Рисование на тему «Праздник в городе» (Изменение имен прилагательных по падежам)

0
0
Материал опубликован 9 November 2020

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.

УМК «Школа России»

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. Рисование на тему «Праздник в городе».

Цель: формирование умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам;

выявить особенности склонения этих частей речи.


Развивающие:

совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен    прилагательных в предложении от имени существительного;

развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.


Воспитывающие:

воспитывать интерес к родному языку, через урок русского языка.


Планируемые результаты

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент










Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь,  у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как на уроке – два учителя. Наш урок – мастерская, где вы будете не только изучать правила русского языка, но и рисовать, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности.

Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаётся его творению. Потом эту радость почувствуют те, кто это творение будет смотреть или читать, или слушать.

Перед вами репродукция картины Б.М. Кустодиева. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием - потом будет еще несколько

- Какие краски использовал художник? Как выглядит небо? Что нравится на картине? (беседа по картине)

Веселый, широкий и по-настоящему русский праздник Масленицы изображен на этом полотне. Люди провожают зиму и встречают весну, они искренне радуются и развлекаются в эти солнечные снежные дни.     Художник Б.М. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). На улицах многолюдно. Простой народ веселится от души, идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Сани еле пробираются среди сугробов. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.     Все, кто вышел на праздничные улицы, одеты нарядно и очень тепло. На женщинах – шали и полушубки, мужчины в меховой одежде, шапках и рукавицах. Чувствуется, что мороз довольно крепок. Кругом лежат пышные снега, а деревья как будто сделаны из серебра. По снегу пролегли густые голубые тени. Они бывают только в самом конце зимы. Над городом, утопающем в сугробах, раскинулось яркое безоблачное небо. Чувствуется, что весенние дни уже не за горами.     Кустодиев не пожалел для своей картины сочных красок. На фоне снежной белизны отчетливо и чисто выделяются желтые дома, разноцветные узоры на санках и вывески на стенах зданий. Все это подчеркивает атмосферу всеобщего праздника, создает у зрителей радостное настроение.     

Какое настроение вызывает картина? Выберите из словаря настроений те определения, которые помогут вам передать настроение картины: грустное, ликующее, восхитительное, праздничное, мечтательное, трагическое, ехидное, лучистое, оживленное, загадочное, задорное.

Актуализация










































Постановка проблемы.
















Открытие нового знания

















































- К какой части речи относятся эти слова?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?(какой?какая?какое? какие?)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

Каким членом предложения является имя прилагательное? ( определением) Как подчеркивается? (волнистой линией)

Для чего нужны имена прилагательные?

(украшать нашу речь)

С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное)

Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.


«Четырнадцатое марта

Классная работа.»

Обратите внимание на орфограмму в слове классная, подчеркните ее.


1.Задание: Записать под диктовку в столбик.

зимнему дню

зимним утром

зимней погодой.

-сверьте написание окончаний с доской

а) Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

( В словосочетании зимнему дню, прилагательное зимнему м.р., т.к. существительное к которому оно относится м.р.) и т.д.

б) Определите число имен прилагательных.

( Рассуждение подобно выше изложенному)

-Сделайте вывод. ( высказывание детей )

Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.

- Определите падеж этих прилагательных.

Возникает проблема

-Мы не можем это сделать.

- Сформулируйте тему урока.

-Какой вопрос возникает?

( Предположение детей)

Проблемный вопрос:

Склоняются ли имена прилагательные?


Работа в парах

Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил.

-Сделайте вывод.

1 ряд: зимний день

И.п. какой? зимний что? день

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

2 ряд: зимнее утро

И.п. какое? зимнее что? утро

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

3 ряд: зимняя погода

И.п. какая? зимняя что? погода

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары.

Какой сделаем вывод?


ВЫВОД:

Имена прилагательные склоняются по падежам.

Имя прилагательное находится в том же роде,

числе и падеже, что и имя существительное,

к которому оно относится.


Работа над правилом.


Работа по картине . Работа по карточкам. - Прочитайте текст. Определите падеж выделенных имен прилагательных. Как будете выполнять задание? (Как определить падеж прилагательных?)

Веселый праздник.

Великолепен, прекрасен вид зимней природы. Удивителен зимний пейзаж. Зимнее солнце ярко светит, но не греет.

Но вот начался весёлый праздник. Повсюду раздаётся детский смех. У каждого есть интересное дело. Девочки танцуют красивый танец. Малыши смотрят и слушают любимую сказку.

Все мы любим праздники. Кто-то ждет не дождется зимних праздников, кто-то весенних. Но к каждому празднику надо готовиться, чтобы сделать его ярким, незабываемым. И тут конечно, потребуется помощь Братьев Мастеров. Как меняется город в праздники? Сегодня мы рисуем картину «Праздник в городе». Вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику. В каких местах может проводиться праздник? (У детей картинки- раскраски с видами города, ярмарочных развлечений. Дети раскрашивают картинки и создают коллаж на ватмане)

Подведение итога. Рефлексия.




- Какая замечательная картина у вас получилась. Составьте словосочетания существительное + прилагательное по вашей картине. Определите падеж прилагательного.

Ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы.

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?

Верно, а узнать насколько хорошо вы поняли тему нам поможет домашнее задание.

Откройте дневники запишите домашнее задание.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации