Итоговые контрольно-измерительные материалы за 1 класс.
Итоговые контрольно-измерительные материалы за 1 класс.
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы составлены для обучающихся 1 класса, по программе «Перспектива», по курку русский язык. Форма работы обеспечивает проверку за счёт включения заданий двух уровней: базового и повышенного, составленных на материале предмета «Русский язык». Контрольно- измерительные материалы составлены в виде итоговой работы по русскому языку в 1 классе.
Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов и метапредметных у обучающихся 1 классов.
Данный контрольно-оценочный материал по русскому языку включает разделы:
Речь. Слово.
Звуки и буквы.
Слово и его значение
Предложение, текст.
Орфография.
№ | Раздел | Предметное содержание. | Результаты контрольно-оценочной деятельности |
1. | Речь. Слово. | Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. | Обучающиеся могут: - ставить в слове ударение; -делить слова на слоги. |
2. | Звуки и буквы. | Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Гласные и согласные звуки. Моделирование звукового состава слова помощью схем. | Обучающиеся могут: - отличать гласные звуки от согласных; - обозначать звонкие, глухие, твёрдые и мягкие звуки на звуковой модели слова; - моделировать звуковой состав слова; - составлять транскрипцию к слову. |
3. | Слово и его значение. | Значение слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные). Различение слова и предложения. | Обучающиеся могут: -подбирать к слову синонимы и антонимы; -определять многозначные слова; - находить отличительные признаки различия слова от предложения. |
4. | Предложение, текст. | Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. | Обучающиеся могут: - составлять графическую модель предложения; - моделировать предложение. |
5. | Орфография. | Правила правописания: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — перенос слов; — большая буква в начале; - мягкий знак обозначающий мягкость согласного звука; - разделительный мягкий знак. | Обучающиеся могут: - определять возможные «ошибкоопасные» места в тексте; - определять верные варианты ответа; - уметь переносить слова; -отличать мягкий знак обозначающий мягкость согласного звука от разделительного мягкого знака. |
Предметные результаты контрольно-измерительных материалов по курсу «Русский язык» в 1 классе:
овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);
проведение различных видов анализа слова (фонетический), предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
овладение учебными действиями, умение использовать приобретённые знания на практике.
владение умениями информационной переработки прочитанного текста, приёмами работы с контрольными материалами.
Метапредметные результаты контрольно-измерительных материалов по курсу «Русский язык» в 1 классе:
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и сспособность конструктивно действовать в любой ситуации.
Варианты использования данных заданий в процессе обучения:
Наблюдение (целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов).
Диагностика (позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, способностей обучающихся).
Итоговый контроль (проводиться в конце учебного года)
В итоговой контрольно-диагностической работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
- с записью краткого ответа;
- с записью развернутого ответа;
- задания на установление соответствия;
-задания на группировку и классификацию объектов;
-задания на установление связи между отдельными языковыми элементами.
Задания позволяют установить уровень владения обучающимися основными oбщеучебными умениями:
- Овладевание основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса русского языка в 1 классе;
- сформированность навыков правописания;
- умение строить высказывания;
Методические рекомендации выполнения итоговой контрольно-диагностической работы:
Итоговая контрольно-диагностическая работа состоит из базового уровня и повышеннгого уровня.
Количество заданий: 10
Базового уровня 5 заданий.
Повышенного уровня 5 заданий.
Все задания составлены по 5 основным разделам предмета «Русский язык», в первом классе.
Перед началом работы учитель кратко напоминает учащимся основные правила выполнения работы, записи ответов и взаимодействия с учителем.
Затем учащимся раздаются варианты заданий. После того как задания розданы, учащиеся приступают к самостоятельному выполнению работы. Все учащиеся начинают одновременно с выполнения первого задания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению заданий.
Записывая предложение или слова, ученики могут шепотом диктовать себе слова, проговаривая их орфографически. У ребенка должна быть возможность следить пальчиком за списываемым текстом и перепроверять себя. Если учащиеся хотят сделать какие-либо пометки в работе или в формулировке задания, не следует в этом ограничивать.
Инструкция по выполнению комплексной работы для обучающихся
Прочитайте внимательно текст и задания к нему.
Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.
Подумай о рациональном распределении времени.
Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.
Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.
Время выполнения контрольно-измерительных материалов:
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенного уровня – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут).
Выполнение каждого задания базового уровня оценивается по шкале:
1 балл (верно) — указан верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ.
Выполнение задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Контрольно-измерительные материалы.
1 класс.
Итоговый котроль.
Задание 1.
Раздел: «Речь. Слово»
Предметный результат: соотносить схему со словом, ставить в слове ударение, делить слово на слоги.
Метапредметный результат: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задания на установление соответствия.
Соедини слово со схемой.
____________ РЕБЯТА
____________ ПАЛЬТО
____________ РАДИО
Задание 2.
Раздел: «Речь. Слово».
Предметный результат: ставить в слове ударения, выделять слова, состоящие из 3 слогов.
Метапредметный результат: интерпретация информации путём рассуждения.
Уровень сложности: повышенный.
Тип задания: задание с выбором одного верного ответа.
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова ягода. Обведи номер ответа. В слове ягода:
второй гласный ударный, в слове три слога;
первый гласный ударный, в слове три слога;
первый гласный ударный, в слове два слога;
второй гласный ударный, в слове два слога;
Задание 3.
Раздел: «Звуки и буквы».
Предметный результат: находить слова, в котором количество букв меньше, чем количество звуков.
Метапредметный результат: овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором верного ответа.
Укажи слова, в котором количество букв меньше, чем звуков.
ясень
капель
юла
деревья
яблоко
шмель
Задание 4.
Раздел: «Звуки и буквы».
Предметный результат: анализ фонетического состава слова.
Метапредметный результат: переработка и преобразование информации из одной формы в другую, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.
Уровень сложности: повышенный
Тип задания: задание с развернутым ответом (ученику нужно самостоятельно зафиксировать ответ).
Запиши слово, опираясь на транскрипцию.
[с ы р а й, э ш к а] ________________________________________
[й , о ж ы к ] ______________________________________________
Задание 5.
Раздел: «Слово и его значение»
Предметный результат: подбирать к словам близкие и противоположные по смыслу.
Метапредметный результат: поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД); способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.
Уровень сложности: базовый
Тип задания: группировка и классификация объектов.
Заполни таблицу:
слово | Близкое по значению | Противоположное по значению |
маленький | | |
друг | | |
идёт | | |
Задание 6.
Раздел: «Слово и его значение».
Предметный результат: преобразование информации.
Метапредметный результат: выделение причинно-следственных связей (познавательные УУД); овладение логическими действиями сравнений, анализа и синтеза, классификации.
Уровень сложности: повышенный.
Тип задания: задание на установление соответствия
Собери фразу. Заполни таблицу.
А. скакал по 1. брата
Б. скучать без 2. комнату
В. выйти из 3. дома
Г. принесла для 4. дереву
Д. вошёл в 5.дела
Е.подойти к 6. Дороге
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Задание 7.
Раздел: «Предложение, текст»
Предметный результат: устанавливать связь между словами в предложении; построение и запись письменного ответа.
Метапредметный результат: овладение логическими действиями анализа и синтеза, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: установление связи между отдельными языковыми элементами.
Прочитай слова. Составь из них предложение. Запиши предложение.
БЕЛКА
ВЕТКУ
ПРЫГАЕТ
С
НА
ВЕТКИ
ПУШИСТАЯ
Задание 8.
Раздел: «Предложение, текст»
Предметный результат: проверяемое умение: устанавливать связь между словами в предложении; построение и запись письменного ответа.
Метапредметный результат: поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД); установление причинно-следственных связей, построение рассуждения.
Уровень сложности: повышенный
Тип задания: выбор и установление связи между отдельными языковыми элементами.
Выбери семь слов и составь из них предложение:
в оранжевой моя лисы комнате зимнем зелёный и увидел школьный следы Серёжа после зайца лесу
Задание 9.
Раздел: «Орфография»
Предметный результат: переносить слова.
Метапредметный результат: осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ и отбор.
Уровень сложности: базовый.
Тип задания: задание с выбором верного ответа
Отметь строку, в которой слова правильно разделены для переноса:
рысь, мед-ве-дь, окунь-ки
зам-ок, день-ки, зай-ка
ель-ник, кас-са, май-ка
ва-нна, лей-ка, горь-кий
Задание 10.
Раздел: «Орфография»
Предметный результат: применять орфографические правила в загадке.
Метапредметный результат: планирование (составление последовательности действий), способность к преобразованию, сохранению и передаче информации; овладение логическими действиями анализа и синтеза, построения рассуждения.
Уровень сложности: повышенный
Тип задания: с развёрнутым ответом.
Отгадай загадку.
Пушистый камок
Под лисным кустом замолк.
Большие ушки спрятал
За беленкие лапы (_______________)
Исправь ошибки в тексте.
Сосчитай, сколько ошибок в загадке ты нашёл. (____________)
Запиши получившийся текст правильно.