Итоговое аттестационное занятие «Формы бумагокручения» (Дополнительное образование в начальной школе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ в объединении «МИР ФАНТАЗИЙ» (1 год обучения)
ТЕМА: « Формы бумагокручения »
Педагог дополнительного образования
Савицкая Наталья Васильевна
х. Крюков
Тема: « Формы бумагокручения ».
Цели занятия: - Закрепить начальные знания о технике бумагокручения; - Воспитывать аккуратность; - Развивать интерес к ручному труду; - Учить работать коллективно.
Инструменты: - зубочистки
Материалы: Бумажные полоски; Клей; Основные формы бумагокручения; Карточки;
План – конспект
1. Подготовительная часть:
1) Организационный момент; 2) Сообщение темы; 3) Сообщение целей занятия.
2. Основная часть:: 1) Техника – бумагокручение (начальные знания) – теория, практика. (Опрос, карточки). 2) Правила ТБ (Устный тест).
3. Заключительная часть:
Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть
Здравствуйте, ребята. Мы с вами завершаем 1 –й учебный год. В течение этого года вы выполняли рваные аппликации, аппликации с элементами комканой бумаги, познакомились с техникой бумагокручения и её простыми формами. Наша задача показать свои умения и навыки.
2. Основная часть
Задание № 1:
Я буду задавать вам вопросы и за каждый правильный ответ, вы получите фишки с буквами, если их сложить последовательно, то вы узнаете, как ещё иначе называется техника бумагокручения. Итак.
-Что такое бумагокручение?
Ответ: Умение скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.
- Какую бумагу мы можем использовать, работая в этой технике? Ответ: Можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную бумагу для принтера.
- Назовите инструменты необходимые для бумагокручения? Ответ: Ножницы, линейка, простой карандаш, зубочистка.
- Какой мы используем клей?
Ответ: Клей-карандаш. ПВА
- Какая спираль будет меньше и нежнее, выполненная зубочисткой или палочкой? Ответ: Зубочисткой.
- Как получить свободную спираль?
Ответ: Нужно туго накрутить бумажную ленту (полоску) на зубочистку и дать немного ей раскрутиться.
- Какие композиции можно сделать, работая в этой технике? Ответ: Натюрморты с цветами и фруктами, игрушки-сувениры, открытки, подводный мир, сказочные животные и птицы и т.д.
( К В И Л И Н Г)
Молодцы!
Задание №2.
- Давайте, вспомним ТБ и правила поведения в нашем объединении:
ТЕСТ «Техника безопасности».
Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
а) Справа, кольцами к себе; б) слева, кольцами от себя; в) на полу.
2) Передавать ножницы следует:
а) остриём вперёд; б) кольцами вперёд с сомкнутыми кольцами; в) броском через голову;
3) Инструменты необходимо хранить:
а) на рабочем месте; б) в специальных коробочках; в) на столе педагога.
4) По окончании занятия, клей необходимо:
а) Вылить или выбросить; б) плотно закрыть; в) не закрывая положить в папку.
5) Как следует поступить с разлитым клеем:
а) оставить всё как есть; б) вытереть рукавом; в) убрать влажной салфеткой.
6) В нашем объединении мы:
а) выполняем работы за партой; б) разливаем клей и всё режем ножницами; в) ни чем не занимаемся.
Ответы детей.
Задание № 3
Детям раздаются карточки с названиями форм бумагокручения и формы бумагокручения, Необходимо подобрать название к форме.
Задание № 4
Выполнить формы бумагокручения. Детям раздаются карточки с названием формы.
Задание № 5
Игра–тест на развитие творческих способностей (фантазии).
Детям предлагаются листочки белой бумаги, в середине которых нарисованы контуры.
Инструкция: Ребята, посмотрите на этот листок, кто-то из ребят начал рисовать, но не успел закончить. Подумайте, что из этого может получиться, и закончите рисунок. (Детям даётся простой карандаш, педагог не вмешивается в процесс рисования и на возможные вопросы детей отвечает, что они могут рисовать всё, что им хочется. После выполнения задания каждого ребёнка спрашивают, что именно он нарисовал. При возникновении затруднений педагог не настаивает на ответе.)
Молодцы ребята! Вы настоящие фантазёры, и у вас очень развиты творческие способности!