Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников»
Участвую в конкурсе «Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Собрание родителей первоклассников»
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников»
В период школьной жизни существуют 3 этапа, которые связаны с адаптацией: адаптация первоклассников, адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в основную и адаптация десятиклассников при переходе в старшее звено.
Сегодня мы конечно же поговорим об адаптации первоклассников.
Кто-то приходит в 1 класс исключительно с позитивным настроем, потому что им кажется, что вот сейчас начнётся какая-то другая жизнь- гораздо более интересная, потому что об этом им много и интересно рассказывали и им кажется, что вот станут они школьниками и что-то очень сильно изменится. Кто-то в силу своего характера,особенностей нервной системы изначально идёт в 1 класс с чувством тревоги, беспокойством о том, что у него что-то не будет получаться. Кто-то просто не хочет идти в школу, потому что ему очень нравилось в садике или потому что ему лень учиться или ещё по каким-то причинам.
Но так или иначе, выбора у ребят нет, в школу ходить всё равно нужно, нужно учиться, получать знания, развиваться и добиваться хорошего места в жизни. И кто как не мы- взрослые (учителя, и особенно родители) можем им помочь справиться со своими волнениями,переживаниями и помочь адаптироваться к школе…
Обсудим некоторые проблемы, напрямую связанные с адаптацией к школе:
Если ребёнок не хочет идти в школу:
Важную роль здесь играет семья. Всё, что говориться в семье о школе очень важно. Нужно рассказывать какие-то истории о школе, которые вызывали бы у ребёнка положительные эмоции и интерес к школе. Возможны просмотры добрых и интересных фильмов о школе, например:
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные.
Внимание, Черепаха!
Утро без отметок.
Кыш и два портфеля.
Первоклассница.
Дневник первоклассника (современный).
О самостоятельности:
Нужно чувствовать меру. Если ребёнок,например, забыл сменку, то ему стоит напомнить об этом, но выполнять с ним или вместо него домашние задания не стоит, здесь родителям лучше занять теневую позицию-позицию помощника.
О коммуникативной стороне:
На уроках ребята учатся, на переменах очень мало времени для общения. А для того, чтобы ребята побыстрее привыкли к школе, хорошо адаптировались, очень важно чтобы они подружились, наладили контакт, а для этого нужно чтобы они пообщались. Хорошо бы подружиться и самим родителям друг с другом. Для установления этого контакта отлично подойдут экскурсии, походы, совместные празднования дней рождений ребят.
О самолюбовании:
Есть родители, которые исполняют каждую прихоть своего чада и не торопятся наказывать его за проступки.
В то же время есть родители, которые учат своих детей думать в первую очередь о других, и их усилия вознаграждаются.
Как научить детей проявлять доброту и защитить от эгоизма?
Обсудим три ловушки, развивающие дух себялюбия в детях, а также то, как их избежать.
Первая ловушка - Чрезмерная похвала
Если хвалить детей просто ради того, чтобы у них было хорошее мнение о себе, это может отрицательно сказаться на их мышлении.
Что можно сделать.
Исправляйте ребенка, если это необходимо, и хвалите, если он это заслужил.
Не хвалите ребенка только ради того, чтобы он был доволен собой. Это ему не поможет.
Вторая ловушка - Чрезмерная опека
Конечно, защищать и опекать своих детей вполне естественно. Но чрезмерная опека прививает им неверный взгляд, будто им не нужно отвечать за свои поступки.
Что можно сделать.
Не решайте его проблемы за него, пусть он сам попробует решить их. Если он кого-то обидел, не бегите извиняться за своего ребёнка, лучше объясните своему ребёнку, что он поступил плохо и за это нужно попросить прощения,пусть сам подойдёт и извинится перед тем кого обидел.
Учась преодолевать трудности, дети развивают жизнестойкость и уверенность в своих силах. Но разве эти ценные качества приобретешь, когда трудности за тебя всегда преодолевают другие?
Третья ловушка –Все для любимого ребенка
Родители хотят, чтобы дети были счастливы, а дети хотят иметь разные вещи. И родители покупают им эти вещи. В итоге дети счастливы, но не надолго. Они опять хотят все новые и новые вещи.
Что можно сделать
Установите правильные приоритеты и помогите в этом своим детям.
Будьте осторожны: не покупайте вещи в качестве лекарства от назревших семейных проблем.