12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акмаева Татьяна Владимировна3341
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 1

Тестовая часть

Лексика.


1. Какое слово является профессионализмом?

А) Сюртук

Б) Пельмени

В) Наркоз

Г) Разум


2. Как называются слова, объединённые в данную группу?

* Ребята, дети, малыш.

А) Профессионализмы

Б) Синонимы

В) Неологизмы

Г) Антонимы


3. Закончите фразеологический оборот.

А) Купить ___________________ в мешке

Б) Язык без ___________________

В) Делить шубу неубитого ________________________

Г) Стрелянный _________________________________


Словообразование и орфография.

4. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

А) Очаровательный

Б) Касательная

В) Щебетание

Г) Капуста


5. В каких из указанных случаев НЕ – приставка?

А) (Не) ряшливый человек

Б) (Не) глупый, а скромный

В) (Не) постоянный друг

Г) (Не) уклюжий прыжок


6. Укажите правильные варианты сравнения?

А) Легшее

Б) Мягче

В) Лучше

Г) Мельче


Имя числительное.

7. В каком сочетании нет грамматической ошибки?

А) Семеро солдат

Б) К стам восьмидесяти

В) Первого мая

Г) Три десятых


8. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в родительный падеж.

А) 673. _____________________________________________________________________

Б) 52. ______________________________________________________________________


9. Исправьте ошибки в употреблении числительных. Исправленные предложения запишите.

А) Цепь Курильских островов тянется на тысячи двести километров.


Б) В приборе смонтировано около двуста сорока электронных ламп.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Местоимение.

10. В каких сочетаниях есть грамматическая ошибка?

А) Стрелять по ним

Б) Не видно по вас

В) Ихняя школа

Г) Чего ты делаешь?


11. В каком сочетании на месте пропуска пишется НЕ-?

А) Н ___чем не удивишь

Б) Н ___чей щенок

В) Н ___кому было передать

Г) Н ___кем заменить


12. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

1) В__рнувшись домой Максим поинт___ресовался (не) звонил ли ему кто (нибудь).

2) Пр__ городная электрич__ка ост__новилась на какой (то) (не) большой станц___. 3) Я тебе кое (что) заг__товил; покушай-ка батюшка да и почитай себе до утра.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глагол.

13. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении глагола?

А) Прочитайте текст и выправите ошибки.

Б) Куст засох.

В) Источник иссяк.

14. Где грамматические признаки определены верно?

А) Напишу – глагол сов. вида, перех., буд. вр.

Б) Укусила – глагол несов. вида, прош. время.

В) Подпевай – глагол сов. вида, наст. вр.

Г) Спрашивает – глагол сов. вида, наст. вр.


15. Найдите безличные предложения.

А) Огня не стало видно.

Б) Конец мая.

В) Уже смеркалось.

Г) Хорошая Родина есть у ребят.



Практическая часть.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Имение было (не) большое но с хорош___м зал___вным лугом с рощ__й и с тыс__чею десятин пахотн__й земли. Господский дом, ___кружёный (сто)летними б__рёзами, сто__л на пр__горк __. Дом был старый дерев(н, нн)ые коло(н, нн)ы на фасад__ облупились поря (д/т)ком. Комн__ты были с ни(з/с)кими п__толками. Зато они были пр___сторны летом пр__хладны а з__мою жарки. На стенах в__сели сверх__зысканные красоч__ные гр__вюры.

Из окна __ткрывался вид на и__вилистую и (мелко)водн__ю реч__нку и д__ревню с ни(з/с)кими д__мишками, окружённую сад__ками в к__торых р__сла р__бина.

Д__роги (з/с)десь были ровные плоские вдоль них р___сли б__рёзы с сыр__ватыми л__сточ__ками. Рано утром д__роги п__крывались тонк__м, как дым, туманом. (На)тр__ве л__жала р__са в н__бесах заст___вали обл__ка.

(ПО Ю. Тынянову)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните языковые разборы:

* Морфемный и словообразовательный разборы слова сыроватыми________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Морфологический разбор слова висели _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Синтаксический разбор предложения

Дом был старый дерев(н, нн)ые коло(н, нн)ы на фасад__ облупились. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Дополнительная часть.


Назовите два фильма (мультфильма), в названиях которых содержаться числительные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напишите, какой смысл числительных в название фильма (мультфильма).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Работу выполнил (а) ___________________________________________________________























Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 2

Тестовая часть.

Лексика.


1. Какое слово является профессионализмом?

А) Сопрано

Б) Виноград

В) Лезвие

Г) Мастер


2. Подчеркните в предложении синонимы.

Слова «метель», «вьюга», «пурга» «буран», «заметь» означают одно и тоже природное явление.


3. Найдите четвёртый лишний фразеологизм.

А) Хоть пруд пруди

Б) Кот наплакал

В) Тьма-тьмущая

Г) Яблоку негде упасть


Словообразование и орфография.


4. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

А) Удивительный

Б) Земляника

В) Салат

Г) Прикосновение


5. В каких из указанных случаев НЕ- приставка?

А) (Не) подкупный товарищ

Б) (Не) умный, а хитрый

В) (Не) настный день

Г) (Не) высокого роста


6. Укажите правильные варианты сравнения.

А) Глубже

Б) Красивше

В) Реже

Г) Моложе


Имя числительное.


7. Выберите полный ответ: «Числительные бывают……»

А) Простые, собирательные, дробные.

Б) Порядковые, количественные, составные.

В) Собирательные, составные, порядковые.

Г) Порядковые, количественные.


8. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в родительном падеже

А) 591 ______________________________________________________________________

Б) 239_______________________________________________________________________




9. Исправьте ошибки в употреблении числительных. Исправленные предложения запишите.

А) Из двести пятьдесяти видов грибов мы знаем едва ли четвёртую часть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Шесть наших истребителей вступили в бой с двадцать двумя вражескими.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Местоимение.


10. У какого местоимения разряд определён неверно?

А) Какой-то - неопределённое

Б) Самый - определительный

В) Никого - неопределённое

Г) Себя - возвратное


11. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения. Словосочетания запишите.

А) Не верить _________________________

Б) Не приведёт _________________________

В) Не думать _________________________

Г) Не покажет _________________________


12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Что (то)делаю, (н…) чего (не) вижу в природе, (н…) за (чем) (не) слежу. Но чу__ствую что кто (то) ходит со мной жела(н, нн)ый и как (о) нём подум___ешь – так х__рошо становит__ся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Глагол.


13. Укажите глагол с суффиксом ОВА-

А) Овлад_____вал

Б) Ракид _____вал

В) Облюб____вал

Г) Доклад____вал


14. Какой глагол лишний?

А) Отта___л

Б) Се ___ л

В) Раскле__л

Г) Наде__лся


15. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, в которых при написании пропущенной буквы не надо определять спряжение.

А) Вынес___те стул

Б) Подбер___ платье

В) Не вер___л глазам

Г) Стукн___ дверью.

Д) Увид___л лес

Практическая часть

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Полна тайн хмурая т__шина зимн__го леса. (Светло)серебристый свет луны с трудом прон___кает сквозь изумрудную крону хвойных дерев__ев и тихо осв__ща__т голубоватые сугробы тайги.

Под сугробом в своей б__рлоге дремл__т в ноч()ной т__ши медве(д/ть). Его (не)беспоко__т холодный луч___ луны и (разно)образные ш___рохи леса. Ещё в с__нтябре медве(д/т)ь под__скал себе б__рлогу и сейас спит в ней сла(д/т)ким сном.

Вот зазв__нел сушняк з___хрустел сне(г/к). Это через сугробы по лу(н, нн)ой дорожк __ проб___раются лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому лесу. Трудно искать пищ ___ з__мой!

Скоро в__сна но солнышко пр__дёт в тайгу только в апрел__.

(По М. Пришвину)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните языковые разборы:

* Морфемный и словообразовательный разборы слова холодный_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Морфологический разбор слова проб___раются _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Синтаксический разбор предложения

В поисках пищи шагают они по глубокому лесу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

Какие из слов являются заимствованными?

А) Юрта

Б) Дом

В) Футбол

Г) Макароны

Напишите рассказ из 4-5 предложений, используя эти 4 слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Работу выполнил (а) ___________________________________________________________
































Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 3

Тестовая часть.

Лексика.


1. Какой буквой обозначено лексическое значение слова омонимы?

А) Слова, имеющие много лексических значений.

Б) Устойчивые сочетания слов.

В) Слова, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками значения.

Г) Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.


2. Подчеркните в предложении антонимы

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.


3. Найдите четвёртый лишний.

А) Во все лопатки.

Б) Сломя голову.

В) Черепашьим шагом.

Г) В мгновенье ока.


Словообразование и орфография


4. Какое слово написано с ошибкой?

А) Шепот

Б) Сверхызысканный

В) Пастбище

Г) Вьюга


5. Найдите слово с приставкой – при-

А) Пр ___ одолеть

Б) Пр ___ землиться

В) Пр___ старелый

Г) Пр___ следовать


6. Укажите правильные варианты сравнения.

А) Темнее

Б) Резчее

В) Чище

Г) Ярче


Имя числительное


7. Какой грамматический признак определён неверно?

А) Пятью -количественное числительное

Б) Тысяча - имя существительное

В) Пятеро - собирательное числительное

Г) Двухскоростной - порядковое числительное.


8. Вставьте в нужном падеже числительные оба или обе

А) Необходимо наградить _________студентов.

Б) На ________солдатах были полушубки, за плечами немецкие автоматы.

В) Прибыл старшина, ведя в ___руках лошадей.

Г) С _____сторон гремели орудия.


9. Запишите числительные словами

А) 523 сложить с 289 _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Б) Из 762 вычесть 312 _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Местоимение.


10. У какого местоимении разряд определён неверно?

А) Мой - притяжательное

Б) Никто - неопределённое

В) Любой - определительное

Г) Тот - указательное


11. В каком сочетании на месте пропуска пишется не –

А) Н___какой трудности

Б) Н___что необычное

В) Н___чего беспокоиться

Г) Н___ кто не виноват


12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

Р__бята чу__ствовали что в отношениях между Гешкой и его знатным братом есть какой(то) секрет которого Гешка (н….)кому (ни) за (то) что (не) выдаст. Каждое писбмо октывалось (н…)коей тайной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глагол.


13. Какой глагол лишний?

А) Забреж___л

Б) Вид_____л

В) Муч____л

Г) Езд____л


14. Найдите безличные предложения.

А) За дальностью расстояния воды не было видно.

Б) Грести становилось трудно.

В) Небо было тёмное.

Г) Солнечное утро.


15. Укажите глагол с суффиксом -ова-

А) Припис____вал

Б) Всхрап____ вал

В) Завед____вал

Г) Разрабат___вал


Практическая часть

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ни(з/с)кое со__нце осл__пительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой малины др___жали над пропастью. Крутая дорога в__лась вниз. Ноги Пети б__жали (по) ней сами собой. Его матро(с, сс)кий воротник разв__вался на ветру. Мальчик делал большие пры__ки по громадным ступеням лес___ницы и вдруг со всего маху выл__тел на п__сок. Песок напоминал ма(н, нн)ую крупу самого первого сорта на нём были видны ямки вч__рашних бе(з/с)форме(н,нн)ых сл__дов.

Пляж___ к__зался дик__м в этот ра(н,нн)ий час. Чу__ство од__ночества с новой силой охв___тило мальчика. Но теперь это было вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое од__ночество (Р,р)обинзона на (не)обитаемом острове.

Вдруг Петя увидел отца и стал в(з/с)б__раться наверх.

(По В. Катаеву)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните языковые разборы:

* Морфемный и словообразовательный разборы слова мужественное_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Морфологический разбор слова Петя __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Синтаксический разбор предложения

Чу__ство од__ночества с новой силой охв___тило мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнительное задание.

Напишите приглашение однокласснику с просьбой принять участие в конкурсе «Что? Где? Когда?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Работу выполнил(а) ___________________________________________________________





























Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Вариант 4.

Тестовое задание.

Лексика.


1. Как называются слова, объединённые в данную группу?

Бой, сражение, битва

А) Профессионализмы

Б) Синонимы

В) Неологизмы

Г) Антонимы


2. Какой буквой обозначено лексическое значение фразеологизмы

А) Слова, имеющие много лексических значений.

Б) Устойчивые сочетания слов.

В) Слова, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками значения.

Г) Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.


3. Закончите фразеологический оборот

А) Семи пядей во ________________

Б) Пальчики ____________________

В) Вставлять палки в _____________

Г) Зарубить на ___________________


Словообразование и орфография

4. Какое слово написано с ошибкой?

А) Подыскать

Б) Двухярусный

В) Молотьба

Г) Шов


5. Найдите слово с приставкой пре-

А) Пр____красный

Б) Пр____лететь

В) Пр____обрести

Г) Пр____городный

6. Укажите правильные варианты сравнения:

А) Прочнее

Б) Красивше

В) Упрямее

Г) Легче

Имя числительное

7. Какой грамматически признак определён неверно?

А) Миллион - имя существительное

Б) Семеро - собирательное числительное

В) Пятиступенчатый - порядковое числительное

Г) Семи - количественное ислительное


8. Запишите числительные словами.

А) Из 332 вычесть 169 _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Б) К 764 прибавить 82 _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вставьте в нужном падеже числительные оба или обе

А) ______девочек не было в музее.

Б) __________пятиклассника были участниками олимпиады.

В) Бабушка вязала ________ спицами.

Г) _____________путешественника отправились в путь.


Местоимение.


10. В каких сочетаниях есть грамматическая ошибка?

А) Целиться на них.

Б) Сколько время?

В) Горевать по нём.

Г) Сколько много книг ты прочитал за лето?


11. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения. Словосочетания запишите.

А) Не зацепиться _____________________

Б) Не заменить _______________________

В) Не скрывать _______________________

Г) Не расскажут _______________________


12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки.

1) (Н..)кто (не) пробует глубины р__ки сразу двумя н__гами. 2) Даже лучший сокол (н…)кого (не) поймает если (не)дать взлететь ему. 3) (Н..) к чему идти лесом когда есть д___рога, (н..) к (чему) идти пешком когда есть лошадь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глагол.


13. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении глагола?

А) На верху движут мебель.

Б) Сапоги промокли.

В) Цветы прекрасно пахли


14. Где грамматические признаки определены верно?

А) Читал - глагол несов.в., прош. время

Б) Подарю - глагол сов.в., перех., буд.вр.

В) Варит - глагол несов. в., буд. вр.

Г) Налей - глагол сов.в., наст. вр.


15. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, в которых при написании пропущенной буквы не надо определять спряжение.

А) Пр___мир____те товарищей

Б) Почу___л опасность

В) Спеш__те к поезду

Г) Смотр___л в глаза.




Практическая часть


Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала.

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела

останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда

Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т – отпуст..т. И так – пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась

подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый

и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла

отдыхать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните языковые разборы:

* Морфемный и словообразовательный разборы слова утренней_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Морфологический разбор слова отыскала __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


* Синтаксический разбор предложения

Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнительное задание.

Вспомните и запишите две пословицы или поговорки, в состав которых входят местоимения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Объясните главный смысл каждой поговорки или пословицы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________







Работу выполнил(а) _______________________________________________________________

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Ковалева Галина Валентиновна, 07.10.20 в 06:58 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Владимировна, спасибо за качественный ресурс!
Наталья Алексеевна Яковлева, 07.10.20 в 10:57 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Владимировна, спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.