12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья Леонидовна1691
Работаю в МБОУ "СШ №15" города Смоленска.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса

Работа выполняется в течение 40-45 минут


1 вариант


I. Соотнесите автора и произведение.

(Запишите цифру по порядку, а напротив букву, которой соответствует название произведения автора)


1. В.П. Астафьев

А) «Василий Тёркин»

2. Н. В. Гоголь

Б) «Куст сирени»

3. Л.Н. Толстой

В) «Фотография, на которой меня нет»

4. А.И. Куприн

Г) «После бала»

5. А.Т. Твардовский

Д) «Ревизор»


II. Соотнесите термин и определение

(номеру термина будет соответствовать определённая буква)


1) юмор

А) подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста.

2) метафора

Б) торжественное стихотворение-песнь, посвящённое какому-то историческому событию или герою.

3) подтекст

В) изображение героев в смешном виде. Весёлый и доброжелательный смех.

4) афоризм

Г) переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

5) ода

Д) обобщённая глубокая мысль, выраженная в краткой, художественно заострённой форме.


III. Выберите правильный вариант ответа (только один верный вариант ответа).


1. Кто написал произведение «Старый гений»?

1) Н. В. Гоголь 2) А.И. Куприн 3) Н.С Лесков

2. Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведется от лица:

1) Маши Мироновой 2) Петра Гринева 3) Пугачева

3. Как звали главного героя повести Н. Гоголя «Шинель»?

1) Лука Лукич 2) Хлестаков 3) Акакий Акакиевич

4. В какой стране родился В. Шекспир ?

1) Франции 2) Англии 3) Германии

5. Выражение «Шемякин суд» стало поговоркой, обозначающей

1) божественный суд;

2) долгий справедливый процесс;

3) несправедливый, неправедный суд.

Часть IV. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите ФИО автора и название произведения)


1. «…Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно…».

2. «Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Кому память, кому слава…».

3. «Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет.»

4. «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! »

5. «Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки…».


V. Какое произведение вам больше всего понравилось и почему (за курс 8 кл.)?

Дайте полный ответ на вопрос.


Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса

Работа выполняется в течение 40-45 минут


2 вариант


I. Соотнесите автора и произведение.

(Запишите цифру по порядку, а напротив букву, которой соответствует название произведения автора)


1. А.Т. Твардовский

А) «История одного города»

2. М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) «Василий Тёркин»

3. А.П. Чехов

В) «Ромео и Джульетта»

4. Н. В. Гоголь

Г) «Ревизор»

5. У. Шекспир

Д) «О любви»


II. Соотнесите термин и определение

(номеру термина будет соответствовать определённая буква)


1) сатира

А) широко употребительные меткие слова, образные выражения, известные изречения исторических лиц.

2) аннотация

Б) подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста.

3) крылатые слова

В) беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

4) эпитет

Г) краткое изложение содержания книги, рукописи, статьи.

5) подтекст

Д) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.


III. Выберите правильный вариант ответа (только один верный вариант ответа).


1. Кто написал произведение «После бала»?

1) Л.Н. Толстой 2) И. А. Бунин 3) Н.С Лесков

2. Размолвка этих героев повести А.Пушкина «Капитанская дочка» закончилась дуэлью:

1) Швабрин и Пугачев 2) Гринев и Швабрин 3) Савельич и князь Б

3. Акакий Акакиевич – главный герой произведения

1) А.И. Куприна «Куст сирени» 2) С.А. Есенина «Пугачев» 3) Н. В. Гоголя «Шинель»

4. Василий Тёркин:

1) Историческая личность; 2) Сказочный герой 3) Собирательный образ

5. Выражение «Шемякин суд» стало поговоркой, обозначающей

1) долгий справедливый процесс;

2) несправедливый, неправедный суд;

3) божественный суд.


Часть IV. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите ФИО автора и название произведения)


1. «Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.».

2. «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить из высшего, от более важного…».

3. «Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу...».

4. «Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. И калорийность пищи, может быть, у них более предусмотрительна».

5. «И я теперь живу у городничего, жирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой…»

V. Какое произведение вам больше всего понравилось и почему (за курс 8 кл.)?

Дайте полный ответ на вопрос.




Ключи

1 вариант. 1

I. 1-В, 2-Д; 3-Г; 4-Б; 5-А;

II. 1- В; 2- Г; 3 А -; 4 Д -; 5-Б;

III.

1. 3 2. 2 3. 3 4. 2 5. 3

IV.

1. Л.Н. Толстой «После бала»

2. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

3. А.И. Куприн «Куст сирени»

4. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

5. Н. В. Гоголь «Ревизор»




2 вариант.

I. 1-Б; 2- А; 3-Д; 4-Г; 5-В

II. 1 В -; 2 - Г; 3- А; 4- Д; 5- Б

III.

1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 2

IV.

1. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

2. А.П. Чехов «О любви»

3. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

4. М.Зощенко «История болезни»

5. Н. В. Гоголь «Ревизор»



Критерии оценивания

Каждая часть оценивается отдельно, потом баллы суммируются, вычисляется среднее арифметическое.

Следует особое внимание уделит 4 заданию, оно имеет уровень сложности выше, чем остальные, и 5 заданию.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.