Итоговая контрольная работа по литературе
Итоговая контрольная работа по литературе
5 класс
1 вариант
Часть 1. Определите автора и название фрагмента, взятого из произведения.
Цитата | Автор, название |
1. «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…» | |
2.«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» | |
3. «Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой». | |
4. «На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы». | |
5. «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города». | |
6. «Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…» | |
/data/files/o1716124168.docx (Ответы к итоговой контрольной работе по литературе)7. «Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами, заглядывать в парты или там бдительно вскидывать голову при всяком шорохе, как это делали другие. Нет, он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, желтыми, как кошачьи глаза». | |
8. «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!» | |
9. … Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. | |
10. «Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!» | |
Часть 2
Напишите небольшое сочинение объемом 9-12 предложений на тему «Моё любимое произведение, прочитанное в 5 классе»
План.
1. Название, автор произведения. Главный герой.
2. Кратко о сюжете.
3. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?
Итоговая контрольная работа по литературе
5 класс
2 вариант
Часть 1. Определите автора и название фрагмента, взятого из произведения.
Цитата | Автор, название |
1. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…» | |
2. «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная». | |
3. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили». | |
4. «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня». | |
5. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений». | |
6. «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.» | |
7. «Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!» | |
8. «Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт». | |
9. «По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки». | |
10. «Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, сел. Его глаза дико блеснули. В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот». | |
Часть 2
Напишите небольшое сочинение объемом 9-12 предложений на тему «Моё любимое произведение, прочитанное в 5 классе»
План.
1. Название, автор произведения. Главный герой.
2. Кратко о сюжете.
3. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?
Берникова Светлана Геннадьевна
Динара Маратовна