Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Изменение имён прилагательных по падежам»

1
0
Материал опубликован 7 March 2022 в группе

                                  МБОУ г. Керчи РКрым  "Школа № 25"

                                Конспект урока по русскому языку в 3 классе

                         Тема: "Изменение имён прилагательных по падежам"

                                                                    Подготовила: Шпехт Тамара Павловна,

                                                                    учитель начальнах классов,

                                                                    учитель высшей квалификационной категории.

                                                                                      Керчь 2022

 

Урок № 123                               09.03.2022 г.                     3-А класс

Предмет: русский язык

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам.

Цели урока: познакомить обучающихся со словоизменением прилагательных по падежам, выявить особенности склонения этой части речи, совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к родному языку.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 82 - 84, тетрадь, карточки, карточки с заданиями разного уровня сложности- конверты разного цвета, солнечные лучики разных цветов, солнышко.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1). Чистописание

ая яя ое ее

2). Под диктовку. Когда пишется Ь знак в конце существительных после шипящих?

С крыш…, около дач…, много задач…, лесная глуш…, нет передач…, из училищ…,

длинная реч…, из-за туч…, густая рож…, чёрная туш…, разноцветная гуаш…

-Проверка

3). Разберите слова по составу (один ученик у доски)

Подоконником, жёлто-зелёный (жёлт –корень, о соед.гл. зелен- корень, ый- окончание), побежали (отметка за работу)

4). Синтаксич. разбор предложения. (один ученик у доски). (отметка за работу)

Большие шишки висят на зелёной сосне.

III. Мотивация учебной деятельности

1). Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

 t1646675562aa.gif

- Значит, что мы должны сегодня выяснить?

 (изменяется ли прилагательное по падежам)

      Новая, зимняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. 

 -Посмотрите, что общего в этих словах?                                    

( Все слова имена прилагательные в ед. числе )

2. Распределите имена прилагательные по родам.

Новая, смешной, весеннее, зимняя, длинный, зелёное, готовая, гибкий

3. Составьте словосочетания с каждым прилагательным

Работа в парах

4.Задание:  Просклонять 1 имя прилагательное вместе с существительным, к которому   оно относится. Выделить окончание им. прил.

(Словосочетания выбираются детьми)

-Сделайте вывод.

1 ряд:    (м.р)

2 ряд:   ( ж.р.)

3 ряд:   (ср.р.)

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары.

Какой сделаем вывод?

  ВЫВОД:

·     Имена прилагательные склоняются по падежам.

·     Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

 -  Определите, какая сегодня тема урока?

Тема урока: Изменение прилагательных по падежам

IV. Работа по теме урока

1). Работа по карточкам.

У вас на столах конверты с заданиями. Откройте их, выберите задание по силам и

выполните.

*** Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за

высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на

книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

*** Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с

существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все

звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили

вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями

птицы стали таскать ___________ семена.

(Слова для справок: белой, зимнюю, высокой, морозного, кедровых, спелые).

Проверка. ( Отметки за ответ.)

V. Физкультминутка для глаз

VI. Продолжение работы по теме урока

1). Работа по учебнику

* Работа с таблицей (стр. 82, упр. 143, 144). (Устно).

* Знакомство с правилом стр. 83, «Обратите внимание».

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1). Самостоятельная работа

Стр.84, упр. 146.

Взаимопроверка. (Оценивают работу ученики.)

2). Дифференцированная работа

Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности

Задания напечатаны на карточках. На партах конверты разного цвета.

Каждый выбирает себе задание по силам и выполняет его самостоятельно.

ПРОВЕРКА (чтение текста)

Чудесная весна пришла в наш маленький городок. В голубом небе засветило яркое солнышко. На тёплой земле показалась зелёная травка. Лёгкий ветерок заиграл ветками высоких деревьев.

- Определите падеж имён прилагательных.

VIII. Итог урока

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?

- Кого вы хотели поблагодарить за помощь?

IX. Рефлексия

-Что на уроке для вас было интересно?

-Кому вы хотите сказать спасибо?

- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.

- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.

X. Домашнее задание

Стр. 83 (выучить правило), упр. 145.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации