12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Варнакова Ирина Владимировна2027
Россия, Саратовская обл., Вольск
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

Желаю успеха!

Форма контрольной работы: тестирование

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-13 баллов – «3»

14- 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

ВАРИАНТ-1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Три молекулы кислорода означает запись:

1) О3

3) 2О3

2) 3О2

4) 3О3

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19

3) p+ – 20; n0 – 19; ē - 20

2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39

4) p+ – 19; n0 – 19; ē - 19

А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно:

1) H2 и S

3) CaCl2 и CO

2) SO2 и Na2

4) N2 и Pb

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

3) нитрат цинка

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов

1)

хлорида алюминия и гидроксида натрия

2)

гидроксида бария и азотной кислоты

3)

сульфида калия и серной кислоты

4)

сульфата цинка и гидроксида кальция

А6. Экзотермической является реакция

1)

Cu(OH)2 = CuO + H2O

2)

CaCO3 = CaO + CO2

3)

2CO + O2 = 2CO2

4)

2H2O = 2H2 + O2

А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

SO2+ O2 → SO3

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) СO

1) гидроксид

Б) KOH

2) средняя соль

В) CaCl2

3) несолеобразующий оксид

 

4) кислота

А

Б

В

     

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:

1)

кислородом

2)

водородом

3)

азотом

4)

водой

5)

гидроксидом калия

6)

серебром

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2

¯

FeO

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и 400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

Желаю успеха!

Форма контрольной работы: тестирование

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-13 баллов – «3»

14- 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

ВАРИАНТ-2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Сколько атомов водорода содержится в пяти молекулах кремневой кислоты

1) 10

3) 8

2) 2

4) 4

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме натрия

1) p+ – 11; n0 – 12; ē – 24

3) p+ – 12; n0 – 11; ē - 11

2) p+ – 12; n0 – 12; ē – 12

4) p+ – 11; n0 – 11; ē - 24

А3. Ковалентная неполярная связь реализуется в:

1) молекуле оксида углерода(IV)

3) молекуле S8

2) кристаллическом льде

4) молекуле NH3

А4. Хорошо растворимым в воде сильным электролитом является каждое из двух веществ: 

1) гидроксид меди (II) и бромид меди (II)

3) сульфид меди (II) и нитрат меди (II)

2) хлорид меди (II) и сульфат меди (II)

4) оксид меди (II) и фосфат меди (II)

А5. Выделение газа наблюдается при сливании растворов

1)

сульфата натрия и гидроксида бария

2)

гидроксида натрия и соляной кислоты

3)

карбоната калия и азотной кислоты

4)

гидроксида меди (II) и азотной кислоты

А6. Эндотермической является реакция

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

2)

2SO2 + O2 = 2SO3

3)

CaO + CO2 = CaCO3

4)

BaO + H2O = Ba(OH)2

А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

Mg + O2MgO

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) НCl

1) кислая соль

Б) Na2SiO3

2) кислота

В) Li2O

3) средняя соль

 

4) основный оксид

А

Б

В

     

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (VI) взаимодействует с веществами:

1)

хлоридом натрия (р-р)

2)

водой

3)

кислородом

4)

гидроксидом кальция (р-р)

5)

азотной кислотой (р-р)

6)

оксидом кальция

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Объем (н.у.)водорода, выделившегося при взаимодействии 280 г железа с избытком раствора серной кислоты, равен ________ л. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме

Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

С2 27 г  раствора  с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Приложение

Спецификация теста

задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Химический элемент и химические формулы

1

А2

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера. Строение атома элемента.

1

А3

Типы химической связи

1

А4

Теория электролитической диссоциации

1

А5

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

1

А6

Закономерности протекания химических реакций.

1

А7

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

1

В1

Классификация неорганических веществ по основным классам

2

В2

Химические свойства неорганических веществ

2

В3

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

2

С1

Взаимосвязь неорганических веществ.

4

С2

Расчетная задача по уравнению реакции.

3

Итого

20

Ключи к итоговой контрольной работе за курс 8 класса

Ответы к заданиям с выбором ответа

Часть 1

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Вариант 1

2

1

4

1

2

3

2

Вариант 2

1

2

3

2

3

1

2

Ответы к заданиям с кратким ответом

Часть 2

 

В1

В2

В3

Вариант 1

312

145

9,0

Вариант 2

234

234

112,0

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Часть 3 (возможный вариант ответа)

С1

Вар-т

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества

4

В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный

3

В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

2

В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

3

1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 - реакция замещения

соляная хлорид

кислота железа(II)

2) FeCl2+ 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

гидроксид гидроксид хлорид

натрия железа(II) натрия

3) Fe(OH)2 + 2HNO3= Fe(NO3)2 + 2H2O – реакция обмена

азотная нитрат вода

кислота железа(II)

4) Fe(OH)2 = FeO + H2O – реакция разложения

оксид

железа(II)

4

1) Cu + 2HСl = CuCl2 + H2 – реакция замещения

соляная хлорид

кислота меди (II)

2) CuCl2+ 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

гидроксид гидроксид хлорид

натрия меди (II) натрия

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O – реакция разложения

гидроксид оксид вода

меди(II) меди(II)

4) CuO + 3Н2 = 2Cu + 3Н2О – реакция замещения

С2

Критерии оценивания

Балл

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны два первых элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов (1‑й или 2-й)

1

Все элементы ответа  записаны неверно

0

Вариант 1

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

2Al+6HCl=2AlCl3+3H2↑

2) Рассчитано количество вещества  водорода, образующего в реакции:

n(H2)= V/Vm=13,44л/22,4 л/моль=0,6 моль       22,4л/моль - молярный объем газов (Vm)

3) Определены количество и масса хлорида алюминия, рассчитана массовая доля соли в растворе:

По уравнению реакции:

n(H2)/n(AlCl3)=3/2, следовательно n(AlCl3)=n(H2) • 2/3=0,4 моль

m(AlCl3)=0,4 моль • 133,5=53,4г

ω(AlCl3)=53,4г/400г=0,1335(13,35%)

Ответ:13,35%

 Вариант 2

Элементы ответа:

1) Составлено уравнение реакции:

CuCl2 + Na2S = CuS↓ + 2NaCl

2) Рассчитана масса и количество вещества  нитрата серебра, содержащегося в растворе:

m (CuCl2) =  m(p-pа) • ω/100 = 27 • 0,1 = 2,7 г

n (CuCl2) = m (CuCl2)/ M (CuCl2) = 2,7 : 135 = 0,02 моль

3) Определена масса вещества, выпавшего в осадок:

по уравнению реакции:

n (CuCl2) = n (CuS ) = 0,02 моль

m (CuS ) = n (CuS) • M(CuS) = 0,02• 96 = 1,92г

Ответ: 1,92 г

Используемая литература:

Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 8 класс: [для учащихся общеобразовательных учреждений] /Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. – М.: Вентана-Граф, 2011. -128 с. 6 ил.

Корощенко А.С. Химия 8-9 классы. Тематические тестовые задания /А.С. Корощенко, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2011. -172 с.- (ЕГЭ шаг за шагом).

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.