Итоговая контрольная работа за курс Всеобщей истории 8 класс.

0
0
Материал опубликован 9 January в группе


Контрольная работа за курс Всеобщей истории.8 класс.


Пояснительная записка.

Цель работы: проверка достижения обучающимися уровня базовой подготовки за курс Всеобщей истории в 8 классе.

На выполнение контрольной работы дается 40 минут. Задания контрольной работы составлены с использованием УМК Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / под ред. Искендерова А. А. Учебник. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс, а также банка заданий Всероссийских проверочных работ «Федерального института педагогических измерений».

Критерии оценивания:

Часть I (задания 1-5). Задания нацелены на проверку конкретных исторических фактов (событий, личностей). Задания предполагают выбор 1 правильного ответа. Максимальное количество баллов – 5.

Часть II (задания 1 – 9)

Задание 1. Проверяет умение сопоставлять исторические события и их даты.

Задание 2. Проверяет знание исторической терминологии.

Задание 3. Проверяет знание исторической терминологии.

Задание 4. Предполагает знание терминов и личностей, относящихся к конкретному историческому событию.

Задание 5. Проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран.

Задание 6. Предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

Задание 7. Проверка знания исторических персоналий.

Здание 8. Проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту три объекта.

Задание 9. Умение составлять текст, используя не менее двух исторических фактов по заданной теме.

Максимальное количество баллов за работу – 24.

«5» - 20-24 баллов,

«4» - 16-19 баллов,

«3» - 12-15 баллов,

«2» - 11 баллов и менее.





























Ответы:


1 вариант.

Часть I


1

2

3

4

5

ответ

2

1

2

4

4

5б.

Часть II

1.

А

Б

В

4

3

1

2б.

2. Метрополия

1б.

3. Монархия – это форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу – монарху, который может иметь различный титул: султан, король, царь, император.

2б.

4. 1,3

1б.

5. Правильно выявлено значение события: конфликт Англии со своими колониями.

3б.


1

6.



Приведена полная аргументация выбранной точки зрения.

3б.

7. Правильно указаны события и личности по территории: Германские княжества и стране Франция.

2б.

8. На карте выделены страны Великобритания, Франция, Российская империя.

2б.

9. Составлен рассказ на тему: «Европейское чудо в XVIII веке». Составленный текст содержит не менее двух исторических фактов по данной теме, в нем отсутствуют фактические ошибки.

3б.















2 вариант.

Часть I


1

2

3

4

5

ответ

3

2

1

3

3

5б.

Часть II


1.

А

Б

В

3

1

2

2б.

2. Фабрика

1б.

3. Меркантилизм – это…

2б.

4.3,5

1б.

5. Правильно выявлено значение события: «Бостонское чаепитие».

3б.


2

6.



Приведена полная аргументация выбранной точки зрения.

3б.

7. Правильно указаны события и личности по территории: Пруссии и Великобритании.

2б.

8. На карте выделены страны Франция, Испания, Османская империя.

2б.

9. Составлен рассказ на тему: «Экономика стран Европы в XVIII веке». Составленный текст содержит не менее двух исторических фактов по данной теме, в нем отсутствуют фактические ошибки.

3б.











Контрольная работа за курс Всеобщей истории.8 класс.

2 – вариант.

Инструкция по выполнению работы.


Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 5 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение контрольной работы по истории отводится 40 минут. Ответы к заданиям 1-5 части 1 записываются в виде цифры, последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1-5 части 2 следует дать развёрнутый ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть I.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств


2. Страна - родина промышленного переворота:

1)Голландия 2)Англия 3) Франция 4) Россия


3.Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер


4.Кто был создателем ткацкого станка?

1)Т. Джефферсон 2) Д. Уатт

3) Э. Картрайт 4)А.Смит


5. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент


1

2

3

4

5

ответ






Часть II.

1.Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

А) начало Великой французской революции

Б) включение Крыма в состав Российской империи

В) заключение унии между Англией и Шотландией

 

1783

1707

1789

1776

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 


2.Запишите термин, о котором идёт речь.

 «Крупное производство, где используется машинный труд».

___________________________________________________________________

3.Дайте определение термину.

Меркантилизм – это___________________________________________________

4.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям Французской революции.

 

1) якобинцы

2) Бастилия

3) огораживание

4) конвент

5) парламент

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названия), «выпадающего» из данного ряда.

________________________________________________________________

5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему «Бостонское чаепитие» имело (важные последствия) для истории зарубежных стран.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В Англии в XVIII веке в экономике происходит модернизация»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. действие англиканской церкви

2. промышленный переворот

3. разделение властей на три ветви



Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. По данным странам укажите 1 событие и 1 личность, деятельность которой связана сданной страной.

Страна


Событие

Личность

Пруссия



Великобритания




8. На контурной карте печатными буквами подпишите государства: Франция, Испания, Османская империя.


t1736419278aa.gif


9. Напишите рассказ на тему: Экономика стран Европы в XVIII веке. В рассказе использовать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



































Контрольная работа за курс Всеобщей истории.8класс.

1 – вариант.

Инструкция по выполнению работы.


Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 5 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение контрольной работы по истории отводится 40 минут. Ответы к заданиям 1-5 части 1 записываются в виде цифры, последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1-5 части 2 следует дать развёрнутый ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть I.

1.Укажите хронологические рамки курса истории в 8 классе:

1) XIV - XVI векa 2)XVIII век 3)XIX век 4) XVIII - XIX векa


2.Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) создание конгресса

3) появление монархий 4) ведение террора

3. Просветителями называли:

1) слуг короля

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ


4. К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) огораживание


5.Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия2) абсолютная монархия

3) власти не было (анархия) 4) республика


1

2

3

4

5

ответ






Часть II.

1.Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

ДАТЫ

А)действие первой антифранцузской коалиции

Б) принятие Декларации независимости

В) взятие Бастилии

 

1)1789

2) 1783

3) 1776

4) 1792-1797

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 


2.Запишите термин, о котором идёт речь.

 «Страна, владеющая колониями».

___________________________________________________________________

3. Дайте определение термину.

Монархия – это_____________________________________________________

4.Ниже приведён перечень терминов, личностей. Все они, за исключением двух, относятся к событиям Промышленного переворота в Англии.

 

1) Фридрих II

2) фабрика

3) Д. Дефо

4) Дж. Уатт

5)паровая машина

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названия), «выпадающего» из данного ряда.

_______________________________________________________________________________________

5.Используя знание исторических фактов, объясните, почему конфликт Англии со своими колониями имел большое значение (важные последствия) для истории зарубежных стран.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Османская империя в к концу XVIIIв. ослабла»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. заключение Кючук-Кайнарджирского мирного договора

2. огораживание земель

3. ведение треугольной торговли



Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. По данным странам укажите 1 событие и 1 личность, деятельность которой связана сданной страной.

Страна


Событие

Личность

Германские княжества



Франция




8. На контурной карте печатными буквами подпишите государства: Великобритания, Франция, Российская империя.


t1736419278ab.png


9. Напишите рассказ на тему: «Европейское чудо».XVIII век. В рассказе использовать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.