12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерошина Валентина Геннадьевна47
0

Технологическая карта «Урок повторения и обобщения пройденного материала», 7 класс



МБОУ «Школа – гимназия»

Технологическая карта

Урок - соревнование

по теме «Урок повторения и обобщения пройденного материала»

Физика

7 класс

Выполнил: учитель физики

Ерошина Валентина Геннадьевна.

Предмет, класс

Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока, № урока по теме

Урок повторения и обобщения пройденного материала. Урок № 67

Методическая цель

Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса, привлечь элементы нового материала, связанного с жизнедеятельностью человеческого организма.

Образовательная цель

проконтролировать уровень усвоения учебного материала, расширить и уточнить знания; продолжить работу по формированию умений решать задачи по физике, навыков самоконтроля; продолжить работу по усвоению системы знаний и способов умственной практической деятельности, формирования и накопления опыта творческой деятельности.

Воспитательная цель

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.

Развивающая цель

Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации, формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы

Методы обучения:

Репродуктивный метод, частично – поисковый, работа с текстовыми заданиями, решение задач.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЭОР из Единой коллекции, дидактический материал.

Планируемый результат

Знание основ курса физики 7 класса и умение использовать эти знания при решении задач.

Предметные умения

Умение решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи по динамике.

Личностные УУД:


Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, оценивают себя в социальных ролях: ученик, докладчик.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:


Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.


Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.


Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Ход урока.

О проведении урока – соревнования учащимся сообщается за неделю. Выбираем жюри (4 человека). Формируем две команды. Из расчета количества учащихся в классе 28 человек в каждой команде должны быть выбраны следующие группы:

Конькобежцев – 1-2 человека;

Лыжников – 1-2 человека;

Штангистов – 1-2 человека:

Альпинистов – 1-2 человека;

Водолазов – 1-2 человека;

Туристов – 1-2 человека;

Пешеходов, спешащих на соревнование – 1-2 человека;

Капитан команды.

Члены команд готовятся к ответам: повторяют пройденный материал, тренируются в решении задач, выбирают название и девиз.

Члены жюри помогают учителю в подборе конкурсных заданий, заранее решают их, готовят краткие сообщения по темам

1. «История изучения человека с позиций анатомии и механики на начальном этапе развития физики»

2. «Значение давления жидкостей и газов в жизни человека. Почему организм человека выдерживает огромные нагрузки, создаваемые атмосферным давление или давлением воды?»

3. «Простые механизмы в организме человека»

4. «Деформации в человеческом теле»

Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы, формы, приемы

Время

(мин)

1. Оргмомент

Настроить учащихся к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

 

1 мин

2. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний учащихся. Определить типичные недостатки

Нам повезло. Вот уже в течение целого года мы изучаем с вами науку, которая дает возможность познать мир и объяснить различные природные явления. Эту науку называют физикой. Мы многое с вами уже постигли, но еще больше нам предстоит постичь. Ответьте на вопросы

1. Сформулируйте основные положения теории строения вещества.

2. Что такое механическое движение?

3. Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

4. Что такое давление?

5. Сформулируйте закон Паскаля

6. Сформулируйте закон Архимеда.

7. Для чего используются простые механизмы?

8. На каком законе основан принцип действия гидравлического пресса?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальное взаимодействие с учителем.

4 мин

3.

Подготовительный этап

Сформулировать цель урока. Настроить на игру. Познакомить команды, с их названием, девизом.

Сегодня мы с вами попытаемся применить наши знания для объяснения процессов, связанных с миром человека. Мы будем познавать себя.

Один из членов жюри выступает с сообщением «История изучения человека с позиций анатомии и механики на начальном этапе развития физики» и рассказывает, как Леонардо да Винчи рассматривал человеческий организм как пример «природной механики»

«Никто не обнимет необъятного» , - сказал Козьма Прутков. Действительно, этого сделать нельзя. А все-таки хочется! Поэтому мы собрались с вами здесь, чтобы познать себя, помочь это сделать товарищу и посоревноваться. Какова же цель нашего урока? Давайте познакомимся с нашими командами.

Формулируют цель, представляют команду, название, девиз, капитана.

Фронтальное взаимодействие с представителями другой команды и с учителем

6 мин

 4. Игровой этап

 

Конкурс – «Веселая разминка - эксперимент»

Задания предлагаются одновременно командам. Большее количество баллов получает команда, ответившая правильно и быстрее всех.

Опыт 1: Поднимите модель штанги. А теперь натрите руки магнезией, а подошвы - канифолью, как настоящие штангисты и поднимите штангу еще раз. В каком случае подъем будет более удачным и почему?

Опыт 2: Поднимите и попытайтесь удержать гантель сначала вытянутой рукой, затем согнутой. В каком случае труднее и почему?

3. Выполните прыжок на месте с целью прыгнуть как можно дальше. Почему в начале прыжка вы поднимаете перед собой руки?

4. Выполните прыжок на месте с целью прыгнуть как можно дальше. Почему в конце прыжка вы приседаете или опускаетесь на согнутые ноги?

На вопрос отвечает любой член команды. Его могут дополнять другие члены этой команды; за правильный, исчерпывающий ответ команда получает 2 балла. Если помогает команда, ставится 1 балл.

Вопросы задаются в порядке очереди.

Конкурс – «Реши задачу» Команды получают карточки с задачами.

4 балла – получает команда, группа которой задачу решила первой верно и получила правильный ответ.

2 балла – получает команда, группа которой решает задачу верно , но второй.

В случае неправильного решения или ошибки при вычислении снимаются 2 штрафных очка.

Задача конькобежцам: Конькобежец пробегает 500м за 40, 2 с, 1500м за 125,3с, 5000м за 446,7с, 1000 за 926, 1с. На какой дистанции он имел максимальную среднюю скорость?

Задача лыжникам: На соревнованиях по горным лыжам победитель специального слалома за 52 с разогнался до скорости 23, 1 м/с. Определите ускорение лыжника.

Задача штангистам: Рассчитайте мощность, развиваемую штангистом при толчке штанги массой 217,5кг на высоту 2,3м за время подъема 0,2с.

Задача альпинистам: Высота Эльбруса 5633м. Поднимаясь до Приюта Одиннадцати, альпинисты набирали высоту по 300м в час, а расстояние от Приюта до вершины (1000м) прошли за 5,5 часа. Во сколько раз уменьшилась работоспособность альпинистов на высоте около 5000 м во время восхождения по сравнению с их работоспособностью на подходах? Считать вес альпиниста с рюкзаком равным 820Н.

Задача водолазам: Водолаз опустился в море на глубину 60м. С какой силой вода сдавливает скафандр водолаза, если площадь его поверхности 2,5 м2?

Задача туристам: Найти работу, совершенную туристом при десятичасовом подъеме по снежному склону со скоростью 2,2м/с, если его вес с рюкзаком равен 950Н.

Задача пешеходам: Пешеход за минуту делает 100 шагов. Определите его скорость движения в км/ч, если длина одного шага 48см.

Во время этого конкурса капитан имеет право оказывать помощь группам в решении задач. Можно включить тихую музыку.

Пока подводятся итоги данного конкурса один из членов жюри делает небольшое сообщение о значении давления жидкостей и газов в жизни человека.

Конкурс – «Викторина»

Вопросы демонстрируются на слайдах презентации.

Конкурс – «Формула» - эстафета

Каждый член команды выбегает к столу, записывает физическую формулу и возвращается на место. Формулы не должны повторяться.

Конкурс капитанов

Каждому капитану предлагается взять все необходимое и провести измерения для определения работы, которую они совершают при подъеме : 1 капитан – со второго этажа на третий: 2капитан при подъеме с первого на второй этаж (массу своего тела каждый из капитанов должен знать наверняка или примерно.

Пока капитаны выполняют задание, один из членов жюри знакомит присутствующих с простыми механизмами в организме человека.

Конкурс «Вместе мы сила»

Решение задач на скорость. Задания на слайде.

После чего один из членов жюри делает небольшое сообщение о деформациях в человеческом теле.

Выполняют предложенные задания, соревнуются на скорость, проводят эксперимент.

 

Эксперимент. Групповая форма работы и фронтальное взаимодействие с учителем
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

Парная и индивидуальная форма работы.

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Групповая форма работы

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

Индивидуальная форма работы

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

Групповая форма работы

25 мин

5.Физкультминутка

1) снять усталость и напряжение;

2)внести эмоциональный заряд;

3) совершенствовать общую моторику;

4) выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

5) тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Внимание, ребята, впереди знак «Извилистая дорога».

Вы – пассажиры автобуса и должны показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных ситуациях.

Автобус плавно отъезжает от остановки.

Автобус резко тормозит.

Поворот влево на большой скорости.

Поворот вправо на большой скорости.

Автобус плавно отъезжает от остановки.

Автобус резко тормозит.

Поворот влево на большой скорости.

Поворот вправо на большой скорости.

Автобус движется равномерно и прямолинейно.

Учащиеся показывают, как меняется положение пассажира, выполняют физические упражнения

Фронтальное взаимодействие с учителем.

2 мин

6.

Подведение итогов.

Подвести итоги урока. Обсудить распространенные ошибки.

Жюри подводит итоги, которые выносятся на общее обсуждение. Члены жюри указывают на допущенные ошибки.

Вы молодцы, ребята! Вы показали достойные знания по физике. Каждый внес свой вклад в работу своей команды и одержал свою личную победу.

   

5 мин

 7..

Рефлексия.

Подвести итоги урока.

Беседа по вопросам:

1.Смогли ли вы применить полученные знания при решении конкретной задачи?

2.Интересно ли вам было на уроке??

3. Оцените личный вклад в работу своей команды по пятибалльной системе.

Обучающиеся рефлексируют  и анализируют  деятельность на уроке.

Фронтальное взаимодействие с учителе

(Презентация к уроку - соревнованию 7 класс.

м.

2 мин


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.