Итоговый контроль знаний по русскому языку в 6 классе
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 6 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.
Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла. Итого: 10 баллов 10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2» Желаем успеха! |
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией. |
А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
яблоко лестница май полька
А2. Лексика. Какой раздел лексики изучает слова, употребляемые людьми определенной местности?
жаргонизмы диалектизмы профессионализмы архаизмы
А3. Морфемика. Укажите способ, которым образовано слово картофельный:
приставочный сложение суффиксальный приставочно-суффиксальный
А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)
свой имя существительное
мелочь имя прилагательное
глубокий глагол
над местоимение
хотеть предлог
А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены):
Я люблю есть фрукты. Я люблю есть фрукты особенно яблоки.
Я люблю есть фрукты яблоки бананы персики. Я люблю есть фрукты а мама овощи.
А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Я люблю клубничное и (1) шоколадное мороженое (2) а моя мама любит печенье (3) сушки и (4) пряники.
1,2,3,4 2,3 1,2,4 2,4
Часть 2.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Уйти в себя:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Часть 3.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
С.1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Тащил муравей щепочку. (2) Вдруг начался дождь. (3)Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
(4) Дождь кончился. (5) Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. (6) Целая река воды.
(7) Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. (8) Так до своего муравейника и доплыл. (В. Степанов)
Задания:
1. Докажите, что перед вами текст ________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите тему текста_________________________________________________________
3. Определите главную мысль текста _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Правильные ответы:
Часть 1.
А1. Фонетика. МАЙ
А2. Лексика. ДИАЛЕКТИЗМЫ
А3. Морфемика. СУФФИКСАЛЬНЫЙ
А4. Морфология.
свой имя существительное
мелочь имя прилагательное
глубокий глагол
над местоимение
хотеть предлог
А5. Синтаксис.
Я люблю есть фрукты: яблоки, бананы, персики. (знаки препинания по заданию учащемуся расставлять не нужно)
А6. Пунктуация. 2,3
Часть 2.
В1. Фразеология.
Уйти в себя - 1. Быть поглощённым своими мыслями; углубляться в свои мысли, не замечая окружающего. 2. Становиться замкнутым, переставать общаться с людьми, избегать их.
Часть 3.
С.1.
1. Докажите, что перед вами текст:
1.Законченность, завершённость, полнота (ничего нельзя убрать, сократить).
2.Единство темы, монолитность.
3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея текста, то, что хотел сказать автор своим текстом).
4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход» в текст, как в некое здание, если его нет, то можно озаглавить текст самому: «Где ум, там и толк», «Находчивый муравей» и т.д.).
5.Связность изложения (по смыслу и грамматически).
6.Членение текста на микротемы (абзацы).
7.У текста есть автор (тексты различаются авторской стилистикой, почерком, манерой).
2. Определите тему текста:
Тема текста: находчивый муравей, животный мир показывает пример, находчивость – выход из трудной ситуации и т.п.
3. Определите главную мысль текста:
Основная мысль текста: рассчитывай только на себя и свой ум, беда ум родит, находчивость и сообразительность – это выход из трудной ситуации и т.п.
Разработчик теста:
Юлия Андреевна Христолюбова,
учитель русского языка и литературы, 1 к.к.
2017 г.