Материал на проверке

Итоговые контрольно-измерительные материалы за 1 класс.

0
0
Материал опубликован Сегодня в 06:58 в группе

Итоговые контрольно-измерительные материалы за 1 класс.


Пояснительная записка.


Контрольно-измерительные материалы составлены для обучающихся 1 класса, по программе «Перспектива», по курку русский язык. Форма работы обеспечивает проверку за счёт включения заданий двух уровней: базового и повышенного, составленных на материале предмета «Русский язык». Контрольно- измерительные материалы составлены в виде итоговой работы по русскому языку в 1 классе.

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов и метапредметных у обучающихся 1 классов. 

Данный контрольно-оценочный материал по русскому языку включает разделы:

Речь. Слово.

Звуки и буквы.

Слово и его значение

Предложение, текст.

Орфография.


Раздел

Предметное содержание.

Результаты контрольно-оценочной деятельности

1.

Речь. Слово.

Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение.

Ударение. Ударный слог.


Обучающиеся могут:

- ставить в слове ударение;

-делить слова на слоги.

2.

Звуки и буквы.

Звуки речи. Звуковое строение слов.

Установление числа и последовательности звуков в слове.

Осознание смыслоразличительной функции звуков.

Гласные и согласные звуки.

Моделирование звукового состава слова помощью схем.


Обучающиеся могут:

- отличать гласные звуки от согласных;

- обозначать звонкие, глухие, твёрдые и мягкие звуки на звуковой модели слова;

- моделировать звуковой состав слова;

- составлять транскрипцию к слову.


3.

Слово и его значение.

Значение слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. 


Обучающиеся могут:

-подбирать к слову синонимы и антонимы;

-определять многозначные слова;

- находить отличительные признаки различия слова от предложения.


4.

Предложение, текст.

Смысловое единство слов в предложении.

Моделирование предложения.


Обучающиеся могут:

- составлять графическую модель предложения;

- моделировать предложение.

5.

Орфография.

Правила правописания:

— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);

— перенос слов;

— большая буква в начале;

- мягкий знак обозначающий мягкость согласного звука;

- разделительный мягкий знак.



Обучающиеся могут:

- определять возможные «ошибкоопасные» места в тексте;

- определять верные варианты ответа;

- уметь переносить слова;

-отличать мягкий знак обозначающий мягкость согласного звука от разделительного мягкого знака.



Предметные результаты контрольно-измерительных материалов по курсу «Русский язык» в 1 классе:

овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий), предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

овладение учебными действиями, умение использовать приобретённые знания на практике.

владение умениями информационной переработки прочи­танного текста, приёмами работы с контрольными материалами.



Метапредметные результаты контрольно-измерительных материалов по курсу «Русский язык» в 1 классе:

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации;

овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и сспособность конструктивно действовать в любой ситуации.


Варианты использования данных заданий в процессе обучения:

Наблюдение (целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов).

Диагностика (позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, способностей обучающихся).

Итоговый контроль (проводиться в конце учебного года)


В итоговой контрольно-диагностической работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

- с записью краткого ответа;

- с записью развернутого ответа;

- задания на установление соответствия;

-задания на группировку и классификацию объектов;

-задания на установление связи между отдельными языковыми элементами.


Задания позволяют установить уровень владения обучающимися основными oбщеучебными умениями:

Овладевание основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса русского языка в 1 классе;

- сформированность навыков правописания;

- умение строить высказывания;


Методические рекомендации выполнения итоговой контрольно-диагностической работы:

Итоговая контрольно-диагностическая работа состоит из базового уровня и повышеннгого уровня.

Количество заданий: 10

Базового уровня 5 заданий.

Повышенного уровня 5 заданий.

Все задания составлены по 5 основным разделам предмета «Русский язык», в первом классе.

Перед началом работы учитель кратко напоминает учащимся основные правила выполнения работы, записи ответов и взаимодействия с учителем.

Затем учащимся раздаются варианты заданий. После того как задания розданы, учащиеся приступают к самостоятельному выполнению работы. Все учащиеся начинают одновременно с выполнения первого задания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению заданий.

Записывая предложение или слова, ученики могут шепотом диктовать себе слова, проговаривая их орфографически. У ребенка должна быть возможность следить пальчиком за списываемым текстом и перепроверять себя. Если учащиеся хотят сделать какие-либо пометки в работе или в формулировке задания, не следует в этом ограничивать.




Инструкция по выполнению комплексной работы для обучающихся

Прочитайте внимательно текст и задания к нему.

Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.

Подумай о рациональном распределении времени.

Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.

Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.

Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.


Время выполнения контрольно-измерительных материалов:

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня – от 1 до 3 минут;

для заданий повышенного уровня – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут).

Выполнение каждого задания базового уровня оценивается по шкале:

1 балл (верно) — указан верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ.

Выполнение задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.










Контрольно-измерительные материалы.

1 класс.

Итоговый котроль.

Задание 1.

Раздел: «Речь. Слово»

Предметный результат: соотносить схему со словом, ставить в слове ударение, делить слово на слоги.

Метапредметный результат: умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задания на установление соответствия.


Соедини слово со схемой.


t1734753460aa.gif____________ РЕБЯТА

t1734753460ab.gif

____________ ПАЛЬТО

t1734753460ab.gif

____________ РАДИО



Задание 2.

Раздел: «Речь. Слово».

Предметный результат: ставить в слове ударения, выделять слова, состоящие из 3 слогов.

Метапредметный результат: интерпретация информации путём рассуждения.

Уровень сложности: повышенный.

Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.


Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова ягода. Обведи номер ответа. В слове ягода:

второй гласный ударный, в слове три слога;

первый гласный ударный, в слове три слога;

первый гласный ударный, в слове два слога;

второй гласный ударный, в слове два слога;


Задание 3.

Раздел: «Звуки и буквы».

Предметный результат: находить слова, в котором количество букв меньше, чем количество звуков.

Метапредметный результат: овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором верного ответа.


Укажи слова, в котором количество букв меньше, чем звуков.

ясень

капель

юла

деревья

яблоко

шмель


Задание 4.

Раздел: «Звуки и буквы».

Предметный результат: анализ фонетического состава слова.

Метапредметный результат: переработка и преобразование информации из одной формы в другую, способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации.


Уровень сложности: повышенный

Тип задания: задание с развернутым ответом (ученику нужно самостоятельно зафиксировать ответ).


Запиши слово, опираясь на транскрипцию.

[с ы р а й, э ш к а] ________________________________________

, о ж ы к ] ______________________________________________


Задание 5.

Раздел: «Слово и его значение»

Предметный результат: подбирать к словам близкие и противоположные по смыслу.

Метапредметный результат: поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД); способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации.

Уровень сложности: базовый

Тип задания: группировка и классификация объектов.


Заполни таблицу:

слово

Близкое по значению

Противоположное по значению

маленький



друг



идёт




Задание 6.

Раздел: «Слово и его значение».

Предметный результат: преобразование информации.

Метапредметный результат: выделение причинно-следственных связей (познавательные УУД); овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза, классификации.

Уровень сложности: повышенный.

Тип задания: задание на установление соответствия


Собери фразу. Заполни таблицу.


А. скакал по 1. брата

Б. скучать без 2. комнату

В. выйти из 3. дома

Г. принесла для 4. дереву

Д. вошёл в 5.дела

Е.подойти к 6. Дороге

А

Б

В

Г

Д

Е








Задание 7.

Раздел: «Предложение, текст»

Предметный результат: устанавливать связь между словами в предложении; построение и запись письменного ответа.

Метапредметный результат: овладение логическими действиями анализа и синтеза, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: установление связи между отдельными языковыми элементами.


Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши предложение.

t1734753460ac.gift1734753460ad.gift1734753460ae.gift1734753460af.gif

БЕЛКА

ВЕТКУ

ПРЫГАЕТ

С


t1734753460ag.gift1734753460ah.gift1734753460ac.gif

НА

ВЕТКИ

ПУШИСТАЯ


t1734753460ai.gif

t1734753460ai.gif


t1734753460aj.gif


t1734753460ai.gif



Задание 8.

Раздел: «Предложение, текст»

Предметный результат: проверяемое умение: устанавливать связь между словами в предложении; построение и запись письменного ответа.

Метапредметный результат: поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД); установление причинно-следственных связей, построение рассуждения.

Уровень сложности: повышенный

Тип задания: выбор и установление связи между отдельными языковыми элементами.


Выбери семь слов и составь из них предложение:

в оранжевой моя лисы комнате зимнем зелёный и увидел школьный следы Серёжа после зайца лесу











Задание 9.

Раздел: «Орфография»

Предметный результат: переносить слова.

Метапредметный результат: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ и отбор.

Уровень сложности: базовый.

Тип задания: задание с выбором верного ответа


Отметь строку, в которой слова правильно разделены для переноса:

t1734753460ak.gifрысь, мед-ве-дь, окунь-ки

t1734753460ak.gifзам-ок, день-ки, зай-ка

t1734753460ak.gif

ель-ник, кас-са, май-ка

t1734753460ak.gif

ва-нна, лей-ка, горь-кий


Задание 10.

Раздел: «Орфография»

Предметный результат: применять орфографические правила в загадке.

Метапредметный результат: планирование (составление последовательности действий), способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации; овладение логическими действиями анализа и синтеза, построения рассуждения.

Уровень сложности: повышенный

Тип задания: с развёрнутым ответом.


Отгадай загадку.

Пушистый камок

Под лисным кустом замолк.

Большие ушки спрятал

За беленкие лапы (_______________)

Исправь ошибки в тексте.

Сосчитай, сколько ошибок в загадке ты нашёл. (____________)

Запиши получившийся текст правильно.

t1734753460al.gif

t1734753460am.gif


t1734753460am.gift1734753460am.gif


t1734753460am.gif

t1734753460am.gift1734753460am.gift1734753460am.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.