12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алла Стрижанова31
Россия, Московская обл.

Предмет: история (История средних веков)

Класс: 6

Тип урока: урок-контроль

Цель: - проверить уровень усвоения материала по истории Средних веков и степень овладения учащимися методикой выполнения заданий различных типов.

Проверочная работа  за курс истории Средних веков

Вариант №1

Часть 1

Соотнесите

Правители

События

1)Вильгельм Завоеватель

2)Генрих II Плантагенет

3)Иоанн Безземельный

4) Генрих III

А) Потерпел поражение в войне с Филиппом II Августом и лишился большей части своих владений во Франции

Б) В ходе гражданской войны был созван парламент

В) Поражение англосаксонского войска в битве при Гастингсе

Г) В результате судебной реформы возник суд присяжных

Д) Ввёл для рыцарей особый взнос королю — «щитовые деньги»

Е) В результате мятежа баронов вынужден был подписать Великую хартию вольностей

Ж) Восстановил народное ополчение, предписав свободным мужчинам иметь оружие

З) Привёл к присяге всех феодалов, отменив принцип «вассал моего вассала — не мой вассал»

И) Составлен документ, названный «Книга Страшного суда»

Напишите названия гуситских течений, чьи требования изложены в таблице

1. …

2. …

Упразднить привилегии и землевладения

церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке

Добивались реформы не только церкви,

но и всего общества: уничтожить частную

собственность, все повинности и налоги

Соотнесите

Название

архитектурного

стиля

Характеристика архитектурного стиля

1) Романский

стиль

2) Готический

стиль

А) Для этого стиля характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни

и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями, многоцветные витражные,

стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль

Б) Тяжёлые своды храма требовали мощных стен и колонн. Основной мотив интерьера —

полукруглые арки

В) Почти вся архитектура соборов этого стиля обусловлена одним из главных изобрете-

ний того времени — новой каркасной конструкцией

Г) Вместо настенных росписей в храмах появились витражи. На них были изображены

сцены из Священного Писания, эпизоды из жития святых, изображения исторических

событий, назидательных притч и др.

Д) Для зданий характерны массивные стены с узкими проёмами окон

Соотнесите

Правители

События

1) Хлодвиг

2) Карл Мартелл

3)Пипин Короткий

А) Разгромил лангобардов в Италии и создал особое государство римских пап — Папскую область

Б) В период его правления был составлен первый сборник законов франков

В) В бою у города Суассон франки разгромили римлян и подчинили Галлию

Г) Майордом, который в сражении у города Пуатье нанёс сокрушительное поражение арабам

Д) Истребил других военных вождей франков, многих своих родственников и стал главным правителем Франкского государства

Е) Создал конное войско и жаловал конным воинам участки земли с живущими на них зависимыми крестьянами

Ж) Первый король из династии Каролингов

З) Перед смертью разделил Франкское королевство между четырьмя своими сыновьями как наследниками власти

И) Потомков этого короля прозвали «ленивыми королями»__

Что можно отнести к арабскому Возрождению?

произведения Фирдоуси

Произведение Ф.Петрарки

Дворец в Альгамбре

Произведения Данте Алигьери

Учения Ибн Сина (Авиценна)

Деятельность Медичи

6.Участники Третьего крестового похода. Напишите имя императора.

1. Филипп II Август

2. ……

3.Ричард I Львиное Сердце,

7.Соотнесите

Персоналии

 

1. Харун ар-Рашид

а/Автор произведения «Декамерон»

2. Джованни Боккаччо

б/Первый гуманист

3. Жанна д Арк

в/Живописец, автор картин «Весна», «Рождение Венеры»

4.Юстиниан

г/ объединение Испании

5. Сандро Боттичелли.

д/ Мусульманский султан завоевавший Иерусалим

6. Франческо Петрарка

е/ «Свод гражданского права»

7. Изабелла Кастильская

ж/халиф Арабского халифата

8. Салах ад-Дин (Саладин).

з/ участник Столетней войны


 

8. Соотнести

Гильдия

А.противники императора и сторонники папы.

Ратуша

Б.Борьба христиан против мусульманского владычества

Цехи

В.Союзы купцов

Трубадуры

Г.Исполнители песен

Реконкиста

Д.Союзы ремесленников

Гвельфы

Е.Здание городского совета

Часть 2

1.Прочитайте текст

ИЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННИКА ГУСИТСКИХ ВОЙН

«Конники сражались перед повозками; если враги делали на них мощный натиск, они медленно отступали за свои повозки и оборонялись там, как в укреплённом стенами городе, и таким способом они выигрывали много битв и одерживали победу. Ведь соседние народы не знали этого способа ведения войны, а Чешская земля с её обширными ровными полями по природе своей давала достаточно возможностей выстраивать рядами телеги и повозки, пускаться с ними врассыпную по полю и вновь соединять их».

Вопросы к документу. Как вы думаете, автор текста — сторонник или противник гуситов? В чём состояли преимущества способов ведения войны таборитами?

2.Прочитайте текст. Вопросы к документу: Впишите имя короля

ИЗ СОЧИНЕНИЯ ЭЙНГАРДА

«_______________пошёл на Испанию с большим войском. Он перевалил через Пиренейские горы, все города и крепости по пути его сдались. ______________ возвращался благополучно без потерь. Только в самих Пиренеях, на обратной дороге пришлось ему испытать вероломство басков. Когда войско двигалось растянутым строем, насколько позволяла теснота ущелья, баски, устроив засаду на вершинах скал (место же это вследствие густоты покрывавших его лесов весьма благоприятствовало их замыслу), напали сверху на отряд, прикрывавший обоз, оттеснили его в долину и, завязав бой, перебили всех до единого. После чего, разграбив обоз, под покровом наступившей ночи быстро рассеялись в разные стороны. В этом деле баскам помогли и лёгкость их вооружения, и местность, в которой происходил бой. В сражении наряду со многими другими погиб и Роланд, начальник Бретонского рубежа».

3. Прочитайте текст

ИЗ СОЧИНЕНИЯ ЭЙНГАРДА «ЖИЗНЬ КАРЛА ВЕЛИКОГО»

«Я с охотой рассказал бы здесь, сколь труден был переход франков через Альпы при вступлении их в Италию, какое упорство приходилось проявлять для достижения неприступных горных вершин, утёсов, высившихся до облаков, и обрывистых скал. Сам же Карл вторгся с войском в Италию и, держа путь через Рим, подошёл к Капуе, городу Кампании, откуда, расположившись лагерем, стал угрожать войной лангобардам. Но герцог народа этого предотвратил войну, послав навстречу королю своих сыновей с большими дарами и прося взять их обоих заложниками, он обещал вместе со всем своим народом исполнить любые повеления Карла. Остальным христианам стало ясно, что Карл, король франков, который владеет самим Римом, где всегда пребывали императоры, а также обладает другими владениями в Италии, Галлии и Германии, должен именоваться императором. Король Карл не хотел отказывать их просьбам и принял титул императора вместе с посвящением от господина папы Льва».

Вопросы к документу: Когда произошло описанное событие? Что произошло с империей Карла Великого после его смерти?

4.Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Во вторник 7 июня 1099 года мы подошли к Иерусалиму и пошли на первый штурм. Мы ринулись с таким порывом, что, будь наготове лестницы, город оказался бы в наших руках. Прошло немало дней…

В пятницу, 15 июля, франки вошли в город. Мы гнали и убивали сарацин (турок) до самого храма Соломонова. А уж в храме-то была такая бойня, что наши стояли по лодыжки в крови. Мы похватали множество мужчин и женщин, убивали, сколько хотели…. Потом, радуясь и плача от безмерной радости, пришли поклониться Гробу Спасителя Иисуса, дабы выполнить обет».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень.

5.Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Пока князья, нуждавшиеся в службе людей, составлявших их свиту, продолжительно собирались в дорогу, чернь, бедная средствами, но богатая числом, собралась около одного человека, называвшегося Петром Пустынником, и изъявила ему повиновение как своему вождю… Этот-то человек, собрав многочисленную армию, увлечённую отчасти общим потоком, а отчасти его проповедями, решился направить свой путь чрез землю венгров».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень.

6. Определите принцип, объединяющий слова: доминиканцы, францисканцы.

1) Это члены духовно-рыцарских орденов, созданных на Ближнем Востоке во время Крестовых походов;

2) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных в Европе во время Крестовых походов;

3) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных накануне Крестовых походов.

7.Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Жители Константинополя… вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни. Когда им нужно было вывезти из храма священные сосуды, предметы не обыкновенного искусства и чрезвычайной редкости, серебро и золото… они ввели в при воры храмов мулов и лошадей с сёдлами».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень

8. Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе? Назовите имя Папы Римского? В каком году произошло событие?

«Разрешив на нём дела церковные, господин Папа вышел на обширную размерами площадь и… обратился ко всем с убедительной речью: «…От пределов иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие… что народ персидского царства… вторгся в земли этих христиан, опустошил их мечом, грабежами, огнём… а церкви Божьи либо срыл до основания, либо приспособил для своих обрядов. Пусть же прекратится меж вами ненависть, пусть смолкнет вражда, утихнут войны и уснут всяческие распри и раздоры. Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните (отнимите) землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт молоком и мёдом. Иерусалим… жаждет освобождения и не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку».

9.Прочтите отрывок из хроники Жана де Венета и ответьте на вопросы.

«По всей стране бродили полчища солдат и грабителей. Они забирали хлеб и вино, грабили чужое имущество, убивали… В этом 1358 г. виноградники и поля не возделывались, скот не ходил по

пастбищам. Самая отчаянная нищета царила повсюду среди крестьян. Их сеньоры столь же бесстыдно, как и разбойники, отнимали у них имущество и жизнь, требовали всё новых и новых платежей».

Вопросы к документу. В какой стране происходили события, описанные в документе? Какие события описываются в документе?

10.Прочитайте текст. Вставьте пропущенное слово. В каком году произошло это событие?_________

«Султан______________ и его двор покинули покорённый город, направившись в Адрианополь. Позади оставался наполовину разрушенный и опустошённый___________________; он весь почернел, как будто

от дыма, и в нём царила необычная тишина. Всё вокруг, где побывали солдаты, было опустошено и разорено; церкви стояли осквернёнными и разграбленными, дома — необитаемыми, лавки и склады — разбитыми и растасканными. Сам султан, проезжая по улицам, прослезился. «Какой город отдали мы на разрушение и разграбление», — прошептал он.

11.Прочитайте текст. Какое изобретение упомянуто в тексте? Кто и в каком году применил его?

ИЗ СОЧИНЕНИЯ АББАТА ТРИТЕМИЯ

Сначала они вырезали буквы на досках и напечатали общеупотребительный словарь, однако ничего другого при помощи этих досок напечатать не могли, так как вырезанные на них буквы были неподвижны. Тогда они придумали отлить буквы латинского алфавита, названные ими матрицами, при помощи которых они отливали буквы из меди и олова столько, сколько было нужно, тогда как раньше они вырезали их руками. Долгое время они держали это изобретение в тайне, пока оно не было перенесено рабочими, без которых они не могли обойтись, сначала в Страсбург, а потом и ко всем народам.

 Практическая работа за курс истории Средних веков. Вариант №2

Часть 1

1.Соотнести

Реконкиста

А.противники императора и сторонники папы.

Ратуша

Б.Борьба христиан против мусульманского владычества

Трубадуры

В.Союзы купцов

Цехи

Г.Исполнители песен

Реконкиста Гильдия

Д.Союзы ремесленников

Гвельфы

Е.Здание городского совета

2.Участники Третьего крестового похода. Напишите имя императора.

1. Филипп II Август

2. ….

3.Ричард I Львиное Сердце,

3.Соотнесите

Правители

События

1) Хлодвиг

2) Пипин Короткий

3) Карл Мартелл

А) Разгромил лангобардов в Италии и создал особое государство римских пап — Папскую область

Б) В период его правления был составлен первый сборник законов франков

В) В бою у города Суассон франки разгромили римлян и подчинили Галлию

Г) Майордом, который в сражении у города Пуатье нанёс сокрушительное поражение арабам

Д) Истребил других военных вождей франков, многих своих родственников и стал главным правителем Франкского государства

Е) Создал конное войско и жаловал конным воинам участки земли с живущими на них зависимыми крестьянами

Ж) Первый король из династии Каролингов

З) Перед смертью разделил Франкское королевство между четырьмя своими сыновьями как наследниками власти

И) Потомков этого короля прозвали «ленивыми королями»__

Что можно отнести к арабскому Возрождению?

произведения Фирдоуси

Произведение Ф.Петрарки

Дворец в Альгамбре

Произведения Данте Алигьери

Учения Ибн Сина (Авиценна)

Деятельность Медичи

5.Соотнесите

Персоналии

 

1. Харун ар-Рашид

а/Автор произведения «Декамерон»

2. Джованни Боккаччо

б/Первый гуманист

3. Жанна д Арк

в/Живописец, автор картин «Весна», «Рождение Венеры»

4.Юстиниан

г/ объединение Испании

5. Сандро Боттичелли.

д/ Мусульманский султан завоевавший Иерусалим

6. Франческо Петрарка

е/ «Свод гражданского права»

7. Изабелла Кастильская

ж/халиф Арабского халифата

10. Салах ад-Дин (Саладин).

з/ участник Столетней войны

6. Соотнесите

Правители

События

1) Вильгельм Завоеватель

2) Генрих II Плантагенет

3) Иоанн Безземельный

4) Генрих III

А) Потерпел поражение в войне с Филиппом II Августом и лишился большей части своих владений во Франции

Б) В ходе гражданской войны был созван парламент

В) Поражение англосаксонского войска в битве при Гастингсе

Г) В результате судебной реформы возник суд присяжных

Д) Ввёл для рыцарей особый взнос королю — «щитовые деньги»

Е) В результате мятежа баронов вынужден был подписать Великую хартию вольностей

Ж) Восстановил народное ополчение, предписав свободным мужчинам иметь оружие

З) Привёл к присяге всех феодалов, отменив принцип «вассал моего вассала — не мой вассал»

И) Составлен документ, названный «Книга Страшного суда»

7.Напишите названия гуситских течений, чьи требования изложены в таблице

1. …

2. …

Упразднить привилегии и землевладения

церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке

Добивались реформы не только церкви,

но и всего общества: уничтожить частную

собственность, все повинности и налоги

8.Соотнесите

Название

архитектурного

стиля

Характеристика архитектурного стиля

1) Романский

стиль

2) Готический

стиль

А) Для этого стиля характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни

и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями, многоцветные витражные,

стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль

Б) Тяжёлые своды храма требовали мощных стен и колонн. Основной мотив интерьера —полукруглые арки

В) Почти вся архитектура соборов этого стиля обусловлена одним из главных изобрете-

ний того времени — новой каркасной конструкцией

Г) Вместо настенных росписей в храмах появились витражи. На них были изображены

сцены из Священного Писания, эпизоды из жития святых, изображения исторических

событий, назидательных притч и др.

Д) Для зданий характерны массивные стены с узкими проёмами окон

Часть 2

1.Прочитайте текст

ИЗ СОЧИНЕНИЯ ЭЙНГАРДА «ЖИЗНЬ КАРЛА ВЕЛИКОГО»

«Я с охотой рассказал бы здесь, сколь труден был переход франков через Альпы при вступлении их в Италию, какое упорство приходилось проявлять для достижения неприступных горных вершин, утёсов, высившихся до облаков, и обрывистых скал. Сам же Карл вторгся с войском в Италию и, держа путь через Рим, подошёл к Капуе, городу Кампании, откуда, расположившись лагерем, стал угрожать войной лангобардам. Но герцог народа этого предотвратил войну, послав навстречу королю своих сыновей с большими дарами и прося взять их обоих заложниками, он обещал вместе со всем своим народом исполнить любые повеления Карла. Остальным христианам стало ясно, что Карл, король франков, который владеет самим Римом, где всегда пребывали императоры, а также обладает другими владениями в Италии, Галлии и Германии, должен именоваться императором. Король Карл не хотел отказывать их просьбам и принял титул императора вместе с посвящением от господина папы Льва».

Вопросы к документу: Когда произошло описанное событие? Что произошло с империей Карла Великого после его смерти?

2..Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Во вторник 7 июня 1099 года мы подошли к Иерусалиму и пошли на первый штурм. Мы ринулись с таким порывом, что, будь наготове лестницы, город оказался бы в наших руках. Прошло немало дней…

В пятницу, 15 июля, франки вошли в город. Мы гнали и убивали сарацин (турок) до самого храма Соломонова. А уж в храме-то была такая бойня, что наши стояли по лодыжки в крови. Мы похватали множество мужчин и женщин, убивали, сколько хотели…. Потом, радуясь и плача от безмерной радости, пришли поклониться Гробу Спасителя Иисуса, дабы выполнить обет».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень.

3.Прочитайте текст

ИЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА СОВРЕМЕННИКА ГУСИТСКИХ ВОЙН

«Конники сражались перед повозками; если враги делали на них мощный натиск, они медленно отступали за свои повозки и оборонялись там, как в укреплённом стенами городе, и таким способом они выигрывали много битв и одерживали победу. Ведь соседние народы не знали этого способа ведения войны, а Чешская земля с её обширными ровными полями по природе своей давала достаточно возможностей выстраивать рядами телеги и повозки, пускаться с ними врассыпную по полю и вновь соединять их».

Вопросы к документу. Как вы думаете, автор текста — сторонник или противник гуситов? В чём состояли преимущества способов ведения войны таборитами?

4.Прочитайте текст. Вопросы к документу: Впишите имя короля

ИЗ СОЧИНЕНИЯ ЭЙНГАРДА

«_______________пошёл на Испанию с большим войском. Он перевалил через Пиренейские горы, все города и крепости по пути его сдались. ______________ возвращался благополучно без потерь. Только в самих Пиренеях, на обратной дороге пришлось ему испытать вероломство басков. Когда войско двигалось растянутым строем, насколько позволяла теснота ущелья, баски, устроив засаду на вершинах скал (место же это вследствие густоты покрывавших его лесов весьма благоприятствовало их замыслу), напали сверху на отряд, прикрывавший обоз, оттеснили его в долину и, завязав бой, перебили всех до единого. После чего, разграбив обоз, под покровом наступившей ночи быстро рассеялись в разные стороны. В этом деле баскам помогли и лёгкость их вооружения, и местность, в которой происходил бой. В сражении наряду со многими другими погиб и Роланд, начальник Бретонского рубежа».

5.Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Пока князья, нуждавшиеся в службе людей, составлявших их свиту, продолжительно собирались в дорогу, чернь, бедная средствами, но богатая числом, собралась около одного человека, называвшегося Петром Пустынником, и изъявила ему повиновение как своему вождю… Этот-то человек, собрав многочисленную армию, увлечённую отчасти общим потоком, а отчасти его проповедями, решился направить свой путь чрез землю венгров».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень.

6. Определите принцип, объединяющий слова: доминиканцы, францисканцы.

1) Это члены духовно-рыцарских орденов, созданных на Ближнем Востоке во время Крестовых походов;

2) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных в Европе во время Крестовых походов;

3) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных накануне Крестовых походов.

7.Прочтите отрывок из хроники Жана де Венета и ответьте на вопросы.

«По всей стране бродили полчища солдат и грабителей. Они забирали хлеб и вино, грабили чужое имущество, убивали… В этом 1358 г. виноградники и поля не возделывались, скот не ходил по

пастбищам. Самая отчаянная нищета царила повсюду среди крестьян. Их сеньоры столь же бесстыдно, как и разбойники, отнимали у них имущество и жизнь, требовали всё новых и новых платежей».

Вопросы к документу. В какой стране происходили события, описанные в документе? Какие события описываются в документе?

8.Прочитайте текст. Вставьте пропущенное слово. В каком году произошло это событие?_________

«Султан______________ и его двор покинули покорённый город, направившись в Адрианополь. Позади оставался наполовину разрушенный и опустошённый___________________; он весь почернел, как будто

от дыма, и в нём царила необычная тишина. Всё вокруг, где побывали солдаты, было опустошено и разорено; церкви стояли осквернёнными и разграбленными, дома — необитаемыми, лавки и склады — разбитыми и растасканными. Сам султан, проезжая по улицам, прослезился. «Какой город отдали мы на разрушение и разграбление», — прошептал он.

9.Прочитайте текст. Какое изобретение упомянуто в тексте? Кто и в каком году применил его?

ИЗ СОЧИНЕНИЯ АББАТА ТРИТЕМИЯ

Сначала они вырезали буквы на досках и напечатали общеупотребительный словарь, однако ничего другого при помощи этих досок напечатать не могли, так как вырезанные на них буквы были неподвижны. Тогда они придумали отлить буквы латинского алфавита, названные ими матрицами, при помощи которых они отливали буквы из меди и олова столько, сколько было нужно, тогда как раньше они вырезали их руками. Долгое время они держали это изобретение в тайне, пока оно не было перенесено рабочими, без которых они не могли обойтись, сначала в Страсбург, а потом и ко всем народам.

10.Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе?

«Жители Константинополя… вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни Господни. Когда им нужно было вывезти из храма священные сосуды, предметы не обыкновенного искусства и чрезвычайной редкости, серебро и золото… они ввели в при воры храмов мулов и лошадей с сёдлами».

1) Поход бедноты;

2) Первый крестовый поход;

3) Четвёртый крестовый поход;

4) призыв папы римского отвоевать Гроб Господень

11. Как называется событие эпохи Крестовых походов, о котором сообщается в документе? Назовите имя Папы Римского? В каком году произошло событие?

«Разрешив на нём дела церковные, господин Папа вышел на обширную размерами площадь и… обратился ко всем с убедительной речью: «…От пределов иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие… что народ персидского царства… вторгся в земли этих христиан, опустошил их мечом, грабежами, огнём… а церкви Божьи либо срыл до основания, либо приспособил для своих обрядов. Пусть же прекратится меж вами ненависть, пусть смолкнет вражда, утихнут войны и уснут всяческие распри и раздоры. Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните (отнимите) землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт молоком и мёдом. Иерусалим… жаждет освобождения и не прекращает молить о том, чтобы вы пришли ему на выручку».


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.