Из опыта работы педагога по теме «Формирование базовых компетенций по здоровьесбережению при работе с воспитанниками»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района
Из опыта работы педагога по теме:
Формирование базовых компетенций по здоровьесбережению при работе с воспитанниками
Отчёт подготовила:
Исмаилова Роза Искандаровна, воспитатель
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский
Для защиты, сохранения и развития здоровья воспитанников, педагогам важно показать детям и семье, значимость физического и психического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления подрастающего поколения.
В нашей школе-интернате по многим направлениям педагогической работы постоянно ведется работа по профилактике и оздоровлению воспитанников, которые на протяжении всего учебного года проживают и обучаются в ней.
Совместно с медицинским и социально-психологическим персоналом проводится работа в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании, СПИДА для растущего организма.
Согласно общешкольному учебно-воспитательному плану, воспитателями были проведены:
- мероприятия, беседы, воспитательные часы, тренинги, направленные на информирование детей о сохранении и укреплении своего здоровья;
- анкетирование по проблемам табакокурения и алкоголизма, например, «Курение вредит здоровью», «Алкоголь – яд!» с целью изучения глобальности данных социальных явлений и т.д.
В течение всего учебного года нами, воспитателями, проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев, по развитию и отработке умений и навыков действий в экстремальных ситуациях. Ожидаемым результатом данного вида работ являлось формирование у воспитанников интереса и желания преодолевать проблемы, связанные с их личным здоровьем.
В процессе воспитательной работы большое значение уделяется санитарно-гигиеническим нормам поведения. По индивидуальным планам воспитателей проводятся беседы о здоровом образе жизни, о чистоте своего тела. В период учебного года все дети регулярно посещают баню, а также под руководством воспитателей самостоятельно следят за своим внешним видом.
Обязательно с детьми проводятся беседы по противопожарной безопасности, после чего воспитатели предлагают подготовить воспитанникам плакаты и рисунки по данной тематике.
Для того чтобы наши воспитанники были физически здоровыми, организовано тесное сотрудничество с учителями физической культуры, с руководителями секций ДЮСШ. Ребята с большим удовольствием посещают эти занятия, занимают призовые места как поселковых, в районных, так и во всероссийских и международных соревнованиях.
Согласно режиму дня, дети ежедневно совершают прогулки на свежем воздухе, а по возможности ходят в лес. Во время этих прогулок мы рассказываем, для чего нужно беречь природу, не загрязнять места, где мы постоянно находимся и гуляем. А зимой дети катаются на санках и лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков.
С целью выявления заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников ежегодно в школе-интернате проводится плановый медицинский осмотр. При выявлении заболеваний у воспитанников медицинским персоналом осуществляется своевременное медикаментозное лечение. При необходимости заболевших помещают в стационар участковой больницы села.
Подводя итог вышеописанному, хочется добавить, что самое большое богатство у человека – это здоровье. И поэтому с раннего детства надо его беречь. А мы, воспитатели, делаем все для того, чтобы наши дети умели его сохранить.
Список литературы:
- Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников: Кн. для учителей и родителей. - М.: изд-во «Просвещение», 1992 г.
- Голиков Н. Школа здоровья. – Тюмень, Изд-во «Вектор Бук», 2000 г. - 260 с.
- Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1999 г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.