Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Изменение имён прилагательных по падежам»
МБОУ г. Керчи РКрым "Школа № 25"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: "Изменение имён прилагательных по падежам"
Подготовила: Шпехт Тамара Павловна,
учитель начальнах классов,
учитель высшей квалификационной категории.
Керчь 2022
Урок № 123 09.03.2022 г. 3-А класс
Предмет: русский язык
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам.
Цели урока: познакомить обучающихся со словоизменением прилагательных по падежам, выявить особенности склонения этой части речи, совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к родному языку.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 82 - 84, тетрадь, карточки, карточки с заданиями разного уровня сложности- конверты разного цвета, солнечные лучики разных цветов, солнышко.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1). Чистописание
ая яя ое ее
2). Под диктовку. Когда пишется Ь знак в конце существительных после шипящих?
С крыш…, около дач…, много задач…, лесная глуш…, нет передач…, из училищ…,
длинная реч…, из-за туч…, густая рож…, чёрная туш…, разноцветная гуаш…
-Проверка
3). Разберите слова по составу (один ученик у доски)
Подоконником, жёлто-зелёный (жёлт –корень, о соед.гл. зелен- корень, ый- окончание), побежали (отметка за работу)
4). Синтаксич. разбор предложения. (один ученик у доски). (отметка за работу)
Большие шишки висят на зелёной сосне.
III. Мотивация учебной деятельности
1). Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.
- Значит, что мы должны сегодня выяснить?
(изменяется ли прилагательное по падежам)
Новая, зимняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий.
-Посмотрите, что общего в этих словах?
( Все слова имена прилагательные в ед. числе )
2. Распределите имена прилагательные по родам.
Новая, смешной, весеннее, зимняя, длинный, зелёное, готовая, гибкий
3. Составьте словосочетания с каждым прилагательным
Работа в парах
4.Задание: Просклонять 1 имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил.
(Словосочетания выбираются детьми)
-Сделайте вывод.
1 ряд: (м.р)
2 ряд: ( ж.р.)
3 ряд: (ср.р.)
Проверка. Выслушать мнение представителя каждой пары.
Какой сделаем вывод?
ВЫВОД:
· Имена прилагательные склоняются по падежам.
· Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
- Определите, какая сегодня тема урока?
Тема урока: Изменение прилагательных по падежам
IV. Работа по теме урока
1). Работа по карточкам.
У вас на столах конверты с заданиями. Откройте их, выберите задание по силам и
выполните.
*** Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.
По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за
высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на
книжной полке, в зеленой роще, синей волной.
*** Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с
существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.
В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все
звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили
вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями
птицы стали таскать ___________ семена.
(Слова для справок: белой, зимнюю, высокой, морозного, кедровых, спелые).
Проверка. ( Отметки за ответ.)
V. Физкультминутка для глаз
VI. Продолжение работы по теме урока
1). Работа по учебнику
* Работа с таблицей (стр. 82, упр. 143, 144). (Устно).
* Знакомство с правилом стр. 83, «Обратите внимание».
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1). Самостоятельная работа
Стр.84, упр. 146.
Взаимопроверка. (Оценивают работу ученики.)
2). Дифференцированная работа
Самостоятельная работа с заданиями разного уровня сложности
Задания напечатаны на карточках. На партах конверты разного цвета.
Каждый выбирает себе задание по силам и выполняет его самостоятельно.
ПРОВЕРКА (чтение текста)
Чудесная весна пришла в наш маленький городок. В голубом небе засветило яркое солнышко. На тёплой земле показалась зелёная травка. Лёгкий ветерок заиграл ветками высоких деревьев.
- Определите падеж имён прилагательных.
VIII. Итог урока
- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?
- Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения?
- Кого вы хотели поблагодарить за помощь?
IX. Рефлексия
-Что на уроке для вас было интересно?
-Кому вы хотите сказать спасибо?
- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.
- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.
- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.
- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.
- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.
(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)
- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.
X. Домашнее задание
Стр. 83 (выучить правило), упр. 145.