12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1329
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Итоговый тест по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5 класса

Автор-составитель:

Саламатова А. Г.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Структура тестовых заданий.

3. Тестовые задания по учебному предмету «Математика».

4. Ответы к тестовым заданиям.

5. Бланки (ответные листы) для записи ответов.

6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий.

7. Использованные источники.

1. Пояснительная записка

Учебный предмет: Математика (Раздел «Геометрический материал»).

Класс: 5

УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.

Тема: «Итоговый тест по учебному предмету «Математика» (геометрический материал)».

Цель тестирования: итоговый контроль.

Проверяемые темы: «Линия, отрезок, луч (повторение)»; «Углы»; «Периметр многоугольника»; «Различение треугольников по видам углов»; «Различение треугольников по длинам сторон»; «Круг, окружность. Линии в круге»; «Прямоугольник (квадрат)»; «Куб, брус, шар».

Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету «Математика».

Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Тест содержат шесть заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных ответов. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или вписать в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.

Вариант 2 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне. Тест содержат четыре задания с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных ответов, а так же два задания направленные на продолжение действия: решите, найдите верное утверждение, напишите. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или вписать в бланк для ответов в виде буквы, которая соответствует верному утверждению или числа, полученного при измерении величин.

Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.

Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.

Адресовано учителям математики, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Структура тестовых заданий

Номер задания

Тип и форма задания

Проверяемые элементы содержания

Вариант 1 (минимальный уровень)

1

Закрытое задание с выбором одного правильного

ответа

Распознавание геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник

2

Распознавание геометрической фигуры – угол. Виды углов

3

Различение видов треугольников в зависимости от величины углов. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур

4

Распознавание геометрических фигур: окружность, круг. Линии в круге: радиус, диаметр.

5

Периметр (Р). Вычисление периметра квадрата. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур

6

Геометрические тела: куб, брус. Геометрические формы в окружающем мире

Вариант 2 (достаточный уровень)

1

Закрытое задание с выбором одного правильного

ответа

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок, окружность. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур

2

Распознавание геометрических фигур: отрезок, прямоугольник. Диагональ прямоугольника. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур

3

Различение видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур

4

Линии в круге: радиус, диаметр. Обозначение: радиус (R), диаметр (D). Вычисление диаметра окружности.

5

Открытое задание с кратким ответом

Периметр (Р). Вычисление периметра прямоугольника.

6


Геометрические тела: куб, брус, шар. Геометрические формы в окружающем мире

3. Итоговый тест по учебному предмету «Математика»

Вариант 1

В заданиях №1–№6 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или впишите в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.

Задание №1

Рассмотрите рисунки. Найдите замкнутую ломаную линию.

t1716394171aa.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.

Задание №2

Рассмотрите рисунок. Найдите прямой угол.

t1716394171ab.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Угол 1; б) Угол 2; в) Угол 3.

Задание №3

Рассмотрите рисунок. Найдите остроугольный треугольник.

t1716394171ac.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Треугольник АКС; б) Треугольник МВЕ; в) Треугольник ОСD.

Задание №4

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен диаметр АВ.

t1716394171ad.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.

Задание №5

Рассмотрите рисунок. Вычислите периметр квадрата АМОК.

t1716394171ae.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Р = 16 см; б) Р = 12 см; в) Р = 8 см.

Задание №6

Рассмотрите рисунки. На каких рисунках предмет имеет форму куба?

t1716394171af.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1 и Рисунок 2; б) Рисунок 1 и Рисунок 4; в) Рисунок 2 и Рисунок 3.


Вариант 2

В заданиях №1–№4 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или впишите в бланк для ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.

Задание №1

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором отрезок АМ пересекает окружность в двух точках.

t1716394171ag.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.

Задание №2

t1716394171ah.png

В прямоугольнике МОКЕ проведена диагональ. Найдите правильно построенный рисунок.

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.

Задание №3

Рассмотрите рисунок. Найдите треугольник, который является разносторонним и тупоугольным.

t1716394171ai.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Треугольник АВС; б) Треугольник КОМ; в) Треугольник DЕВ.

Задание №4

Решите задачу. Радиус окружности равен 16 дм. Вычислите диаметр этой окружности.

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) D = 22 дм; б) D = 32 дм; в) D = 8 дм.

В заданиях №5–№6 ответ запишите в тексте работы или впишите в бланк для ответов. Ответ запишите в виде буквы или числа, полученного при измерении величин.

Задание №5

Решите задачу. Комната имеет форму прямоугольника. Длина стороны пола комнаты 6 м, а ширина 3 м. Сколько метров плинтуса потребуется для ремонта пола комнаты?

Ответ: __________­­­­­­­­­­

Задание №6

Рассмотрите рисунок.

t1716394171aj.jpg

Какое из следующих утверждений верно?

а) Часы и мяч имеют форму шара.

б) Дом и аквариум имеют форму бруса.

в) Термометр и аквариум имеют форму куба.

Ответ: __________

4. Ответы к тестовым заданиям

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

в

б

а

б

Вариант 2


Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Ответ

а

в

в

б


Задание №5

Ответ: 18 м

Задание №6

Ответ: б

5. Бланки для записи ответов

ФИ ___________________________________________

Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ








ФИ ___________________________________________

Вариант 2


Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Ответ






Задание №5

Ответ:

Задание №6

Ответ:

6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий

Вариант 1 (минимальный уровень).

Каждое задание оценивается баллами.

Номер

задания

Критерии оценивания

1-4

Правильный ответ – 1 балл

5-6

Правильный ответ – 2 балла

Итого: 8 баллов

Выполнено в баллах

Оценка

8-6

Оценка «5»

5-4

Оценка «4»

3-2

Оценка «3»

1-0

Оценка «2»

Вариант 2(достаточный уровень).

Каждое задание оценивается баллами.

Номер

задания

Критерии оценивания

1-3

Правильный ответ – 1 балл

4

Правильный ответ – 2 балла

5-6

Правильный ответ – 3 балла

Итого: 11 баллов

Выполнено в баллах

Оценка

11-8

Оценка «5»

7-5

Оценка «4»

4-2

Оценка «3»

1-0

Оценка «2»

7. Использованные источники

1. Использованные печатные источники:

1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова. Г. М. Капустина. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2021. - 224 с.

2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

2. Ссылки на использованные изображения:

1) Аквариум. https://co2-shop.ru/upload/image/123.jpg, https://aqatema.ru/wa-data/public/shop/products/03/66/16603/images/51127/51127.750.jpg

2) Дом. https://img.freepik.com/free-vector/3d_1308-35354.jpg?size=626&ext=jpg

3) Дорожный знак. https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/peshekhodnyj-perekhod.jpg

4) Коробка. https://images.firma-gamma.ru/images/d/b/d64134513604l.jpg

5) Кубик Рубика. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1037185142.jpg

6) Мяч. https://www.yozoshop.ru/upload/resize_cache/iblock/797/968_503_1/797170b3130f24de82f90545b5fad3ef_preview.jpg

7) Термометр. https://medmagpro.ru/thumb/2/BEJIr1Z_YQshN6G_IvTc4Q/r/d/lgp_0.jpeg

8) Часы. http://www.komus-opt.ru/upload/iblock/821/1049316.jpg


Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.