12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипко Алина156
Преподаю в основной школе в сельской местности. Окончила ПсковГУ по специальности "учитель истории"
Россия, Псковская обл., Палкинский район д.Слопыгино
4

Урок «Национально-освободительные движения в странах Африки»



Конспект урока:

Предмет: история

Тема: «Национально-освободительные движения в странах Африки»

Класс: 11

Цели:

Образовательная:

1.Рассмотреть влияние «холодной войны» на процесс деколонизации Африки;

2.Выявить основные шаги и итоги процесса деколонизации Африканского континента;

Воспитательная:

1.способствовать воспитанию толерантности по отношению к странах Африки;

2.способствовать воспитанию отрицательного отношения к агрессивным действиям одного государства против другого;

Развивающая:

1.способствует дальнейшему формированию у учащихся умения анализировать факты, события, делать выводы;

2. способствовать дальнейшему развитию умений работы с текстом (источники, учебник).

Форма: «своя игра»

Оборудование:

Учебник: Пленков О.Ю. Всеобщая история: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Ю. Пленков, Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко: под. Общ. Ред. Академика РАН В.С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 336 с.;

компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация «Национально-освободительные движения в странах Африки» (Приложение 1), бланк для заполнения баллов (приложение 2), правила игры (Приложение 3), список вопросов и ответов (Приложение 4).

План урока:

1.Инструктаж по правилам игры «Своя игра» на тему «Национально-освободительные движения в странах Африки»

2.Проведение урока

3.Подведение итогов и награждение победителей.

Приложение 1.

Презентация «Национально-освободительные движения в странах Африки».

Приложение 2.

Бланк для заполнения баллов

Название команды

Баллы за правильный ответ

(за каждый ответ выставлять «+»)

Сумма баллов

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

Приложение 3.

Правила игры

Игра проводится между командами либо каждый ученик «я – команда» (если малокомплектный класс). Одновременно играют все команды. Игра состоит из 1 раунда. Раунд разделен на 5 тем, а каждая тема имеет 5 вопросов различной стоимости и сложности. Стоимость вопросов 1-4 тем равна от 10 до 50 баллам (10; 20; 30; 40; 50). Стоимость вопросов темы 4 и темы 5 варьируется от 15 до 75 баллам (15; 30; 45; 60; 75).

Ведущим объявляется учитель. Вести подсчет баллов может вести другой учитель. По жребию выбирается очередность ответа команд.

Команда выбирает тему и стоимость вопроса. На обдумывание ответа дается 30 секунд. По истечению времени команда должна дать ответ. При правильном ответе участники получают жетон и баллы стоимости вопроса. Если команда ответила неправильно, у других команд есть возможность предположить свой ответ. По поднятой руке другая команда имеет право дать свой ответ. Но очередность не сбивается.

В игре «Своя игра» существует специальный вопрос. Это «кот в мешке». Если команде выпадает «кот в мешке» она обязана передать этот вопрос любой другой команде.

После того как все вопросы раунда разгаданы, подсчитываются баллы. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков. Победившей команде вручается грамота за первое место. Так же вручаются грамоты за второе и третье место, за участие.

Приложение 4.

Список вопросов и ответов.

Темы игры:

Деколонизация и «Холодная война»

Путь деколонизации

Африка после деколонизации

Даты

Понятия

Тема 1. Деколонизация и «Холодная война».

Стоим. 10.

Процесс освобождения народов мира от колониальной зависимости

Ответ: деколонизация

Стоим. 20.

Сразу после окончания Второй мировой войны на Африканском континенте были освобождены … Перечислите эти 3 государства.

Ответ: Эфиопия, Либерия, Египет

Стоим. 30.

Назовите традиционные основы общества в африканских государствах

Ответ: племенные связи общинно-клановые структуры самоуправления

Стоим.40.

Альтернативной моделью развития африканских государств был … Назовите государство

Ответ: СССР

Стоим.50.

Соотнесите лидера и страну

Имя

Страна

1.Кваме Нкрума

А) Конго

2.Секу Туре

Б) Мали

3.Модибо Кейта

В) Гвинея

4.Патрис Лумумбу

Г) Гана

 

 

 

 

 

Г

В

А

Б

Ответ:

 

Тема 2. Путь деколонизации

Стоим. 10.

Одно из первых государств тропической Африки, получившее независимость

Ответ: Золотой Берег (ныне Гана)

Стоим. 20.

Эта страна юридически считалась не колонией, а «заморским департаментом» Франции

Ответ: Алжир

Стоим. 30.

В связи именно с этим правительство Алжира взяло курс на построение «социализма в рамках национальных ценностей ислама»

Ответ: получение независимости

Стоим. 40.

Бывшие сержанты арабы из французской армии составляли руководство именно этого Фронта

Ответ: Фронт Национального Освобождения (ФНО)

Стоим. 50.

Они внесли большой вклад в развитие Алжира в 1830-1954гг.

Ответ: европейцы

Тема 3. Африка после деколонизации

Стоим. 10.

28 из 45-ти государств этого региона вошли в число самых отсталых в мире

Ответ: Субсахарная Африка

Стоим. 20.

В этом государстве господствующее положение удерживало белое население, составляющее ¼ часть страны, являющееся гражданами страны

Ответ: ЮАР

Стоим. 30.

Основная задача политических лидеров ЮАР была …

Ответ: защита в стране «государства белых» и расовой системы

Стоим. 40.

Деколонизация в Африке в условиях отсутствия гражданского общества обернулась установлением именно этих режимов

Ответ: военные и авторитарные режимы

Стоим. 50.

В результате первых свободных выборов к власти в ЮАР пришло правительство черного большинства во главе с …

Ответ: Н.Мандела

Тема 4. Даты

Стоим. 15.

1994г. для ЮАР - …

Ответ: ликвидация апартеида в ЮАР

Стоим. 30.

Защита в ЮАР «государства белых» происходила в эти годы.

Ответ: 1950-1970-е гг

Стоим. 45.

В эти два десятилетия происходило возникновение более 400 из независимых государств

Ответ: 1950-1960-е гг

Стоим. 60.

В эти годы военные перевороты использовались как основное средство смены направления в политике

Ответ: 1970-е гг

Стоим. 75

Годы «Холодной войны»

Ответ: 1946-1989гг.

Тема 5. Понятия

Стоим. 15

«Холодная война» - это …

Ответ: Глобальное геополитическое, военное, экономическое и идеологическое противостояние в 1946—1989 годах между СССР и союзниками — с одной стороны, и США и их союзниками — с другой. Стоим. 30

Процесс освобождения народов мира от колониальной зависимости – это …

Ответ: деколонизация

Стоим. 45

Действия, направленные на уничтожение какой-либо нации, этнической группы людей – это …

Ответ: геноцид

Стоим. 60

Часть Африканского континента, находящаяся к югу от пустыни Сахары называется - …

Ответ: Субсахарная Африка

Стоим. 75

Соотнесите понятие и его определение.

1.Апартеид

А. Освобождение от колониального гнета

   

2.Метрополия

Б. Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960

   

3.Некапиталистический путь развития

В. Сохранение экономической зависимости государства несмотря на провозглашение его суверенитета

   

4.Косвенная зависимость

Г. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета

5.Деколонизация

Д. Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку

   

6.Год Африки

Е. Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря

   

7.Колония

Ж. Государство, владеющее колонией

  

 

 

 

 

 

 

 

             

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Д

Ж

Е

В

А

Б

Г

Ответ:

Национально-освободительные движения в странах Африки
PPT / 18.82 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.