Итоговое занятие «Вот чему мы научились!» для родителей детей 5–6 лет по кружковой работе «Грамотейка»
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.
Итоговое занятие «Вот чему мы научились!»
для родителей детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».
Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.
Цель: формировать у родителей понятие о знаниях, полученных в результате работы кружка «Грамотейка»; подвести к пониманию того, что накопленные знания и умения необходимо поддерживать у детей и продолжить работу в новом учебном году для подготовки детей к школе.
Задачи:
развивать у детей умение слышать звуки и обозначать их буквами;
развивать умение выкладывать слова из знакомых букв и квадратов;
учить работать самостоятельно, находить ошибки у себя, сверстников и исправлять их.
Демонстрационный материал: все гласные буквы и выученные согласные; красный, синие и зелёные квадраты; прямые и обратные слоги для чтения; фишки для детей за правильно выполненные задания.
Раздаточный материал: кассы с буквами; подносики с синими и зелёными квадратами.
Ход занятия.
1.Игровая ситуация с Буратино, который уже пошёл в школу и соревнуется с детьми в знаниях. Он задаёт детям вопросы, уточнят, обобщает их ответы, оценивает их.
Что такое звук?
Какие бывают звуки?
Почему звуки называют гласными?
Назовите гласные звуки.
Сколько гласных звуков в алфавите?
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
А почему звуки называют согласными?
Что ещё вы знаете о согласных звуках?
Назовите согласные звуки, которые вы знаете.
Как обозначаются согласные звуки?
Как обозначаются все звуки при письме?
2. Игра «Буквы рассыпались». Воспитатель открывает на доске буквы и говорит: «Буквы у меня рассыпались. Помогите мне, ребята, построить их в линеечки. Какие надо буквы выстроить за красным квадратом? А за синим? (Выходят двое детей и выстраивают буквы на доске, а остальные у себя на столе.)
3. Игра «Буратино не понимает…».
Почему в наших кассах одни гласные стоят за синим цветом, а другие за зелёным?
Какие гласные делают впереди стоящую согласную твёрдой?
Как твёрдо звучат согласные буквы с этими гласными?
Какие гласные, которые впереди стоящую согласную мягкой?
Как мягко звучат согласные буквы с этими гласными?
Почему в нашей кассе одна гласная расположена под другой?
Что за буквы в нижнем ряду?
4. Чтение прямых и обратных слогов, предложенных Буратино.
5. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. Выкладывание слов: ВЕСНА, МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
7. Игра «Преврати слово»: ОКНО – ОКНА; БАНТ – БАНТИК; КУБИК – ТЮБИК; КОМОК – КОМИК.
8. Задание: Выложи своё имя из знакомых букв и квадратов.