | азотной кислотой (р-р) | 
| 6) | оксидом кальция | 
| Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. | 
В3. Объем (н.у.)водорода, выделившегося при взаимодействии 280 г железа с избытком раствора серной кислоты, равен ________ л. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
| Запишите номер задания и полное решение | 
C1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме
Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
С2.К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.
Приложение
Спецификация теста
| № задания | Контролируемые элементы знаний | Кол-во баллов за правильный ответ | 
| А1 | Химический элемент и химические формулы | 1 | 
| А2 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера. Строение атома элемента. | 1 | 
| А3 | Типы химической связи | 1 | 
| А4 | Теория электролитической диссоциации | 1 | 
| А5 | Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения | 1 | 
| А6 | Закономерности протекания химических реакций. | 1 | 
| А7 | Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций | 1 | 
| В1 | Классификация неорганических веществ по основным классам | 2 | 
| В2 | Химические свойства неорганических веществ | 2 | 
| В3 | Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества. | 2 | 
| С1 | Взаимосвязь неорганических веществ. | 4 | 
| С2 | Расчетная задача по уравнению реакции. | 3 | 
| Итого | 20 | |
Ключи к итоговой контрольной работе за курс 8 класса
Ответы к заданиям с выбором ответа
Часть 1
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
| Вариант 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 
| Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 
Ответы к заданиям с кратким ответом
Часть 2
| В1 | В2 | В3 | |
| Вариант 1 | 312 | 145 | 9,0 | 
| Вариант 2 | 234 | 234 | 112,0 | 
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Часть 3 (возможный вариант ответа)
С1
| Вар-т | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | 
| Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества | 4 | |
| В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный | 3 | |
| В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный | 2 | |
| В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный | 1 | |
| Все элементы ответа записаны неверно | 0 | |
| 3 | 1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 - реакция замещения соляная хлорид кислота железа(II) 2) FeCl2+ 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена гидроксид гидроксид хлорид натрия железа(II) натрия 3) Fe(OH)2 + 2HNO3= Fe(NO3)2 + 2H2O – реакция обмена азотная нитрат вода кислота железа(II) 4) Fe(OH)2 = FeO + H2O – реакция разложения оксид железа(II) | |
| 4 | 1) Cu + 2HСl = CuCl2 + H2 – реакция замещения соляная хлорид кислота меди (II) 2) CuCl2+ 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена гидроксид гидроксид хлорид натрия меди (II) натрия 3) Cu(OH)2 = CuO + H2O – реакция разложения гидроксид оксид вода меди(II) меди(II) 4) CuO + 3Н2 = 2Cu + 3Н2О – реакция замещения | |
С2
| Критерии оценивания | Балл | 
| Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 | 
| Правильно записаны два первых элемента из названных выше | 2 | 
| Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2-й) | 1 | 
| Все элементы ответа записаны неверно | 0 | 
Вариант 1
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
2Al+6HCl=2AlCl3+3H2↑
2) Рассчитано количество вещества водорода, образующего в реакции:
n(H2)= V/Vm=13,44л/22,4 л/моль=0,6 моль 22,4л/моль - молярный объем газов (Vm)
3) Определены количество и масса хлорида алюминия, рассчитана массовая доля соли в растворе:
По уравнению реакции:
n(H2)/n(AlCl3)=3/2, следовательно n(AlCl3)=n(H2) • 2/3=0,4 моль
m(AlCl3)=0,4 моль • 133,5=53,4г
ω(AlCl3)=53,4г/400г=0,1335(13,35%)
Ответ:13,35%
Вариант 2
Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl
2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата серебра, содержащегося в растворе:
m (CuCl2) = m(p-pа) • ω/100 = 27 • 0,1 = 2,7 г
n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 моль
3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:
по уравнению реакции:
n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 моль
m (CuS ) = n (CuS) • M(CuS) = 0,02• 96 = 1,92г
Ответ: 1,92 г
Используемая литература:
Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 8 класс: [для учащихся общеобразовательных учреждений] /Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2011. -128 с. 6 ил.
Корощенко А.С. Химия 8-9 классы. Тематические тестовые задания /А.С. Корощенко, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. -172 с.- (ЕГЭ шаг за шагом).
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        