12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатова Татьяна Сергеевна18

Тема : Изменение имен прилагательных по родам. УМК «Перспектива»

Цель:

Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится.

Задачи.

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, показать его речевую функцию.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: подготовить разноуровневые задания для повышения самооценки учащихся, воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Тип урока – усвоение новых знаний

По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

По видам деятельности – поисково-исследовательский

По результатам выполнения – практический

Материалы: учебники, словари, индивидуальные карточки.

Формирование УУД:

 

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного.

На уроке используются элементы современных образовательных технологий:

 здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности, упражнения на

внимание);• игровые;• личностно – ориентированные (индивидуальные задания в ходе работы);• информационно – коммуникационная технология

технология разноуровневой дифференциации

 

ХОД УРОКА

Организационный момент. Мотивация

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия, создать психологический настрой на урок.

-   Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе.

-   Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

-   А какими видите себя на этом уроке?

-   А мне что пожелаете? Спасибо.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Мы с вами пишем буковки в алфавитном порядке, какая у нас сегодня буква по очереди?

Р.р.

Словарная работа

Выпишите из словаря 4 слова, которые начинаются на эту букву, по следующим признакам.( на доску)

Синоним к слову дети

Название полевого цветка

Название страны ,в которой мы живём.

Наш родной язык

Подчеркните те буквы написание, которых мы запоминаем. Взаимопроверка.

4. Введение в тему урока.

-Обратите внимание на получившийся ряд слов.

-Назовите «лишнее» слово. Почему оно лишнее? Подчеркните его.

-Что общего у оставшихся слов? (это имена существительные)

Докажите. (отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним» : слово русский

Какой частью речи является наше слово русский (Имя прилагательное).

-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.

Что такое имя прилагательное?

На какие вопросы оно отвечает?

Что обозначает?

Для чего в нашей речи нужно имя прилагательное?

Работа с учебником.

Откройте учебник стр 108. Давайте распределим роли .Аня-Яна

Умный совёнок -Артём

Иван Иваныч- Дима Сапрыкин

Давайте поработаем с упр 192

Работа в паре. закрепление умения задавать вопрос)

Постановка проблемной ситуации (интер доска) 193,

Как вы думаете, почему у прилагательных разные окончания?

 

СХЕМА


 

Могу! Думаю! Знаю!

Хочу! Решаю! Делаю!

Научусь!


 


 

«Открытие» нового знания.


 

-Сформулируем тему нашего урока. ( Изменение имён прилагательных по родам)

- Сформулируем цель нашего урока.(Научиться определять род имён прилагательных)

194

Иван Иванович

Мы видим, что прилагательное тесно связано с существительным.

________________________________________________________________

-Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа.

-А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Ещё ребята, такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что прилагательное согласуется с существительным

Работа в группе упр 195

Физминутка

Работа в паре :

1. Прочитайте словосочетания.

2. Укажите имена существительные и имена прилагательные.

3. Определите род имён существительных.

4. По роду имени существительного определите род имени прилагательного.

5. Выделите у прилагательных окончания.

Красивое платье, весёлый человек, ясная погода. 1 пара

Воздушный шарик, любимое варенье, ласковая бабушка 2 пара

взаимопроверка.

Индивидуальная работа у доски. В тетрадях.САМОПРОВЕРКА

( какие ошибки допущены при записи пословиц? Исправьте ошибки, запишите свой вариант)

Дифференцированная работа

Цель: закрепить полученные знания при выполнении заданий разного вида.

Вы должны выбрать для себя, как вы чувствуете: если вы уверены в своих знаниях – выберите задание посложнее – на красной карточке, кто сомневается – на желтой, кто не уверен в себе – на синей.

Красная карточка.

К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов.

Тихий –

Голубой –

Красивый –

Розовая карточка.

К данным существительным подбери имена прилагательные и напиши.

Повидло –

Ягода-

Мяч-

Зелёная карточка.

Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определи род прилагательных.

Яркое, ласковое, весеннее ____________.

Мягкий, теплый, пушистый __________.

Дальняя, трудная, незнакомая __________.

Итог урока:

Чем сегодня занимались на уроке?

Что нового узнали?


 

Рефлексия:


 

Я очень хорошо понял тему урока и даже могу поделиться своими знаниями с товарищами.

Я хорошо понял тему урока, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя.

Я ничего не понял на уроке

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.