Статья на тему «Итоговое сочинение-2020 —всё о нём»

2
0
Материал опубликован 26 December 2019

Итоговое сочинение - 2020 – всё о нём.


В среду, 4  декабря 2019 года, большинство выпускников Поволжского управления шагнули в исторический отрезок своей жизни под названием Единый Государственный Экзамен.

Шестой год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего общего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации, а также позволяет заработать несколько дополнительных баллов при поступлении в вуз. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет».

На участие в итоговом сочинении (изложении) было зарегистрировано 728 человек, фактически приняли участие 723 человека. Успешно справились 99,6% участников, «незачет» получили 3 учащихся (около 0,4%).

Ранее Рособрнадзором были опубликованы направления тем для подготовки на 2019/20 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», « Гордость и смирение», «Он и она».

Ровно за 15 минут до начала экзамена в каждой школе были объявлены конкретные темы сочинений. В Самарской области 11-классникам были предложены следующие темы сочинений:

Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды?»

Верно ли, что надеяться можно только на себя?

Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?

К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

На какие жертвы способны он и она ради любви?

Большинство выпускников Поволжского управления (51,3%) выбрали тему «На какие жертвы способны он и она ради любви?». Кроме того, школьники охотно рассуждали на тему «Верно ли, что надеяться можно только на себя?» (26%). Наименьший интерес у ребят вызвала тема «Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды?», доля выбравших составила 1,2%. Остальные 21,4% одиннадцатиклассников выбрали темы «Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека?» и «К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?».

Проверка работ осуществлялась территориальной экспертной комиссией в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения).

Критерии оценивания итогового сочинения:

1.Соответствие теме

2.Аргументация. Привлечение литературного материала

3.Композиция и логика рассуждения

4.Качество письменной речи

5.Грамотность

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

       При выставлении оценки учитывался  объем сочинения (требование 1). Рекомендуемое количество слов – 250. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. «Незачет» по требованию 1 получил 1выпускник текущего года, что составило 0,14 %.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет» (требование 2). Таких работ среди выпускников Поволжского управления не было.

Критерий №1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. С этой задачей справились 722 человека (99,9%), выпускники размышляли над предложенной проблемой, строили высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения. Литературный материал использовался как основа для собственных размышлений.

Критерий № 2 – один из двух важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения. По этому критерию зачёт получили 721 человек (99,7%). Выпускники обстоятельно аргументировали свои тезисы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. 1 человек (0,14%) не справился с данным критерием, а это значит, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

По критерию №3 454 работы (62,8%) были зачтены. Сочинения в основном построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение связаны между собой. Однако в некоторых работах эксперты выделили несколько композиционных недостатков. Имеются логические ошибки, нарушена последовательность мыслей.

Критерий №4 нацеливал на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускники должны были точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. 426 выпускников (58,9%) получили «зачет».

Критерий №5 позволял оценить грамотность выпускников. 528 человек (73%) получили «зачет».


Обучающиеся, получившие «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки - 5 февраля и 6 мая 2020 года. 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.