Урок труда в 11 классе «Изготовление ручки для изделий хозяйственного назначения (лопата, грабли, молоток)»
План урока столярного дела в 11 классе.
Тема: Изготовление ручки для изделий хозяйственного назначения (лопата, грабли, молоток).
Цели: Повторить и обобщить знания учащихся о приемах обработки древесины на примере изготовления изделий хозяйственного назначения. Коррекция восприятий на основе упражнений на узнавание и различие. Воспитание самостоятельности, мотивации к обучению.
Оборудование: плакат с рисунками отдельных сегментов изделий хозяйственного назначения (лопата, грабли, молоток, двуручная пила) и столярных инструментов; образцы изделий, столярные инструменты, заготовки из круглого лесоматериала (d до 45 мм).
Ход урока:
I. Организационный момент. Приход учащихся, проверка готовности к уроку, создание рабочей обстановки.
II. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений (устный опрос).
Какие породы древесины вы знаете? (лиственные, хвойные)
С каким материалом мы работаем на уроках столярного дела? (с круглым лесоматериалом)
Какие виды древесины бывают? (твердые, мягкие)
Какая древесина легче обрабатывается? (сухая, мягкая). Почему?
III. Сообщение темы урока.
IV. Повторение и обобщение ранее изученных знаний.
1. Коррекционное упражнение, направленное на коррекцию зрительных восприятий на основе узнаваний и различий. Задание: на плакате дорисовать недостающие сегменты изделий и инструментов. Назвать их.
1) черным маркером – изделия;
2) зеленым – инструменты.
2. Рассказать, каким разметочным инструментом выполняется разметка ручек для хозяйственного инвентаря.
3. Выбор изделия для изготовления. (Учащиеся самостоятельно выбирают и объясняют изделие, которое будут изготавливать). Каким инструментом при этом будут пользоваться?
4. Работа с дидактическим материалом (карточка-задание: установить последовательность изготовления столярного изделия и отметить цифрами).
Составление плана работы.
Задание:
Установить последовательность изготовления столярного изделия, согласно предложенного плана работы.
подобрать заготовку из круглого лесоматериала;
выполнить разметку изделия циркулем и рулеткой;
выстругать ручку рубанком;
зачистить изделие наждачной бумагой;
выполнить пропилы для обработки стамеской;
изучить предлагаемые чертежи изделия;
обработать кромки стамеской;
проверить качество изготовления изделия;
установить ручку на хозинвентарь.
5. Повторение правил безопасности при работе с инструментами.
V. Практическая работа.
Изготовление изделий хозяйственного назначения (ручка для лопаты, граблей, молотка и двуручной пилы). Во время работы осуществлять индивидуальный подход, оказывать помощь отстающим. Следить за соблюдением правил безопасности, объясняя отдельные технологические действия.
VI. Итог урока. Анализ изделий, выполненных учениками. Для каких целей изготавливалось изделие, область его применения.
Плакат: «Это мы можем!» (Ученики объясняют смысл текста)
Оценки за проделанную работу.