Урок по истории «Правитель древнего Египта» (5 класс)
История 5 класс.
Тема урока: Правитель Древнего Египта.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Создать общее представление о занятиях фараона, его обязанностях и власти.
Формировать умения извлекать историческую информацию из текста учебника и изобразительных источников.
Формирование умения составлять простой план и рассказ на его основе.
Создать условия для развития умения задавать вопросы по тексту.
Формировать уважительное отношение к памятникам древней архитектуры.
План изучения нового материала.
1. Фараон.
2. Пирамиды Древнего Египта.
Основное понятие урока: фараон.
Средства обучения: изображения Эхнатона, Тутмоса III, саркофага Тутанхамона, пирамиды Хеопса; карта Древнего Египта (в виде атласа)
Преемственные связи. Внутрикурсовые: образование государства в долине Нила, религиозные верования в Древнем Египте.
Дифференциация обучения: вовлекать слабых учеников нужно давая им опережающее задание: подготовка сообщения о правителях Египта: Тутмосе III, Рамзесе II, Эхнатоне, Клеопатре.
№ |
Этап урока. |
Учитель |
Ученик |
УУД. |
1 |
Опрос д/з |
Приветствие и Индивидуальный опрос |
Темы для рассказа: Главные боги Древнего Египта; Суд Осириса. |
Уметь оценить выполненные задания |
Изучение новой темы. |
||||
1 |
Актуализация знаний. |
1. Посмотрите на картины и объясните, какие особенности одеяния фараона вы можете назвать? Объясните значение трех символов: змеи плети и жезла 2. выполните задания №1,2 к §7 в РТ. 3. предлагает ученикам, приготовившим рассказы о фараонах выступить, |
1.1. Полосатый головной убор, украшения, змея на лбу, жезл в руках. 1.2. змея – мудрость, жезл – символ власти, плеть – символ наказания. 2.1. задания выполняют в группах, задают друг другу составленные вопросы и оценивают правильность ответов. 3. представления о фараонах конкретизируются в сознании учеников, обращая внимания на их достижения. Сравнивают с изученным только что материалом и делают параллели. |
Уметь работать с текстом учебника и находить нужную информацию. Работать в группах, самостоятельно составлять главные вопросы, опираясь на текст. Делают параллели, акцентируют внимание на рассказ докладчика. |
2. |
Динамическая пауза. |
Упражнения для глаз. |
Выполнение упражнения для глаз под руководством учителя. |
Формирование ответственного отношения к своему здоровью |
3. |
Коллективная работа с картой, материалом учебника о пирамидах. |
Источником знаний о могуществе фараонов служат гробницы – пирамиды. Найдите место Гиза на карте Египта. |
Рассматривают изображения пирамид на экране и в учебнике. Ученики находят на карте расположение Гизы, в учебнике сведения о пирамидах |
Формирование умения работать с картой, извлекать историческую информацию из текста учебника и изобразительных источников |
Предлагает ученикам рассуждать на тему: что поражает человека при виде пирамид? Зачем египтяне строили для фараона такие здания? Каково значение пирамид в наши дни? Надо ли охранять пирамиды в наши дни и что, какие опасности грозят им в современном мире? Почему их относят к всемирному наследию? |
Ученики работают в группах и отвечают на заданные проблемы развернуто. |
Формирование умения составлять простой план и рассказ на его основе с собственной аргументацией, умение рефлексировать, работать в парах. |
||
4 |
Закрепление изученного материала. |
Вопросы учителя: 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. научились ли чему – то новому? Учитель предлагает ученикам, на последок, составить простой план урока с аргументацией, почему они озаглавили текст урока именно так, а не иначе. Выставление итоговых оценок . |
Ученики отвечают на вопросы и работают над составлением плана урока в группах. Записывают свои оценки в дневнике. |
|
5 |
Инструктаж домашнего задания |
Д/З §7, вопросы 1,2,3,4, устно и 3 письменно. Для творческой работы: нарисовать пирамиды в Гизе. РТ. §7. |
Ученики записывают домашнее задание и задают вопросы по тексту заданий. |