12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дроздова Елена Анатольевна5841
Россия, Тульская обл., г. Суворов

Пояснительная записка

Тема

Итоговая контрольная работа (в формате теста) по русскому языку

Автор

Дроздова Е.А., учитель начальных классов

Место работы

МБОУ «СОШ №5 ЦО г. Суворова имени Е.П. Тарасова»

Предмет

русский язык

Класс

1 класс

Цель

выявить сформированность УУД у учащихся по русскому языку

УМК

любой


Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный тест используется на уроке русского языка в качестве итогового повторения и оценки достижения обучающегося.

Контрольная работа включает в себя три блока заданий: 1 блок с одиночным и множественным выбором ответа, 2 блок – задания с письменным ответом и последний блок представлен грамматическими заданиями на раскрашивание.


Критерии оценивания

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий

«3» - за 60% правильно выполненных заданий



Ссылка на источники

https://ecoportal.info/pticy-tulskoj-oblasti/   

https://www.liveinternet.ru/users/olejnikova/post407940319/

 https://skazkibasni.com/kamysh-i-maslina-lev-tolstoj-basnya


Итоговая контрольная работа

по русскому языку (в формате теста)

для 1 класса

Фамилия, имя ______________________________________________________

Инструкция: перед тобой контрольная работа по русскому языку. В ней три блока заданий. Для выполнения заданий первого блока обведи букву верного ответа. Будь внимателен, в некоторых заданиях верных ответов может быть несколько. Задания блока №2 выполняй письменно в самом тесте. Пиши аккуратно и разборчиво. Для выполнения заданий последнего блока тебе понадобятся цветные карандаши. Желаю удачи!

Блок 1. Задания с одиночным или множественным выбором ответа. 

1. В алфавите гласных звуков:

а) меньше шести;

б) шесть;

в) больше шести.

2. Отметь все правильные ответы:

а) рычащие;

б) звонкие;

в) жужжащие;

г) твёрдые;

д) глухие;

е) мычащие.

3. Найди строку, в которой указаны все непарные мягкие шипящие согласные звуки.

а) [ж], [ш]

б) [щ], [ч]

в) [й], [ц]

4. Укажи строку, во всех словах которой пишется буква е.

а) стр…на, л…жит, з…ма;

б) хл…ба, пр…зы, сн…га;

в) стр…ла, в…сна, цв…ты.

5. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

а) ученик;

б) карандаш;

в) ручка.

6. Отметь все слова с двумя мягкими согласными:

а) Незнайка;

б) рисунок;

в) сентябрь;

г) телефон;

д) фортуна;

е) человек.

7. Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.

а) ребята;

б) пенал;

в) дежурный.

8. Найди текст.

а) Утром выглянуло солнце. Зимой дети катаются на лыжах. Звонко поют птицы.

б) Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл поля, деревья и дома. Как красиво кругом!

в) Закончилось лето. Все ученики 1 сентября идут в школу. Животные готовятся к зиме.

9. В какой строчке все слова пишутся с заглавной буквы?

а) Река, Иртыш, Пушкин;

б) Чуковский, Буратино, Суворов;

в) Площадь, Чёрное, Волга.

10. Найди все строки, в словах которых допущены ошибки.

а) жизнь, щуриться, чашка;

б) чюдо, щука, широкий;

в) кручу, жывотное, початок;

г) дружить, чайник, грущу;

д) перчятки, дочурка, шишка. 

11. Дополни правило:

В буквосочетаниях чк, чн, чт ….

а) мягкий знак пишется;

б) мягкий знак не пишется.

12. Найди определение скороговорки.

а) народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении;

б) вымысел, лживое сообщение, враньё;

в) шуточная фраза, построенная так, что её трудно произносить.

13. В названиях каких птиц Тульской области буква е обозначает два звука?

image-20201101213747-10.png

image-20201101214125-12.png

image-20201101214342-15.png

17. Постарайся правильно определить, в каких словах допущены ошибки. Напиши эти слова правильно.

1. На липестках розы блестят капелки росы.

__________________________________________________________________

2. Девочьки пришли в нарядных платицах.

__________________________________________________________________


3. Домашнийэ жывотные приносят большую пользу.

__________________________________________________________________


4. Самая большая река в европе – волга.

__________________________________________________________________

18. Расшифруй слова, запиши их в алфавитном порядке.

локояб, гшару, набан, бузар, няды, киив, рухма.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Составь и запиши новые слова: для первого слова возьми безударный слог слова космос и ударный слова аквариум; для второго ударный слог слова стоя, первый и последний безударные слоги слова лисица; для третьего ударные слоги слов роза, Дима и набок

__________________________________________________________________

Составь из данных слов предложение и подчеркни в нём грамматическую основу.

____________________________________________________________________

20. Отгадай слово. Первая буква стоит перед буквой щ, вторая является первой буквой алфавита, третья – между буквами п и с, четвёртая стоит после буквы у, последняя между ь и ъ знаками.

Запиши это слово, поставь ударение.

________________________________

21. Прочитай басню Л.Н. Толстого.

Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее. Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнётся.

Камыш молчал. Пришла буря: камыш шатался, мотался, до земли сгибался — уцелел. Маслина напружилась сучьями против ветра — и сломилась.

Озаглавь её. ________________________

Выпиши из текста басни третье предложение. Подчеркни в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.

____________________________________________________________________

image-20201101214633-16.png

23. Вставь пропущенные буквы. Закрась участки со словами, которые пишутся с буквой о в красный цвет, с буквой а в синий.

image-20201101215011-17.png

Правильные ответы


1. б

2. б, г, д

3. б

4. в

5. б

6. а, г, е

7. в

8. б

9. б

10. б, в, д

11. б

12. а

13. а, в

14. ак, ри, э, ка

15.

3

1

4

2

image-20201101220135-24.png

17.

1. лепестках, капельки

2. девочки, платьицах

3. домашние, животные

4. Европе, Волга

18. Яблоко, груша, банан, арбуз, дыня, киви, хурма.

     Арбуз, банан, груша, дыня, киви, хурма, яблоко.

19. 

image-20201101222947-2.png

20. шарфы

21. «Камыш и маслина»

Камыш молчал.  

22.

image-20201101220013-23.png

23.

image-20201101215952-22.png


Версия для печати
DOCX / 777.14 Кб














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.11.20 в 10:16 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасную разработку! Достойный материал!!!
Дроздова Елена Анатольевна, 02.11.20 в 17:20 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо Вам огромное!!! Всегда приятна оценка твоего труда.
Дроздова Елена Анатольевна, 03.11.20 в 15:06 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна! Спасибо Вам!!! От профессионала такого высокого уровня подобная оценка очень ценна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.