Итоговая викторина в 5 классе по изобразительному искусству
Конспект викторины по ИЗО
«Декоративно-прикладное искусство и человек» для обучащихся 5 класса.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство в форме игры - викторины.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при обсуждении;
- метапредметные: формирование умений сравнивать и анализировать; развитие творческих способностей;
- предметные: овладение терминологией по теме, применение умений и навыков.
Средства ИКТ: компьютер, мультимедиа проектор, экран, фонограммы «цветных песен».
Форма проведения: командная игра – викторина.
Ход мероприятия:
- Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы провести заключительный урок по темам 5 класса по предмету изобразительное искусство. Но проведем мы его в форме викторины. Что нам для этого нужно?
Давайте разделимся на 2 команды (по рядам). Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри. Выберем по 1 человеку с ряда, я буду третьей. Начнем игру с приветствия.
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
- Итак, приветствие команд. Придумайте название своей команды ( Витражи, Мозаика и т.д.) Молодцы!
2 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1. Специальная приспособление, на которой художник размешивает краски? (Палитра)
2. Её делали из древесины, тряпичного сырья, и художник без нее не может обойтись (Бумага)
3. Как называют художника, который любит рисовать животных? (Анималист)
4. Если художник рисует природу, то как называется его картина? (Пейзаж)
5. Какие художники рисуют без кистей и красок в природе? (Мороз, Осень, ….)
6. Какой материал заливает лицо при неловкой ситуации? (Краска.)
3.Конкурс «Годовой зачет»
- Посмотрите на презентацию. На каждом слайде вопросы по изученным темам года. Задача команд отвечать сообща, время – 3 минута на слайд, можно совещаться. Ответы заносить в лист ответов. После пройденного времени, идет следующий слайд. После всех слайдов команда сдает свои ответы жюри. Правила понятны?
Просмотр презентации
Викторина по изо 5 клPPTX / 10.54 Мб
- Жюри подводит итоги. Пока жюри совещается, предлагаю спеть любую песню, в которой будет название цвета. Например: “Жил, да был черный кот…»,“Голубой вагон бежит, качается…” и тп.
- Слово жюри.
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди
До новых встреч, друзья!
- Сегодня все что-то новое узнали и закрепили свои знания, поэтому все победители и получают «5». До встречи в новом году!
Ответы
Слайд 2
Характерные особенности народного искусства: (3 б)
(оставить нужных 3)
Применим только в данной местности
Символичность орнамента, образность +
Детский стиль
Служат для оформления быта и интерьера +
Анонимность авторов +
Слайд 3 ( 4 б)
Символы земли
2 Символы зерна
4 Символы солнца
3 Символы берегини
Слайд 4 Убранство русской избы (13 б)
К какой стороне света обращен красный угол и что он олицетворял? (юго-восток, заря) – 2 б
Для чего служила и как называется широкая доска перед устьем печи? Дополнительный балл – назвать пословицу с этим словом ( шесток. Каждый сверчок знай свой шесток). – 2 б
Соедини слово и значение:
Ухват – приспособление для доставания горшков из печи
Кочерга – железная г образная ручка, чтоб мешать золу в печи
Столешник - нарядная скатерть
Палати – настил над печкой для сна детям
Люлька – место для убаюкивания младенцев
Прялка – предмет для изготовления пряжи из шерсти
Рубель – для разглаживания холстов
Вальки – для выбивания белья при стирке в реке
Лукошко – корзинка для сбора ягод
Слайд 5 Народный праздничный костюм
О чем глядя на одежду можно было сказать:
О настроении
О семейном положении
О состоятельности
О национальности или принадлежности к региону
5) О дне в жизни человека (праздник или будни)
Выбери правильные ответы: 2,3,4,5
Слайд 6
Напишите названия славянских народных праздников и расставьте
их по порядку празднования в году
1 – Купала – 21,22 июня - 2
2 – Осенины (9 сентября) – праздник урожая – с 7 августа по 22 сентября - 3
3 – Коляда – декабрь - 4
4 – Масленица – 23 марта -1
Слайд 7
Глиняные игрушки: (слева направо)
2 Филимоновская – Тульская область
3 Каргопольская – Архангельская область
1 Дымковская – Кировская (Вятская) область
Определи по фотографии название промысла
Слайд 8
Сколько оттенков синего цвета могут извлекать мастера при помощи нажима на кисть: 5? 20? 50?
Слайд 9
Что использовали мастера под роспись?
( фаянс, дерево, бумагу, ткань
Слайд 11
11.Да, это предметы быта человека.
Лист ответов для жюри
№п/п | Ответы | Баллы |
Разминка | Палитра, бумага, анималист, пейзаж, мороз, краски | 6 |
2 | 2,4,5 | 3 |
3 | 1. Символы земли 2 Символы зерна 4 Символы солнца 3 Символы берегини | 4 |
4 | Юго-восток, заря Шесток. Каждый сверчок знай свой шесток Ухват – приспособление для доставания горшков из печи Кочерга – железная г образная ручка, чтоб мешать золу в печи Столешник - нарядная скатерть Палати – настил над печкой для сна детям Люлька – место для убаюкивания младенцев Прялка – предмет для изготовления пряжи из шерсти Рубель – для разглаживания холстов Вальки – для выбивания белья при стирке в реке Лукошко – корзинка для сбора ягод | 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 13 б |
5 | 2,3,4,5 | 4 |
6 | 4,1,2,3 | 4 |
7 | Дымковская, филимоновская, каргапольская | 3 |
8 | 20 | 1 |
9 | Дерево | 1 |
11 | Да, это предметы быта человека | 1 |
Итого | | 40 |
Лист ответов для команд
№п/п | Ответы | Баллы |
Разминка | | 6 |
2 | | 3 |
3 | Символы земли - Символы зерна - Символы солнца - Символы берегини - | 4 |
4 | 1. 2. Ухват – Кочерга – Столешник – Палати – Люлька – Прялка – Рубель –
Вальки – Лукошко – | 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 13 б |
5 | | 4 |
6 | | 4 |
7 | | 3 |
8 | | 1 |
9 | | 1 |
11 | | 1 |
Итого | | 40 |