Итоговый тест по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 класса
Итоговый тест по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 класса
Автор-составитель:
Саламатова А. Г.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Структура тестовых заданий.
3. Тестовые задания по учебному предмету «Математика».
4. Ответы к тестовым заданиям.
5. Бланки (ответные листы) для записи ответов.
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий.
7. Использованные источники.
1. Пояснительная записка
Учебный предмет: Математика (Раздел «Геометрический материал»).
Класс: 5
УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.
Тема: «Итоговый тест по учебному предмету «Математика» (геометрический материал)».
Цель тестирования: итоговый контроль.
Проверяемые темы: «Линия, отрезок, луч (повторение)»; «Углы»; «Периметр многоугольника»; «Различение треугольников по видам углов»; «Различение треугольников по длинам сторон»; «Круг, окружность. Линии в круге»; «Прямоугольник (квадрат)»; «Куб, брус, шар».
Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету «Математика».
Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Тест содержат шесть заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных ответов. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или вписать в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Вариант 2 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне. Тест содержат четыре задания с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных ответов, а так же два задания направленные на продолжение действия: решите, найдите верное утверждение, напишите. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или вписать в бланк для ответов в виде буквы, которая соответствует верному утверждению или числа, полученного при измерении величин.
Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.
Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.
Адресовано учителям математики, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Структура тестовых заданий
Номер задания | Тип и форма задания | Проверяемые элементы содержания
|
Вариант 1 (минимальный уровень) | ||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Распознавание геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник |
2 | Распознавание геометрической фигуры – угол. Виды углов | |
3 | Различение видов треугольников в зависимости от величины углов. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | |
4 | Распознавание геометрических фигур: окружность, круг. Линии в круге: радиус, диаметр. | |
5 | Периметр (Р). Вычисление периметра квадрата. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | |
6 | Геометрические тела: куб, брус. Геометрические формы в окружающем мире | |
Вариант 2 (достаточный уровень) | ||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок, окружность. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур |
2 | Распознавание геометрических фигур: отрезок, прямоугольник. Диагональ прямоугольника. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | |
3 | Различение видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | |
4 | Линии в круге: радиус, диаметр. Обозначение: радиус (R), диаметр (D). Вычисление диаметра окружности. | |
5 | Открытое задание с кратким ответом | Периметр (Р). Вычисление периметра прямоугольника. |
6 | Геометрические тела: куб, брус, шар. Геометрические формы в окружающем мире |
3. Итоговый тест по учебному предмету «Математика»
Вариант 1
В заданиях №1–№6 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или впишите в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите замкнутую ломаную линию.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
Рассмотрите рисунок. Найдите прямой угол.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Угол 1; б) Угол 2; в) Угол 3.
Задание №3
Рассмотрите рисунок. Найдите остроугольный треугольник.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Треугольник АКС; б) Треугольник МВЕ; в) Треугольник ОСD.
Задание №4
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен диаметр АВ.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №5
Рассмотрите рисунок. Вычислите периметр квадрата АМОК.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Р = 16 см; б) Р = 12 см; в) Р = 8 см.
Задание №6
Рассмотрите рисунки. На каких рисунках предмет имеет форму куба?
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1 и Рисунок 2; б) Рисунок 1 и Рисунок 4; в) Рисунок 2 и Рисунок 3.
Вариант 2
В заданиях №1–№4 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или впишите в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором отрезок АМ пересекает окружность в двух точках.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
В прямоугольнике МОКЕ проведена диагональ. Найдите правильно построенный рисунок.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №3
Рассмотрите рисунок. Найдите треугольник, который является разносторонним и тупоугольным.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Треугольник АВС; б) Треугольник КОМ; в) Треугольник DЕВ.
Задание №4
Решите задачу. Радиус окружности равен 16 дм. Вычислите диаметр этой окружности.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) D = 22 дм; б) D = 32 дм; в) D = 8 дм.
В заданиях №5–№6 ответ запишите в тексте работы или впишите в бланк для ответов. Ответ запишите в виде буквы или числа, полученного при измерении величин.
Задание №5
Решите задачу. Комната имеет форму прямоугольника. Длина стороны пола комнаты 6 м, а ширина 3 м. Сколько метров плинтуса потребуется для ремонта пола комнаты?
Ответ: __________
Задание №6
Рассмотрите рисунок.
Какое из следующих утверждений верно?
а) Часы и мяч имеют форму шара.
б) Дом и аквариум имеют форму бруса.
в) Термометр и аквариум имеют форму куба.
Ответ: __________
4. Ответы к тестовым заданиям
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | б | а | в | б | а | б |
Вариант 2
| Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
Ответ | а | в | в | б |
| ||||
Задание №5 | Ответ: 18 м | |||
Задание №6 | Ответ: б |
5. Бланки для записи ответов
ФИ ___________________________________________
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | | | | | | |
ФИ ___________________________________________
Вариант 2
| Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
Ответ | | | | |
| ||||
Задание №5 | Ответ: | |||
Задание №6 | Ответ: |
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий
Вариант 1 (минимальный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-4 | Правильный ответ – 1 балл | |
5-6 | Правильный ответ – 2 балла | |
Итого: 8 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
8-6 | Оценка «5» | |
5-4 | Оценка «4» | |
3-2 | Оценка «3» | |
1-0 | Оценка «2» |
Вариант 2(достаточный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-3 | Правильный ответ – 1 балл | |
4 | Правильный ответ – 2 балла | |
5-6 | Правильный ответ – 3 балла | |
Итого: 11 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
11-8 | Оценка «5» | |
7-5 | Оценка «4» | |
4-2 | Оценка «3» | |
1-0 | Оценка «2» |
7. Использованные источники
1. Использованные печатные источники:
1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова. Г. М. Капустина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2021. - 224 с.
2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
2. Ссылки на использованные изображения:
1) Аквариум. https://co2-shop.ru/upload/image/123.jpg, https://aqatema.ru/wa-data/public/shop/products/03/66/16603/images/51127/51127.750.jpg
2) Дом. https://img.freepik.com/free-vector/3d_1308-35354.jpg?size=626&ext=jpg
3) Дорожный знак. https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/peshekhodnyj-perekhod.jpg
4) Коробка. https://images.firma-gamma.ru/images/d/b/d64134513604l.jpg
5) Кубик Рубика. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1037185142.jpg
7) Термометр. https://medmagpro.ru/thumb/2/BEJIr1Z_YQshN6G_IvTc4Q/r/d/lgp_0.jpeg
8) Часы. http://www.komus-opt.ru/upload/iblock/821/1049316.jpg