12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипко Алина156
Преподаю в основной школе в сельской местности. Окончила ПсковГУ по специальности "учитель истории"
Россия, Псковская обл., Палкинский район д.Слопыгино

Работа состоит из 7 заданий. Задания направлены в основном на проверку знаний по основным событиям и личностям стран Африки во второй половине XX века.

Задания 1 – 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.

Задание 5 – вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания терминов.

Задание 6 требует установления хронологической последовательности.

Задание 7 – необходимо установить соответствие между элементами двух множеств.

Типы заданий. В работе используются следующие типы заданий:

1) закрытого типа с выбором ответа;

2)  с открытым кратким  ответом;

3)  на установление хронологической последовательности;

4) на установлении соответствия между множествами.

Вес заданий. Вес каждого задания, кроме задания № 7 – 1 балл. Задание № 7 – 2 балла, в случае допущения одной ошибки – 1 балл.

Общее время выполнения работы – 20 минут.

Оценка выполнения работы. Для получения отметки 5 необходимо получить не менее 7 баллов, для отметки 4 – 5-6 баллов. Чтобы получить отметку 3 – надо набрать не менее 3 баллов.


 

Инструкция для проводящего тестирование

Перед выполнением задания преподаватель должен раздать учащимся инструкции по выполнению теста.

Преподаватель отвечает за выполнение теста после раздачи бланков ответов, однако, до раздачи заданий знакомит учащихся с целью тестирования, с характером подсчета, учета результатов. Демонстрирует правильность заполнения бланков ответа.

Говорит учащимся о количестве баллов, которые предусмотрены за то, или иное задание; о максимуме баллов за всю работу, а также, о том, сколько баллов следует набрать, чтобы получить отметку «3», «4» или «5».

Сообщает общее время выполнения заданий. По истечении половины времени, отведенного на выполнение задания, необходимо объявить учащимся о том, сколько времени им осталось на выполнение работы. Также это следует сделать и за две минуты до окончания выполнения заданий.

Инструкция по выполнению работы для учащихся

На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из семи заданий.

Задания направлены на проверку знаний по теме «Национально-освободительные движения в странах Африки»

Задания 1 – 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.

Задание 5 – вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания терминов.

Задание 6 – требует установления хронологической последовательности.

Задание 7 – необходимо установить соответствие между двумя множествами.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Назовите государство, которое было альтернативной моделью развития африканских государств:

а) СССР

б) США

в) Великобритания

г) Германия

2. Укажите государство тропической Африки, которое одно из первых получило независимость:

А) Гвинея

Б) Конго

В) Мали

Г) Гана

3. Укажите год ликвидации апартеида в ЮАР:

А) 1945г.

Б) 1980г.

В) 1994г.

Г) 2000г.

4. Назовите глобальное геологическое, военное, экономическое и идеологическое противостояние в 1946-1989гг.:

А) апартеид

Б) «Холодная война»

В) деколонизация

Г) геноцид

5. Впишите название документа:

«… В подопечных и несамоуправляющихся территориях, а также во всех других территориях, еще не получивших независимости, должны быть незамедлительно приняты меры для передачи всей власти народам этих территорий в соответствии со свободно выраженной волей и желанием, без каких бы то ни было условий или оговорок и независимо от расы, религии или цвета кожи …»

Ответ: _______________________________________________________

6. Расположите в правильной хронологической последовательности путь деколонизации Африки:

А) получение Алжиром независимости

Б) получение национального суверенитета Намибией

В) получение Золотым Берегом независимости

Г) падение режима апартеида в ЮАР

Ответ: _______________________________________________________

7. Установите правильное соответствие между именами деятелей и странами, в которых они действовали:

Имя

Страна

Кваме Нкрума

Конго

Сену Туре

Мали

Модибо Кейта

Гвинея

Патрис Лумумбу

Гана

 

Китай  

Ответ занесите в таблицу:

1.

2.

3.

4.

 

     

Вариант 2

1.Назовите государства, которые были освобождены на Африканском континенте сразу после окончания Второй Мировой войны:

А) Эфиопия, Либерия, Египет 

Б) Конго, Мали, Гвинея

В) Гана, Гвинея 

Г) Египет, Эфиопия, Гана

2.Укажите государства – итальянские колонии в Африке над которыми сразу после окончания Второй Мировой войны был установлен режим опеки ООН:

А) Филиппины, Иордания

Б) Сирия, Ливан

В) Ливия, Самали

Г) Каролинские острова

3.Назовите годы, в которые в ЮАР происходила защита «государства белых»:

А) 1945-1994гг.

Б) 1950-1970-ые гг.

В) 1945-1970гг.

Г) 1990-ые гг.

4.Назовите действия, направленные на уничтожение какой-либо нации, этнической группы людей.  

А) апартеид

Б) геноцид

В) «Холодная война»

Г) косвенная зависимость

5.Впишите название документа:

«… Подчинение народов иностранному господству и их эксплуатация является отрицанием основных прав человека, противоречат Уставу ООН и препятствуют развитию сотрудничества …»

Ответ: _______________________________________________________

6.Расположите в правильной хронологической последовательности этапы социально-экономических преобразований стран Африки:

А) значительная материальная помощь европейскими странами; власть в руках местных лидеров

Б) увеличение отставания стран бывшего «Третьего мира» по уровню доходов на душу населения

В) Движение неприсоединения

Г) ограничение экспорта «черного золота» на Запад членами ОПЕК

Ответ: ___________________________________________________________

7.установите правильное соответствие между понятием и его определением. Ответ запишите в таблицу.

Понятие

Определение

1.Апартеид

А) государство, владеющее колонией

2.Деколонизация

Б) страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета

3.Колония

В) освобождение от колониального гнета

4.Метрополия

Г) расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку

 

Д) глобальные противостояния СССР и США

Ответ занести в таблицу:

1.

2.

3.

4.

       

Бланк заполнения ответов

Фамилия, имя учащегося ______________________________________

Вариант 1

задания

Правильный ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Бланк заполнения ответов

Фамилия, имя учащегося ______________________________________

Вариант 2

задания

Правильный ответ

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Инструкция по проверке и оценке итогового тестирования по теме «Национально-освободительные движения в странах Африки» для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений

Вариант 1

п/п

Правильный ответ

Количество баллов

1.

А

1

2.

Г

1

3.

В

1

4.

Б

1

5.

Декларация Генеральной Ассамблеи ООН «О предоставлении независимости колониальным странам и народам»

1

6.

В, А, Б, Г

1

7.

1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – Б

2(1)

Вариант 2

п/п

Правильный ответ

Количество баллов

1.

А

1

2.

В

1

3.

Б

1

4.

Б

1

5.

Декларация Генеральной Ассамблеи ООН «О предоставлении независимости колониальным странам и народам»

1

6.

А, Г, В, Б

1

7.

1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А

2(1)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.