Итоговая контрольная работа по литературе

4
2
Материал опубликован 19 May

Итоговая контрольная работа по литературе

5 класс

1 вариант

Часть 1. Определите автора и название фрагмента, взятого из произведения.

Цитата

Автор, название

1. «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»



2.«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»


3. «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».


4. «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».


5. «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».



6. «Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»


/data/files/o1716124168.docx (Ответы к итоговой контрольной работе по литературе)7. «Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами, заглядывать в парты или там бдительно вскидывать голову при всяком шорохе, как это делали другие. Нет, он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, желтыми, как кошачьи глаза».


8. «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!»


9. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.


10. «Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»


Часть 2

Напишите небольшое сочинение объемом 9-12 предложений на тему «Моё любимое произведение, прочитанное в 5 классе»

План.

1. Название, автор произведения. Главный герой.

2. Кратко о сюжете.

3. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?


Итоговая контрольная работа по литературе

5 класс

2 вариант

Часть 1. Определите автора и название фрагмента, взятого из произведения.

Цитата

Автор, название

1. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»


2. «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».


3. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».


4. «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».


5. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».


6. «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.»


7. «Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»


8. «Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».


9. «По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».


10. «Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, сел. Его глаза дико блеснули. В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот».


Часть 2

Напишите небольшое сочинение объемом 9-12 предложений на тему «Моё любимое произведение, прочитанное в 5 классе»

План.

1. Название, автор произведения. Главный герой.

2. Кратко о сюжете.

3. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нужная информация, спасибо за контрольную работу

20 May

Рада, что информация понадобилась.

20 May