Урок «Искусство Древнего Египта» (История, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 4 October 2017

План-конспект урока в 5 классе

Тема: Искусство Древнего Египта

Планируемые результаты обучения

Предметные: Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского ис­кусства; применять поня­тийный аппарат истори­ческого знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян

Межпредметные УУД:

Коммуникативные: владеть навы­ками монологической и диалогиче­ской речи; точно и грамотно выра­жать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; гото­вить тематические сообщения и про­екты, используя дополнительные источники информации

Личностные УУД: Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гумани­стических тради­ций и ценностей египетского об­щества

Характеристика основных видов деятельности

Искать в Интернете информацию о находках археологов в гробницах древ­неегипетских фараонов.

Подготавливать презентации по самостоятельно выбран­ной теме (совместно с родителями).

Рассказывать о внутреннем устрой­стве пирамиды

Учебно –методические материалы: презентация, видеоурок по теме, карта

Оборудование: проектор

План

Архитектура

Скульптура

Ювелирное искусство

Живопись

Этап

Содержание

Вводный

Искусство - высокая степень мастерства в каком-либо деле

деятельность, направленная на преобразование мира в соответствии с законами прекрасного

Для чего служили такие высокие пирамиды?

Для чего служил искусно сделанный из золота саркофаг?

Для чего служила мумия кошки?

На какой вопрос мы будем искать ответ?

Для чего служило искусство в Древнем Египте? (цифры от 1-3)

Актуализация

Рисунки

Архитектура

Пирамида –гробница фараонов

Почему привлекают внимание до сих пор?

ВИДЕО 3.50-6.00

Ответ

28 век до н.э. пирамида Джосера первая

2600 г до н.э пирамида Хеопса самая высокая

Ученики о находках археологов (тематические сообщения)

Зачем такие высокие?

Для чего нужны?

Для чего служила архитектура? Возвеличивала фараона

1922 года, когда Картером была обнаружена гробница Тутанхамона, наполненная золотом, драгоценными камнями, посудой, статуэтками и другими уникальными произведениями искусства, созданными в XIV ст. до н.э.

Надпись на стене гробницы Тутанхамона гласила: «Смерть скоро настигнет того, кто осмелится нарушить покой мёртвого правителя!» Интересно, что на протяжении следующих десяти лет, смерть тринадцати участников археологических раскопок и девяти близко общающихся с ними людей не могла не привлечь внимания общественности, особенно – журналистов, которые смогли сделать из этого события настоящую сенсацию.

Как египтяне в архитектуре храмов подчёркивали, что это жилища богов?

Чтение п. 2 стр. 57

Храмы –жилища богов (слайд -шоу)

Скульптура

Кого изображали в скульптуре?

В чем особенности египетской скульптуры?

Стр. 57-58

Воинов

Кошек

Почему старались, чтобы скульптура была похожа на человека?

помогало устроиться в царстве мёртвых

Ювелирное искусство

Схема урока приносило удовольствие

Живопись

Особенности египетской живописи

На стенах много иероглифов, доступно ли это искусство земледельцам и ремесленникам?

Схема урока доступно только для избранных

Закрепление

Сформулировать вывод

Рефлексия

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

Домашнее задание

Презентация по самостоятельно выбран­ной теме из раздела «Древний Египет: (совместно с родителями).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.