12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26341
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». /Аристотель/

Конспект урока физики в 7 классе.

22.05.14 г.

Тема урока: «Итоговое повторение и обобщение».

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: «Физика. 7 класс», Пёрышкин.

На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:

Деятельностные технологии

Обучение в сотрудничестве

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационные компьютерные технологии

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели урока:

Обобщение и систематизация изученного материала.

Закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении курса физики 7 класса.

Развитие логического мышления, мотивации в обучении, любознательности, активности, самостоятельности и познавательного интереса учащихся.

Задачи урока:

Образовательные

совершенствование знаний, умений и навыков по теме урока и пройденному материалу,

отработка вычислительных навыков.

Воспитательные

воспитание у детей трудолюбия, усидчивости и сознательной дисциплины на уроке,

повышение интереса к изучению математики, воспитание любви к родному краю.

Развивающие

развитие логического мышления, памяти и внимания,

развитие математической речи детей,

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование:

Компьютер (или ноутбук), проекционный экран, проектор.

Мультимедиафайлы (презентация, видеофрагменты и музыкальные ролики).

Карточки с заданиями.

Оформление доски: дата, классная работа, тема, план работы.

План урока.

Организация класса. /2 мин/

Проверка д/р – в ходе фронтального опроса, задание на дом – повторить формулы и определения. /1 мин/

Повторение, обобщение, закрепление и систематизация пройденного материала:

фронтальный опрос, работа у доски /6 мин/

работа в парах – самостоятельная работа с учебником и тетрадью /5 мин/

видеоролик /2 мин/

практические задания /12 мин/

Физминутка. /2 мин/

Закрепление (вопросы). /3 мин/

Физический диктант (индивидуальная самостоятельная работа проверочного характера). /10 мин/

Итог урока. /2 мин/

Содержание урока.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка явки. Проверка наличия необходимых на уроке принадлежностей.

Слайд № 1 – высказывание «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? (проблемный вопрос, который послужит мотивацией к дальнейшей работе). Далее появляется изображение великого древнегреческого учёного. Кто-нибудь может сказать, кто это? Это Аристотель, древнегреческий философ, данное высказывание принадлежит ему, и пусть оно послужит эпиграфом к нашему уроку, а я нам хочу, основываясь на его изречении, пожелать плодотворной работы и хороших результатов.

В тетрадях записываем дату, «классная работа», тему «Итоговое повторение и обобщение». /слайд № 2/

Раскрытие общей цели урока с помощью детей (целеполагание); наша задача – закрепить полученные знания и умения. /слайд № 3/. Где вы можете познакомиться с данным материалом самостоятельно? /Учебник, дополнительная литература, интернет. А если что-то не понятно, и вы нуждаетесь в пояснениях и комментариях, можно посмотреть видеоуроки в интернете/

Сообщение темы и плана предстоящей на уроке работы. /слайд № 4/

Проверка д/р и задание на дом (на доске).

Повторение.

Задание у доски – решить задачу:

Задача. Определить выталкивающую силу, действующую на камень объёмом 1,6 м3 в морской воде (плотность морской воды 1030 кг/м3).

Решение. FА=жVт=10*1030*1,6≈16500 Н=16,5 кН.

Ответ: ≈16,5 кН.

фронтальный опрос;

Вопросы классу:

Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире. (явления)

Сколько Н в 10 кН? (10 000)

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (путь)

Величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден. (скорость)

Какую величину мы найдём, если массу тела разделим на его объём? (плотность)

Как называется коэффициент k в формуле, выражающей закон Гука? (жёсткость)

Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. (вес тела)

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. (давление)

Что произойдёт с телом, погруженным в жидкость, если действующая на него сила тяжести окажется больше Архимедовой силы? (утонет)

Величина, равная произведению силы, приложенной к телу, на путь, пройденный телом под действием этой силы. (работа)

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. (плечо силы)

Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин)

Проверка работы у доски.

работа в парах (самостоятельная работа с учебником и тетрадью);

Задание из учебника № 1 из упр. 12.

видеоролик «Архимед и корона»;

практические задания:

Назовите лишнее слово: Архимед, Гук, Пёрышкин, Чайковский. (Чайковский)

Какое слово зашифровано: офлмару? (формула)

Из пункта А в пункт В в одном направлении по прямой дороге начали движение корова и лошадь. Скорость коровы 5/6 м/с, а лошади – 6 км/ч. Кто быстрее прибудет в пункт В?

/решение задачи сопровождается соответствующей слайдовой иллюстрацией на экране/

После решения данной задачи учитель, обращая внимание на то, что сейчас идёт год лошади, спрашивает у детей: «А лошадь какой породы изображена на рисунке?». А откуда произошло название этой породы, почему она так называется? Выводит на экран в виде слайда небольшую историческую справку об Орловском рысаке, замечая, что, несмотря на происхождение данного названия, оно сочетается с нашим регионом. Но именно эта порода более всего и распространена и у нас на Орловщине.

Измерить массу картофелины на электронных весах.

Определить, в каком стакане солёная вода при помощи предметов, имеющихся на столе.

Определить выталкивающую силу.

Определить объём картофелины в мл.

Физминутка.

Учитель включает песню про физику группы «Вынос мозга», адрес ресурса – http://muzofon.com/search (запасной вариант – «Суперфизкультминутка» от проекта «Видеоуроки.нет»).

Закрепление.

Сколько м/с в 18 км/ч? (5)

Как называется прибор для измерения силы? (динамометр)

Чему равен коэффициент g в формуле для определения силы тяжести? (≈10 Н/кг)

Какую величину мы найдём, если массу тела разделим на его плотность? (объём)

Величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена. (мощность)

Скорость тела увеличилась в 3 раза. Как изменилась его кинетическая энергия? (увеличилась в 9 раз)

Три тела разного объёма погрузили в одну и ту же жидкость. На какое из них будет действовать большая архимедова сила? (на тело большего объёма)

Физдиктант. /пишут в рабочих тетрадях/

Учитель зачитывает вопросы по вариантам, обращая внимание на то, чтобы дети не забывали в ответах указывать единицы измерения, иначе ответ не будет засчитан как правильный:

Вариант 1.

Сколько м/с в 36 км/ч?

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Величина, равная отношению всего пройденного пути ко всему времени движения.

Какую величину мы найдём, если плотность тела умножим на его объём?

Сила, возникающая между соприкасающимися телами и препятствующая их относительному движению.

Чему равно нормальное атмосферное давление в гПа?

Запишите формулу для определения потенциальной энергии.

Вариант 2.

Сколько Дж в 0,1 МДж?

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Как называется коэффициент g в формуле для вычисления силы тяжести?

Как называется закон, утверждающий, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях?

Чему равно нормальное атмосферное давление в мм.рт.ст.?

Запишите формулу для определения кинетической энергии.

Далее учитель просит детей поменяться тетрадями и сверить ответы с правильными (выводятся на экран, а также раздаются на листках). Считается количество правильных ответов и под диктантом ставится соответствующая сумма баллов (дети отмечают карандашом), которая учитывается при выставлении оценок детям. Тетради возвращаются владельцу.

Ответы.

В-1.

1. 10

2. диффузия

3. средняя скорость

4. массу

5. сила трения

6. 1013

7. Еп=mgh

В-2.

1. 100 000

2. мех. движение

3. инерция

4. ускорение св. падения

5. закон Паскаля

6. 760

7.

Ек=mv2/2

Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы повторили пройденный материал, закрепили некоторые практические умения и навыки. Какие вопросы к учителю? (дети, кто желает, высказываются по итогам урока).

Оценим теперь Вашу работу в целом и каждого в отдельности. Учитель даёт характеристику работы класса в целом и по каждому ученику отдельно, учитывая работу каждого на уроке.

В заключение учитель благодарит детей за работу на уроке. Просит не расстраиваться тех, кто не получил высоких оценок. Многое в жизни зависит не только от стараний и умения трудиться, но и от удачи и везения. Желает всем удачи и успехов. Обращает внимание на то, что главное в жизни – это здоровье, счастье семьи и интересное дело, а всё остальное – относительно.

Опубликовано


Комментарии (3)

Анохина Галина Ивановна, 06.02.16 в 18:42 5Ответить Пожаловаться
где посмотреть видеоролик, слайды?
власова Наталья Николаевна, 19.07.16 в 11:58 5Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к просьбе.
Андрей Анатольевич, 19.07.16 в 20:33 5Ответить Пожаловаться
Здесь: http://урок.рф/library/prezentatciya_193216.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.