Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Помощь жителям города Математики»
Итоговое занятие
по математике в подготовительной
группе
«Помощь жителям города Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи;
Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, логическое мышление
умение считать в пределах 10, находить соседей заданных чисел, развивать временные представления, составлять и решать задачи.
Развивать внимание, память, воображение.
Материалы; письмо, карточки с примерами и цифры от1до 10, картинка для составления задачи, изображение человечка из геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, бумага формата А4, клей.
Воспитатель: - К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители города Математики. У нас случилась беда. Злой колдун Неуч навел в царстве переполох, и нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Просим вас откликнуться на нашу просьбу, и навести в городе порядок!!! Если вы правильно выполните все задания, то чары колдуна рассеются и в нашем городе воцарится порядок. Задания в конверте.
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем жителям.
Дети: Да! (ответы)
1.Воспитатель: - Вот и первое задание.
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько лап у двух собак?. (8)
4.Сколько яблок на березе? (0)
5.Сколько глаз у светофора? (3)
6.Сколько пальцев на руке? (5)
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Сколько шей у 5-ти журавлей?
2. Воспитатель: - А вот и конверт со следующим заданием, посмотрим, что в нем. (Работа за столами на листочках)
- Вспомните порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель:- Молодцы, вы справились и с этим заданием!
3.Воспитатель: - Следующее задание – примеры, но в них уже есть ответы. А правильно ли они решены? Давайте решим примеры и напишем правильные ответы.
4+2=5 5+2=8 10-6=3
7-5=1 9-4=7 7+2=10
Карточки с решенными примерами и отдельно цифры от 1до 10
4.Воспитатель: А сейчас вставайте и немного поиграем с мячом. «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1.Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3.Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего времен года?
5. Какое у нас сейчас время года?
6. Какое время года будет после весны?
Воспитатель: - Молодцы! Проходите на места.
5.Воспитатель: - Посмотрите на следующее задание, (полянка с цветами 5 и 3 штуки) нужно составить и решить задачу.
5+3=8
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.
6.Воспитатель : - Ребята, у нас осталось последнее задание. Посмотрите, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-Какие здесь геометрические фигуры?
-Сколько кругов?
-Квадратов?
-Треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь жителям города Математики, чтобы они помогали соблюдать порядок в городе.
Молодцы! Справились!