Урок по истории «Правитель древнего Египта» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 6 November 2016

История 5 класс.

Тема урока: Правитель Древнего Египта.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Создать общее представление о занятиях фараона, его обязанностях и власти.

Формировать умения извлекать историческую информацию из текста учебника и изобразительных источников.

Формирование умения составлять простой план и рассказ на его основе.

Создать условия для развития умения задавать вопросы по тексту.

Формировать уважительное отношение к памятникам древней архитектуры.

План изучения нового материала.

1. Фараон.

2. Пирамиды Древнего Египта.

Основное понятие урока: фараон.

Средства обучения: изображения Эхнатона, Тутмоса III, саркофага Тутанхамона, пирамиды Хеопса; карта Древнего Египта (в виде атласа)

Преемственные связи. Внутрикурсовые: образование государства в долине Нила, религиозные верования в Древнем Египте.

Дифференциация обучения: вовлекать слабых учеников нужно давая им опережающее задание: подготовка сообщения о правителях Египта: Тутмосе III, Рамзесе II, Эхнатоне, Клеопатре.

Этап урока.

Учитель

Ученик

УУД.

1

Опрос д/з

Приветствие и Индивидуальный опрос

Темы для рассказа: Главные боги Древнего Египта; Суд Осириса.

Уметь оценить выполненные задания

Изучение новой темы.

1

Актуализация знаний.

1. Посмотрите на картины и объясните, какие особенности одеяния фараона вы можете назвать?

Объясните значение трех символов: змеи плети и жезла

2. выполните задания №1,2 к §7 в РТ.

3. предлагает ученикам, приготовившим рассказы о фараонах выступить,

1.1. Полосатый головной убор, украшения, змея на лбу, жезл в руках.

1.2. змея – мудрость, жезл – символ власти, плеть – символ наказания.

2.1. задания выполняют в группах, задают друг другу составленные вопросы и оценивают правильность ответов.

3. представления о фараонах конкретизируются в сознании учеников, обращая внимания на их достижения. Сравнивают с изученным только что материалом и делают параллели.

Уметь работать с текстом учебника и находить нужную информацию.

Работать в группах, самостоятельно составлять главные вопросы, опираясь на текст.

Делают параллели, акцентируют внимание на рассказ докладчика.

2.

Динамическая пауза.

Упражнения для глаз.

Выполнение упражнения для глаз под руководством учителя.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

3.

Коллективная работа с картой, материалом учебника о пирамидах.

Источником знаний о могуществе фараонов служат гробницы – пирамиды.

Найдите место Гиза на карте Египта.

Рассматривают изображения пирамид на экране и в учебнике.

Ученики находят на карте расположение Гизы, в учебнике сведения о пирамидах

Формирование умения работать с картой, извлекать историческую информацию из текста учебника и изобразительных источников

Предлагает ученикам рассуждать на тему: что поражает человека при виде пирамид?

Зачем египтяне строили для фараона такие здания?

Каково значение пирамид в наши дни?

Надо ли охранять пирамиды в наши дни и что, какие опасности грозят им в современном мире?

Почему их относят к всемирному наследию?

Ученики работают в группах и отвечают на заданные проблемы развернуто.

Формирование умения составлять простой план и рассказ на его основе с собственной аргументацией, умение рефлексировать, работать в парах.

4

Закрепление изученного материала.

Вопросы учителя:

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. научились ли чему – то новому?

Учитель предлагает ученикам, на последок, составить простой план урока с аргументацией, почему они озаглавили текст урока именно так, а не иначе.

Выставление итоговых оценок .

Ученики отвечают на вопросы и работают над составлением плана урока в группах. Записывают свои оценки в дневнике.

5

Инструктаж домашнего задания

Д/З §7, вопросы 1,2,3,4, устно и 3 письменно. Для творческой работы: нарисовать пирамиды в Гизе. РТ. §7.

Ученики записывают домашнее задание и задают вопросы по тексту заданий.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.