12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хатненок Элла Валерьевна1806
Россия, Брянская обл., Погарский район, с. Юдиново

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

для 5 класса

Хатненок Эллы Валерьевны



 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

* отражают социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину , российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

* развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

* формирование понятий о национальной культуре и представление о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

* мотивация к творческой и учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

* развитие личной ответственности и самостоятельности за принятое решение в рисунке, творческой работе;

* развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

* бережное отношение к духовным ценностям;

* развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации фантазии и воображения;

* развитие эстетических и этических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира;

* воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.


 

Метапредметные результаты:

освоение способов решения проблем поискового характера, развитие творческого потенциала личности, развитие продуктивного проектного решения, способности самостоятельно решать творческие задачи и мыслить оригинально;

формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

развитие способности понимать причины неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного самоанализа и анализа;

формирование умения контролировать, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с познавательной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;

воспитание готовности и умения вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументировано излагать свое мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории.


 

Предметные результаты:

сформированности представлений о роли искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

сформированности основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

развитие фантазии и воображения детей;

проявление эмоциональной отзывчивости на красоту произведений искусства и природных форм;

использование в собственных творческих работах разнообразия фантазий, объемов, форм, ритмов, образов и композиционных решений;

развитие устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

способность адекватно возрасту понимать, воспринимать, ценить и переживать произведения изобразительного искусства и других видов искусства.


 

2. Содержание учебного предмета

5 класс

Тема 1. Человек, природа, культура как единое целое - 4 ч.

Природа и человек. Природа и художник. Человек — природа — культура Пространство и время. Многомерность мира.

Деятельность учащихся:

Изучать и наблюдать окружающий мир природы, природные явления. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата. Овладевать приёмами работы красками и другими художественными материалами.

Тема 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве -7 ч.

Зодчество. Образы старинной архитектуры. Конструктивные особенности архитектуры. Объёмные формы в изобразительном искусстве. Штрих в изобразительном искусстве.

Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке). Перспектива в открытом пространстве.

Деятельность учащихся:

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.

Передавать в форме и цвете разное настроение. Выполнение зарисовки старинного архитектурного сооружения.

Создание эскизов (образа здания, площади, улицы) по описанию города (села) старожилами.

Графические импровизации по материалам старинной архитектуры (черты старой архитектуры в новом градостроительстве). Использовать элементарные правила композиции. Выделять цветом и формой главный элемент в композиции.

Тема 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции- 5 ч.

Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира. Мифы Древней Греции. Скульптура Древней Греции. Рисуем человека по древнегреческим канонам. Чернофигурные вазы Древней Греции.

Деятельность учащихся:

Воспринимать искусство рассматриваемого периода и высказывать своё суждение о нём. Познакомиться с греческими канонами изображения человека.

Передавать характерные позы и динамику фигуры. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, орнамент, украшающие изделия прикладного искусства.


 

Тема 4.Былинная Русь и следы язычества в русской культуре- 8 ч

Славянские мифы о сотворении мира. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек. Былинный образ Русской земли. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Народный костюм. Головной убор. Народный костюм. Одежда. Народные праздники. Святки. Масленица.

Деятельность учащихся:

Уметь передавать в композиции характерные черты героев русских былин. Передавать в изображении пейзажа его характерные особенности, описанные в тексте литературного произведения.

Использовать в изображении природы и богатыря их описание в былине.

Уметь представлять в собственной графической работе региональную принадлежность созданного костюма. Создавать несложный орнамент из элементов, заимствованных в природе (цветов, листьев, травы, насекомых, жуков и др.).

Тема 5. Народное декоративно-прикладное искусство- 10 ч.

Этнографический музей. Печные изразцы. Расписывание изразцов. Прядение — вид народного ремесла. Прялка. Кукла как часть народной культуры. Делаем куклу-«закрутку». Ткачество как вид народного искусства. Вышивка. Лоскутное шитьё

Деятельность учащихся:

Передавать с помощью цвета характерные черты народного промысла конкретного региона. Создавать художественный образ игрушки, используя характерную для региона форму, цвета, элементы костюма и украшения. Понимать, что в облике куклы, в её костюме отражены черты конкретного исторического периода. Создавать несложные декоративные композиции для рисунка ткани. Уметь наблюдать и замечать цветовое разнообразие окружающей жизни и природы, её отображение в народном искусстве. Создавать графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний. Отображать в эскизе национальные особенности народного творчества. Самостоятельно составлять рисунок для вышивки крестом. Передавать в работе определённый колорит декоративной композиции.

3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

Глава 1. Человек, природа, культура как единое целое (4 ч)

1

Природа и человек

1

   

2

Природа и художник

1

   

3

Человек –природа – культура.

1

   

4

Пространство и время. Многомерность мира.

1

   
 

Глава 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве (7ч)

5

Зодчество

1

   

6

Образы старинной архитектуры.

1

   

7

Конструктивные особенности архитектуры.

1

   

8

Объемные формы в изобразительном искусстве.

1

   

9

Штрих в изобразительном искусстве.

1

   

10

Рисуем натюрморт (передача объема и светотени в рисунке)

1

   

11

Перспектива в открытом пространстве

1

   
 

Глава 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции (5ч)

12

Идем в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира.

1

   

13

Мифы Древней Греции.

1

   

14

Скульптура Древней Греции.

1

   

15

Рисуем человека по древнегреческим канонам

1

   

16

Чернофигурные вазы Древней Греции.

1

   
 

Глава 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре (7ч)

17

Славянские мифы о сотворении мира.

1

   

18

Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек.

1

   

19

Былинный образ русской земли.

1

   

20

Илья Муромец и Соловей-разбойник.

1

   

21

Народный костюм. Головной убор. Одежда.

1

   

22

Народные праздники. Святки.

1

   

23

Масленица

1

   
 

Глава 5. Народное декоративно-прикладное искусство (11ч)

24

Этнографический музей

1

   

25

Печные изразцы

1

   

26

Расписывание изразцов.

1

   

27

Прядение – вид народного ремесла.

1

   

28

Прялка.

1

   

29

Кукла как часть народной культуры.

1

   

30

Делаем куклу-«закрутку»

1

   

31

Ткачество как вид народного искусства.

1

   

32

Вышивка.

1

   

33

Лоскутное шитье.

1

   

34

Великие имена в искусстве.

1

   

35

Творческий проект.

1

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.