12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сизых Наталья Викторовна17
2

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАФАРЕТОВ БАЗОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАФАРЕТОВ БАЗОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР


Раздел информатики и ИКТ «Алгоритмизация и программирование» считается одним из самых сложных в преподавании предмета. За время работы учителем информатики, сделала некоторые наблюдения, и хочу ими поделиться.

Учителя информатики и ИКТ со мной согласятся, что при изучении темы «Массивы» раздела «Алгоритмизация и программирование» можно выделить следующие типовые задачи: ввод-вывод элементов массива, нахождение суммы (произведения) элементов массива, поиск минимального (максимального) элемента массива и т.д.

Для составления программы всегда детям советую придерживаться следующего плана:

выделить исходные данные, результаты в условии задачи;

описать исходные данные, результаты, то есть указать их тип и возможные значения;

задать исходные данные;

составить алгоритм решения типовой задачи;

вывести полученный результат на экран.

Следуя моему совету, дети за довольно короткий срок осваивают технику программирования простейших задач.

Если на уроке по программированию возникает проблема с какой-то из задач, то готовлю презентацию, в которой делю программу на блоки, придерживаясь плана. На следующем уроке каждый блок обсуждаем с ребятами, выясняем, существует ли другой способ программирования задачи.

Очень эффективной при составлении программ считаю работу в команде по два – три человека. Договариваемся с ребятами, что отвечаю на их вопросы, не напрямую связанные с решаемой задачей. Чаще моим ответом является номер страницы учебника, на которой они смогут найти ответ. Интересно наблюдать, как дети обсуждают возможные способы решения задачи, доказывают, спорят, соглашаются, если были не правы. Ну, а кульминацией их и моего счастья является радость победы над «сдавшейся» задачей.

Большую часть времени при составлении алгоритма уходит на вычерчивание блоков в блок-схеме. Как сохранить время для решения большего количества задач? Однажды я попробовала на уроке использовать трафареты базовых алгоритмических структур. Сделала их разного размера, чтобы было возможным вложить их друг в друга. Таким же образом создала конструкцию «цикл» с учётом трёх типов циклов и другие блоки, необходимые при алгоритмизации.

Информацию в блоках сначала писали карандашом, но через несколько уроков блоки приходилось заменять новыми. Появилась идея, что можно использовать полоски бумаги, сделанные из обычного тетрадного листа. На них дети делали нужные надписи и ими заполняли соответствующие блоки.

Используя данную технологию, мы успевали составить алгоритмы к трём-четырём задачам, это зависело от степени сложности. Дети экспериментировали с алгоритмом, не боясь исправлений. Благодаря этому «порядок» в их тетради был обеспечен. Для самой сложной задачи алгоритм зарисовывали в тетрадь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.