12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236
Заслуженный Учитель России с 2007 года. Педагогический стаж - 35 лет. В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет.
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики Высшей категории

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет

 

Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены"

 

Цели:

  • Образовательные: повторение и обобщение знаний, закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;
  • Воспитательные: воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье, повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;
  • Развивающие: развитие и закрепление навыков работы карандашом и линейкой при построении диаграммы, развитие навыков составления собственного режима дня.

Оформление доски:

на доске плакат по теме “Многочлены”,

плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями “Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным”.

И. Павлов

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”.

Г. Гейне

 

План урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.

По теме “Многочлены” необходимо повторить следующие понятия и правила:

  • понятия “многочлен”, “двучлен”, “трехчлен”, “многочлен в стандартном виде”;
  • сложение и вычитание многочленов;
  • умножение многочлена на одночлен;
  • умножение многочлена на многочлен;
  • деление многочлена на одночлен.

В процессе повторения удобно использовать плакат:

Многочлены

2а + в (двучлен),  (трехчлен),

 (многочлен в стандартном виде)

 

Сложение и вычитание многочленов

  

;

 

Умножение многочлена на одночлен

 

Умножение многочлена на многочлен

 

Деление многочлена на одночлен

 

 

(алгебраическая дробь)
 

Прежде чем перейти к выполнению упражнений, давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)


 


 

Примерный режим дня школьника

7.00 – подъем, зарядка, утренние процедуры

7.15 – завтрак

7.40 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

 

3. Выполнение упражнений

Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.

Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.
 

а)  при а = -1;

б)  при х = -3, у = -2;

в)  при с = -1. (1)

 

Ответ:

а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности

 

Решить задачу:

Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь

Ответ: 1,25часа

 

4. Физ. минутка

3. Вместо *, , ,  вставьте соответствующие одночлены

 

а)  ;
 

б) ;

 

в) 

Коэффициент одночлена  показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена  показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ). По полученным данным постройте столбчатую диаграмму распределения дневной нормы пищи.

Ответ:

а) * = 6а5;  б) * = 49 х2;  в) * = 21 а3 в2 ; 

 

завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи

5. Домашнее задание

а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;

б) решить заlачу: три ученика 7 “В” класса вместе весят 124 кг. Масса первого ученика составляет массы второго, а третий на 4 кг тяжелее второго. Сколько весит каждый ученик 7 “В” класса.

в) решить уравнения:

;

Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела:

- 13 шоколад

- 15,8 рыба

- 12 чипсы

- 5 консервы;

г) составить собственный режим дня.

 

6. Подведение итогов

Быть здоровым – это быть счастливым,

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым,

Молодым на долгие года.

Быть здоровым – это значит,

Успевать в учебе и труде.

Быть здоровым – это ведь удача,

Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни,

Надо очень бережно хранить,

Лишь его ни за какие деньги,

Ни за что на свете не купить.

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.