Итоговая контрольная работа по истории Средних веков, 6 класс

1
0
Материал опубликован 5 November 2017

Пояснительная записка

Промежуточная (итоговая) аттестация по Всеобщей истории Средние века 6 класс

КИМ 6 класс.

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Становление средневековой Европы», «Византийская империя и славяне», «Арабы в VIXI вв.», «Образование централизованных государств в Западной Европе», «Крестовые походы» и «Средневековый город в Западной и Центральной Европе».

Часть 1 состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).

Часть 2 состоит из заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

За верное выполнение заданий 1–9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 10-12 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-12 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–15 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-6 баллов - «2»;

7-10 баллов - «3»;

11-13 баллов - «4»;

14-15 баллов - «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль) по истории в 6 классе.

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документ, определяющий содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на учебный год.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знание, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории Средних веков

Общее число заданий – 12.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)

Часть 2 состоит из заданий направленных на логическое мышление.

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

9

9

Один верный ответ из четырех предложенных,

с кратким ответом и набора цифр

Часть 2

3

6

Развернутый ответ

Итого

12

15

 

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Всеобщая история. Средние века», изученному в 6 классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)

 

Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 15

1

Знание фактов и дат

6

6

40 %

2

Знание понятий

3

3

20 %

3

Определение теория и факта

1

2

13%

4

Работа с картой

2

4

27%

 

Итого

12

15

100%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 1.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Такими заданиями являются все задания части 2.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1–9 выставляется 1 балл. Задание 1-9 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 10-12 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 10-12 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 7, за 7–10 баллов выставляется отметка «3», за 11– 13 – отметка «4», за 14–15 баллов – отметка «5».

14-15 баллов – «5».

9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО - развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.

задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

ВО

Становление средневековой Европы

Знание фактов и дат

Б

1

2

2

ВО

Становление средневековой Европы

Знание понятий

Б

1

2

3

ВО

Становление средневековой Европы

Работа с текстом

П

1

4

4

ВО

Арабы в VIXI вв.

Знание понятий

Б

1

2

5

ВО

Образование централизованных государств в Западной Европе

Знание фактов и дат

Б

1

1

6

ВО

Образование централизованных государств в Западной Европе

Знание фактов и дат

Б

1

1

7

ВО

Крестовые походы

Знание понятий

Б

1

1

8

ВО

Византийская империя и славяне

Работа с текстом

П

1

4

9

ВО

Средние века

Установление хронологии

П

1

4

10

ВО

Становление средневековой Европы

Знание фактов и дат

В

2

4

11

ВО

Становление средневековой Европы

Знание фактов и дат

В

2

4

12

ВО

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Установление теории и факта

В

2

5

Промежуточная (итоговая) аттестация по Всеобщей истории Средние века 6 класс

Часть 1

1. Назовите основателя Франкского государства.

Аларих

Хлодвиг

Карл Мартелл

Пипин Короткий

2. Что из перечисленного стало одним из последствий похода германского короля Оттона I на Рим в 962 г.?

образование Священной Римской империей германской нации

образование Франкской империи

подписание Верденского договора

начало вторжений норманнов в Европу

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, пропущенный в тексте.

«После ударов, нанесённых варварами Римской империи, переживавшей глубокий кризис, и завоевания варварами её провинций под властью Рима осталась в сущности лишь одна Италия. Но и здесь власть фактически находилась в руках предводителей варварских дружин, свергавших одних императоров и ставивших на их место других. В ___ г.

император Западной Римской империи Ромул Августул был свергнут предводителем варварских наёмников - Одоакром, который раздал своим воинам треть земельных владений италийских землевладельцев. Это событие означало падение Западной Римской империи».

410 г.

455 г.

476 г.

732 г.

4. Укажите название преемников Мухаммеда, к которым перешла власть после его смерти.

шейхи

халифы

визири

бедуины

5. Укажите век, когда произошло крестьянское восстание под руководством Уота Тайлера.

XI в.

XII в.

XIII в.

XIV в.

6. Что из перечисленного было одной из причин Столетней войны?

казнь Жанны д’Арк

спор между Англией и Францией из-за Аквитании

борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым

начало войны Алой и Белой розы

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие (явление, процесс), начало которому положила описанная ситуация.

«Папа Урбан II созвал церковный собор во французском городе Клермоне. По окончании собора он выступил с речью перед огромными толпами простого народа, рыцарей и духовенства, призывая взяться за оружие, чтобы вырвать из рук «неверных» «гроб Господень». Всем участникам похода было обещано полное прощение грехов, а тем, кто погибнет, - рай. Папа указал и на земные выгоды, ожидающие крестоносцев на Востоке. «Те, кто здесь горестны и бедны, там будут радостны и богаты», - заявил он. Призыв Урбана II нашёл живой отклик среди собравшихся. Его речь прерывалась криками: «Бог так хочет!»».

Реконкиста

Крестовый поход

инквизиция

объединение Франции под властью короля

8. Что стало одним из непосредственных результатов правления византийского императора Юстиниана?

создание Свода гражданского права

принятие Византией христианства в качестве государственной религии

сокращение территории Византийской империи

значительное сокращение налогового гнёта для населения Византии

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

коронование Карла Великого как императора

принятие Великой хартии вольностей в Англии

битва при Креси в ходе Столетней войны

Часть 2

Рассмотрите контурную карту и выполните задания

10. Обозначьте на схеме (закрасьте соответствующий пунсон и напишите название) город, в котором Карл Великий был провозглашён императором. Обозначьте на схеме (закрасьте соответствующий пунсон и напишите название) город, у которого Карл Мартелл нанёс сокрушительное поражение арабам.

11. Заштрихуйте на карте территорию проживания племён, с которыми Карл Великий вёл самую длительную и тяжёлую войну, совершив против них восемь походов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

Цехи определяли количество станков, какое можно было иметь в мастерской.

К концу Средних веков цехи стали задерживать рост промышленного производства в городах.

Цехи составляли отряды городского войска.

Цехи играли значительную роль в обороне городов от внешних врагов.

Ключи и критерии оценивания

п./п.

Ответ

Максимальный балл за задание

1.

2

1

2.

1

1

3.

3

1

4.

2

1

5.

4

1

6.

2

1

7.

2

1

8.

1

1

9.

123

1

10.

Правильно обозначены Рим и Пуатье

2

Правильно обозначен только Рим.

ИЛИ Правильно обозначен только Пуатье

1

Оба города обозначены неправильно. ИЛИ Задание не выполнено

0

11.

Правильно заштрихована территория проживания саксов

2

Территория проживания саксов заштрихована не полностью.

ИЛИ Территория проживания саксов заштрихована, но заштрихована и часть другой территории

1

Территория заштрихована неправильно. ИЛИ Задание не выполнено

0

12.

2143; 4321

2

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.